Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания заданию 5



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Методические указания заданию 5 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответ на вопрос задания должен быть по существу, объемом не менее двух страниц. При ответе на вопрос необходимо рисовать структурные и логические схемы, приводить таблицы и временные диаграммы работы, формулы, законы и теоремы на основании которых делаются выводы. Ответ должен сопровождаться рисунками и графиками, поясняющими принцип действия или устройство.

Задание 1

Перевод чисел из одной системы в другую.

 

а) Перевести десятичное число в двоичную, восьмеричную, шестнадцатиричную систему счисления. Десятичное число для каждого варианта определяется из выражения:

Дес. Число=50+номер шифра

Пример: Шифр=15    Дес. Число=50+15=65

 

б) Перевести двоичное число в десятичную, восьмеричную, шестнадцатиричную систему счисления.

Указание: предварительно десятичное число перевести в двоичное.

Дес. Число=60+номер шифра

 

в) Перевести восьмеричное число в десятичную, шестнадцатиричную, двоичную систему счисления.

Указание: предварительно десятичное число перевести в восьмеричное.

Дес. Число= 70+номер шифра

 

г) Перевести шестнадцатиричное число в двоичную, восьмеричную, десятичную систему счисления.

Указание : предварительно десятичное число перевести в шестнадцатиричное.

Дес. Число= 80+номер шифра

 

 

Задание 2

Произвести арифметические операции сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной системе счисления над числами «А» и «В» с проверкой результата:

А+В; А-В; А*В; А:В

Указание: предварительно десятичные числа А и В перевести в двоичные;

Число А = 30+номер шифра

Число В = 25+номер шифра

Пример: номер шифра =15

Число А = 30+15=45

Число В =25+15=40

 

Задание 3

Составить схему для реализации логической функции с помощью базового элемента «И-НЕ» серии К511.

Базовый элемент К511ЛА3 имеет два входа, базовый элемент К511ЛА1 имеет четыре входа. Функция должна иметь минимальное число базовых элементов. Данные для решения взять из таблицы 2

Пример реализации функции:  

   

                         Y = A+BCD+E

Таблица 2

Таблица исходных данных к заданию 3

Вариант Функция
01 У =(А+В)*(С+Д)*Е
02 У = А*В+С*Д+Е
03 У = А*В*С+Д*Е
04 У = А*В+С*Д*Е
05 У =А+ В*С*Д*Е*
06 У = (А*В+С*Д) * Е

 

07 У =
08 У = АВС+ДЕ
09 У =
10 У =
11 У = (Е+В)*(С+Д)*А
12 У = ЕВ+СД+А
13 У = ЕВС+ДА
14 У = ЕВ+СДА
15 У = Е+ВСДА
16 У = (ЕВ+СД)А
17 У = +ДА
18 У = ЕВСДА
19 У =
20 У = АД
21 У = (А+С)*(Е+Д)*В
22 У = ЕА+СД+В
23 У = ДВ+АСЕ
24 У = АВС+ДЕ
25 Д+АВСЕ
26 У = (АД+СЕ)*В
27 У =
28 У = ДСА+ВЕ
29 У =
30 У =

 

Задание 4

Составить программу на языке Бейсик для вычисления значения функции: Z = f (x,y)

В интервале значения :      а ≤ х ≤ в

с ≤ у ≤ д

с шагом : ∆х и ∆у. Полученный результат вычисления вывести в виде таблицы в форме:

х у f (х,у)

 

                                                                                                          


                 Таблица 3

Таблица исходных данных к заданию 3

 

вар Функция ∆х а в ∆у с д
01 Z=X2/4+Y2/5+1 0.1 5 6 0.2 10 12
02 Z=4X3+3Y3-3XY 0.5 7 10 0.3 8 10
03 Z=5Sin(XY)+3Cos(XY) 0.02 0,3 0,5 0.02 0,3 0,4
04 Z=5Y2+3Cos(XY) 0.02 0,3 0,4 0.02 0,6 0,8
05 Z=3XY*Ln(X+Y) 1 5 15 0.5 2 5
06 Z= 8X3 +3Y2 0.5 10 15 0.6 5 8
07 Z= (5X2+Y2)*eX 0.3 10 14 04. 6 10
08 Z=6Ln(5X3+2Y2) 0.4 5 8 0.8 10 15
09 Z=10Arctg((3X+Y)/(1+XY) 1 5 15 0.8 10 18
10 Z=6Lntg((X+Y)/2XY) 1.2 10 16 1 3 8
11 Z= 5Sin2X+10Cos2Y 0,05 0,3 0,8 0,05 0,6 0,1
12 Z=(SinX*SinY)/Sin(X+Y) 0,05 0,2 0,9 0,05 0,4 0,8
13 Z= 2 10 18 1.8 12 20
14 Z= 3XY2+7X2Y 2.5 10 15 2 15 24
15 Z= 1/ 2(X2+Y2) 3 4 25 2.5 10 15
16 Z=3X4+6Y4+X2Y2 0.1 5 6 0.2 5 7
17 Z= 2X*SinY+3CosXY 0.05 0,1 0,4 0.05 0,3 0,5
18 Z= (3X2+1)/(5Y2-1) 0.5 10 15 0.3 10 12
19 Z= Sin(X/Y)*Cos(X/Y) 0.05 0,3 0,6 0,0.5 0,4 0,8
20 Z= (X*CosY)+(Y*SinX))/ (1+SinXY) 0,05 0,2 0,6 0.05 0,3 0,5
21 Z= ArcSin(X+Y)/2XY 0,05 0,3 0,5 0,05 0,2 0,5
22 Z= 5Sin(X/Y)*Ln(X+Y) 0,05 0,3 0,8 0,05 0,3 0,6
23 Z= 10(ex+y)*Ln(XY) 0.2 5 7 0.1 4 5
24 Z= 3e(X+Y)/Sin(X)*Y 0.04 0,2 0,6 0.02 0,6 0,8
25 Z= 2Sin2X+5Cos(X+Y) 0.05 0.1 0.2 0.05 0.2 0.3
26 Z= 10Ln(ArcSin(X2+Y2)) 0.05 0.1 0.2 0.05 0.2 0.3
27 Z= eX+Y)*Arctg((X+Y)/(X-Y) 1.2 2 8 0.8 2 6
28 Z= (X2+Y2)*(eX+Y) 0.5 2 6 1 1 6
29 Z= Cos2(X+Y)*LnXY 0.02 0,2 0,3 0.02 0,5 0,8
30 Z= 3Cos2(X+Y)/(x2+Y2) 0.01 0,2 0,4 0.01 0,3 0,4

 


Пример: Составить программу на языке Бейсик для вычисления значения функции:                   

У =   ; если х –изменяется в интервале от 0 до 3 с шагом ∆x =1, в интервале от 6 до 12 с шагом

∆x =2

 

Алгоритм решения:

10 FOR X=0 TO 3 STEP 1

20 LET Y= SQR (2*X)

30 PRINT X.Y

40 NEXT X

50 FOR X=6 TO 12 STEP 2

60 LET Y= SQR (2*X)

70 PRINT X.Y

80 NEXT X

90 END

 

Задание 5

Письменно ответить на вопрос своего варианта:

Вариант 01 Микропроцессор, структурная схема, основные характеристики, поколения микропроцессоров.

 

Вариант 02 Структурная схема ЭВМ, назначение основных блоков.

 

Вариант 03 Периферийное оборудование ЭВМ, назначение и основные характеристики.

 

Вариант 04 Основные понятия Булевой алгебры, основные логические операции, условное графическое изображение, таблицы истинности.

 

Вариант 05 Триггеры на ИМС, назначение , принцип работы, условное графическое изображение триггеров типа « RS», «Т», «Д» , « IK».

