Тема 16. Философия Нового времени.
12
- Критика схоластической философии. - Становление научного знания в эпоху нового времени. - Эмпиризм. - Учение Ф. Бэкона об индуктивном методе. - Рационализм в новоевропейской философии. - Учение о субстанции Р. Декарта и Б. Спинозы. - Концепция гражданского общества (Т. Гоббс, Дж. Локк). - Сенсуализм (Дж. Беркли, Ю. Юм). Литература:
1. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону, 2001г. 2. История философии. Под ред. Кохановского В.П. и др. Ростов-на-Дону, 1999г. 3. Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998г. 4. История философии. Запад – Россия – Восток. В 2-х частях. М., 1995г. 5. Рассел Б. История Западной философии. М., 1991г.
Дополнительная и специальная литература:
6. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993г. 7. Социокультурный генезис науки Нового времени. М., 1989г. 8. Мир философии. Книга для чтения в 2-х частях. М., 1991г. 9. Горелов А.А. Древо духовной жизни. М., SYR- Аргус. 1994г. 10. Философский энциклопедический словарь. М., 1983г. 11. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1993г. 12. Кирсанов В.С. Научная революция XVII в. М., 1987г. 13. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков. М., 1984г. Раздел 2. 14. Заиченко Г.А. Джон Локк. М., 1973г. 15. Мееровский Б.В. Гоббс. М., 1975г. 16. Гаджиев К.С. Концепция гражданского общества: истоки и основные вехи формирования // Вопросы философии. 1991г. №7. 17. Соколов В.В. Спиноза. М., 1973г. 18. Быховский Б.Э. Дж.Беркли. М., 1970г. 19. Нарский И.С. Д.Юм. М., 1973г.
Тема 17. Философия Просвещения. - Рационализм просветительской философии. - Французский механистический материализм XVIII века. - Соцально-философские взгляды Ф.Вольтера. - Социально-философские взгляды Ж..-Ж..Руссо.
Литература:
1. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону, 2001г. 2. Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998г. 3. История философии. Запад-Россия-Восток. В 2-х частях. М., 1995г. 4. Рассел Б. История Западной философии. М., 1991г. 5. История философии. Под ред. Кохановского В.П. и др. Ростов-на-Дону, 1999г.
Дополнительная и специальная литература:
6. История философии в кратком изложении. М., 1991г. 7. Краткий очерк истории философии. М., 1982г. 8. Мир философии. Книга для чтения в 2-х частях. М., 1991г. 9. Горелов А.А. Древо духовной жизни. М., SYR- Аргус. 1994г. 10. Кузнецов В.Н., Мееровский Г.В., Грязнов А.Ф. Западно-европейская философия XVIII века. М., 1986г. 11. Муравьев В.А. Жан-Жак Руссо. // Вопросы философии. 1991г. №1. 12. Азаркин Н.М. Монтескье. М., 1988г. 13. Богуславский В.М. Ламетри. М., 1984г. 14. Дворцов А.Т. Жан-Жак Руссо. М., 1980г. 15. Качарян М.Т. Поль Гольбах. М., 1987г. 16. Кузнецов В.Н. Вольтер и философия французского Просвещения XVIII в. М., 1965г.
Тема 18. Немецкая классическая философия.
- Философия И.Канта. - Априорные формы чувственности и рассудка в кантовской гносеологии. - Агностицизм Канта: феномены и ноумены. - Категорический императив и понятие свободы. - Объективный идеализм Г.В.Ф.Гегеля. - Диалектика и историзм Гегеля. - Антропологический материализм Л.Фейербаха.
Литература:
1. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону, 2001г. 2. История философии. Под ред. Кохановского В.П. и др. Ростов-на-Дону. 1999г. 3. Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998г. 4. История философии: Запад-Россия-Восток. В 2-х частях. М., 1995г. 5. Рассел Б. История Западной философии. М., 1991г. 6. Новейший философский словарь. Минск, 1999 г.
Дополнительная и специальная литература:
7. История философии в кратком изложении. М., 1991г. 8. Горелов А.А. Древо духовной жизни. М., SYR- Аргус. 1994г. 9. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986г. 10. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX века. М., 1989г. 11. Мотрошилова Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии. М., 1990г. 12. Соловьев Э.Ю. И.Кант: взаимодополнительность морали и права. М., 1992г. 13. Ойзерман Т. Людвиг Фейербах. О религии и путях человеческой эмансипации // Общественные науки. 1990г. №3. 14. Марксизм: утопия и наука // Общественные науки и современность. 1992г. №1,2,3. 15. Гранин Ю.Д. Марксизм: утопия или научный проект? // Философские науки. 1991г. №3. 16. Стаянович С. От марксизма к постмарксизму // Вопросы философии. 1991г. №1. 17. Семенов Ю.И. Марксова теория общественно-экономических формаций и современность // Философия и общество. 1998г. №3 С.190 – 234. 18. Фром Э. Вклад Маркса в познание человека // Философия и общество. 1998г. №3 С.234 – 251. 19. Маркович М. Маркс об отчуждении // Вопросы философии. 1989г. №9.
Тема 19. Марксистская философия.
- Диалектический материализм – основа философской системы К.Маркса. - Материалистическое понимание истории в марксизме. - Проблема отчуждения. - Понятие общественно – экономической формации.
Литература:
1. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону, 2001г. 2. История философии. Под ред. Кохановского В.П. и др. Ростов-на-Дону. 1999г. 3. Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998г. 4. История философии: Запад-Россия-Восток. В 2-х частях. М., 1995г. 5. Рассел Б. История Западной философии. М., 1991г. 6. Новейший философский словарь. Минск, 1999 г.
Дополнительная и специальная литература:
7. Марксизм: утопия и наука // Общественные науки и современность. 1992г. №1,2,3. 8. Гранин Ю.Д. Марксизм: утопия или научный проект? // Философские науки. 1991г. №3. 9. Стаянович С. От марксизма к постмарксизму // Вопросы философии. 1991г. №1. 10. Семенов Ю.И. Марксова теория общественно-экономических формаций и современность // Философия и общество. 1998г. №3 С.190 – 234. 11. Фром Э. Вклад Маркса в познание человека // Философия и общество. 1998г. №3 С.234 – 251. Маркович М. Маркс об отчуждении // Вопросы философии. 1989г. №9.
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |