Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по написанию работы в форме реферата



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию работы в форме реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Начинать работу над выбранной темой реферата следует с программы курса «Правовые основы деятельности субъектов малого бизнеса». Это позволит определить место исследуемой темы во всем курсе и подобрать необходимую для исследования темы литературу.

Настоящие методические рекомендации предлагают примерный план анализа темы, не ограничивающий магистранта в выборе собственных подходов к освещению избранной проблемы. По согласованию с преподавателем допустимо самостоятельно сформулировать тему реферата при условии, что она отражает проблемы, обозначенные в программе курса.

Тема реферата должна раскрываться в соответствии с содержанием (планом), который выносится на вторую страницу реферата. План определяет логику изложения материала. Анализ рекомендуемой литературы позволит магистранту определить, какие именно аспекты проблемы будут им рассматриваться в реферате и в какой последовательности.

Введение, обосновывающее актуальность рассматриваемой проблемы, должно предварять основное содержание реферата.

Основная часть реферата должен содержать ссылки на монографии, материалы исследований, судебные обзоры, статьи и документы, анализируемые в реферативной работе. Недопустимы ссылки на интернет-сайты без указания автора.

Объем разделов основной части реферата должен быть соразмерным (так, недопустимо рассматривать проблему в одном параграфе на двух страницах, а в другом – на десяти).

Заключение является обязательным итоговым разделом реферата. В нем делаются выводы относительно тех положений, которые рассматривались в реферативной работе.

В конце реферата следует привести список используемой литературы.

 

1.5. Методические указания по написанию работы в форме эссе

 

Эссе – это самостоятельная письменная работа студента на тему, предложенную преподавателем. (Тема эссе может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ данной проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, а также выводы, обобщающие авторскую позицию.

 

Структура эссе. 1. Титульный лист заполняется по единой форме (см. приложение 1).

Во введении отражаются суть и обоснование выбора данной темы.

На этапе написания введения очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в процессе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я рассматриваю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», “»Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Основная часть включает теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Основная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и главная его трудность. Поэтому очень большое значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации.

Хорошо проверенный, а для большинства – и совершено необходимый, способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения. Такой мини-план помогает посмотреть на то, что предполагается сделать, оценить, хорош ли замысел, и точно следовать цели исследования. Эффективное использование подзаголовков – это не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность также может свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

В основной части необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию и анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость.

В процессе разработки структуры эссе следует помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее ему доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалами. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией, необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

В заключении приводятся обобщения и аргументированные выводы по теме эссе, указываются области применения полученных результатов, даются рекомендации и предложения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения, – повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

 

Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе. Доказательство – это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Доказательство связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики; убеждения могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация – это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь. Структура любого доказательства включает три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения.

Тезис – это положение (суждение), которое требуется доказать.

Аргументы – это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Аргументы обычно делятся на следующие группы:

1) удостоверенные факты – фактический материал или статистические данные. Факты – это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании – законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных;

2) определения, которые в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом;

3) законы науки и ранее доказанные теоремы, которые тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Вывод – это мнение, основанное на анализе фактов.

Оценочные суждения – это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

 

Виды связей в доказательстве. Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной.

Прямое доказательство – доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: «Мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье». Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.

Индукция – процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация.

Дедукция – процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например: «Все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн – один из самых ярких лидеров в истории Америки».

Аналогия – способ рассуждений, построенный на сравнении. Аналогия предполагает, что если объекты А и Б схожи по несколькими направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу.

Причинно-следственная аргументация – аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления.

 



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Методические указания по написанию работы в форме реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по написанию работы в форме реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)