 

Вариант 06 Регистры на ИМС, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

Вариант 07 Дешифратор на ИМС, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 08 Счетчики на ИМС, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 09 Устройства памяти на полупроводниковых ИМС, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 10 Постоянные запоминающие устройства - ПЗУ ,

назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

Вариант 11 Сумматоры, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 12 Мультиплексоры, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 13 Демультиплексоры, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 14 Преобразователи кодов, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 15 Типовая структура микропроцессора, назначение, принцип работы, условное графическое изображение.

 

Вариант 16 Типы адресации и форматы команд микропроцессора.

 

Вариант 17 Интерфейс, принципы организации, классификация.

 

Вариант 18 Типовая структура микро ЭВМ, способы организации и построения микроЭВМ.

 

Вариант 19 Периферийные устройства ЭВМ: дисплей, принтер, принцип работы, характеристики и параметры.

Вариант 20 Периферийные устройства ЭВМ: накопители на магнитных дисках и дискетах, принцип работы, характеристики и параметры.

 

Вариант 21 Языки высокого уровня для микроЭВМ.

 

Вариант 22 Язык программирования Бейсик: алфавит, константы, переменные, стандартные функции.

 

Вариант 23 Операционная система, назначение и функции , компоненты операционной системы.

 

Вариант 24 Графическая операционная среда «Windows», окна, ярлыки, папки, многозадачный режим работы.

 

Вариант 25 Файлы и каталоги, основные понятия, размещение файлов.

 

Вариант 26 Локальные сети, оборудование для локальных сетей. Сеть « Inter Nеt »

 

Вариант 27 Текстовый процессор “Word”, возможности, настройка параметров.

 

Вариант 28 Редактор электронных таблиц «Excel», возможности, настройка.

 

Вариант 29 Текстовый процессор “Word”, возможности, сервис и дополнительные возможности.

 

Вариант 30 Текстовый процессор “Word”, возможности, операции с таблицами.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ------------------------------------------------------1

Тематический план------------------------------------------------------------5

Содержание дисциплины----------------------------------------------------7

Введение------------------------------------------------------------------------ 7

Раздел 1. Арифметические и логические основы электронно- вычислительной техники------------------------------------------------- 7

Тема 1.1 Системы счисления----------------------------------------------- 7

Тема 1.2 Арифметические основы вычислительной техники------- 8

Тема 1.3 Логические основы вычислительной техники-------------- 8

Раздел 2. Типовые логические элементы и узлы ЭВМ------------8

Тема 2.1 Логические элементы и узлы памяти--------------------------9

Тема 2.2 Регистры-------------------------------------------------------------9

Тема 2.3 Шифраторы и дешифраторы, преобразователи кодов----10

Тема 2.4 Счетчики-----------------------------------------------------------10

Тема 2.5 Мультиплексоры и демультиплексоры-----------------------11

Тема 2.6 Сумматоры---------------------------------------------------------11

Тема 2.7 Запоминающие устройства-------------------------------------12

Раздел 3. Микропроцессорная техника------------------------------ 12

Тема 3.1 Элементы архитектуры------------------------------------------13

Тема 3.2 Рабочий цикл процессора---------------------------------------13

Тема 3.3 Система команд микропроцессора----------------------------13

Тема 3.4 Узлы микропроцессорной системы---------------------------14

Тема 3.5 Однокристальный микроконтроллер-------------------------14

Тема 3.6 Однокристальные микро-ЭВМ--------------------------------15

Тема 3.7 Персональные компьютеры------------------------------------15

Раздел 4 Алгоритмизация и языки программирования---------16

Тема 4.1 Программирование на языках высокого уровня-----------16

Тема 4.2 Программы. Разработка и отладка программ по специальности----------------------------------------------------------------------------17

Литература-------------------------------------------------------------------17

Перечень лабораторных работ--------------------------------------------17

Перечень практических занятий -----------------------------------------19

Домашняя контрольная работа----------------------------------------19

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Методические указания заданию 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания заданию 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)