МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НОУ «Балтийский Гуманитарный Институт» Экономический факультет Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Методические указания по изучению дисциплины для студентов Очного,очно-заочного,заочного отделения «Психология и педагогика» Специальности: 080507 «Менеджмент организации» 081005 «Финансы и кредит» 080100 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080504 «Государственное и муниципальное управление» Составитель: К.и.н.,доц.Гурьев М.Е.
Санкт-Петербург 2008 Введение
ЦЕЛЬ КУРСА Программа «Психология и педагогика» разработана для тех, в чью профессиональную деятельность психология и педагогика войдет как одна из общеобразовательных дисциплин, которая будет способствовать: - повышению общей и психолого-педагогической культуры; - формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; - умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; - самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности; - самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей. Главной целью преподавания психологии и педагогики для студентов и слушателей СЗАГС является усвоение ими необходимого учебного материала, способного оказаться полезным в их профессиональной деятельности и повседневной жизни. ЗАДАЧИ КУРСА Применительно к высшему образованию основной задачей курса является овладение за время обучения в системе гуманистических ценностей гуманистически ориентированными знаниями, образующими целостную картину мира и человека в нем, способами деятельности, обеспечивающими развитие и саморазвитие личности, успешную адаптацию к различным сферам жизнедеятельности, органичное вступление в фазу овладения самостоятельной профессиональной деятельностью (или ее совершенствования). Образовательные задачи курса: - ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; - усвоение методов воспитательной работы с производственным персоналом; - формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий; - ознакомление с методами развития профессионального и творческого мышления; - приобретение знаний о межличностных отношениях в семье, принципах и стилях семейного воспитания. Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-техническое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы студентов, анализа ситуационных задач, ролевой, деловой или оргдеятельностной игры и др. Курс спланирован таким образом, что его можно адаптировать под любой объем часов, форму обучения и специальность, корректируя время и содержание изученных тем и вопросов в зависимости от уровня образовательной и специальной подготовки аудитории слушателей. Для эффективной, глубокой проработки тем и вопросов курса всем студентам (слушателям) рекомендуется активно участвовать в учебном процессе. Им предлагается дополнительно поразмышлять над самыми актуальными для них проблемами. Проведение практических занятий призвано закрепить, углубить лекционно-теоретический материал и преобразовать его в прикладной (экспериментальный или научно-исследовательский). Приступая к изучению курса, студенту (слушателю) следует прежде всего уяснить, что для полноценного усвоения материала недостаточно лекционных и практических занятий. Главное – самостоятельная работа с учебными пособиями, монографиями, дополнительной литературой, журнальными (научными) статьями и рекомендуемой дополнительной литературой, справочными материалами, которые студент (слушатель) должен уметь сам отыскать по интересующей его тематике (проблематике).
МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа курса «Психология и педагогика» разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знания психологической природы человека и общества.
12
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |