Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика организации контроля учебной работы студентов



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Методика организации контроля учебной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Методика организации текущего контроля

 

Таблица 1. Организация текущего контроля по дисциплине

 

Вид обучения

Номер контрольной точки (КТ)

Темы рабочей программы, подлежащие контролю

Форма и методы контроля

Сроки проведения(номер недели)

Максимальный балл по КТ

Всего баллов по виду обучения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 .. 15 16 17 18

Лекции

Т-1 * *                       письменно, контрольная работа  

 

Т-2     * *                   компьютерное тестирование  
Т-3         * * *                
...                                

Практические занятия (семинары)

П-1 *                         письменно, решение тестов    

 

П-2   *                       письменно, решение задач    
П-3         *                      
                               

 

 

Продолжение таблицы 1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 .. 15 16 17 18

Лабораторные занятия

Л-1 *                         устно, индивидуальная защита лабораторных работ    

 

Л-2 *                            
Л-3   *                            
                               

Самостоятельная работа

С-1     *                     письменно, реферат выдача 2 нед. сдача 4 нед.  

 

С-2         * * *             устно, доклад  
С-3                   *          
                               
                                Всего баллов

 

Обозначения, используемые в таблице:

* – контрольная точка

Т – контроль по теоретической части дисциплины

П – контроль по результатам практических занятий

Л – контроль по лабораторным занятиям

С – контроль самостоятельной работы (подготовки) студентов

 

Методические рекомендации по заполнению табл. 1.

1. В столбцах 3-14 для каждой контрольной точки, по всем контролируемым видам обучения, символом «*» указываются контролируемые темы рабочей программы.

2. В столбце 15 для каждой контрольной точки, по всем контролируемым видам обучения, указываются форма (письменно, устно, компьютерное тестирование) и методы контроля (контрольная работа, доклад, индивидуальная защита, групповая защита, тестирование и др.), применяемые для оценки знаний студентов.

3. В столбце 16 указываются планируемые сроки проведения соответствующих контрольных точек (номер недели). Для раздела «Самостоятельная работа» в столбце 16 указываются сроки выдачи и сдачи соответствующих заданий.

4. В столбце 17 для каждой контрольной точки, по всем контролируемым видам обучения, указывается максимальный балл, которым может быть оценен студент по данной контрольной точке.

5. В столбце 18 указывается суммарный балл, которым может быть оценен студент по определенному виду занятий.

Далее следует описание каждого из видов обучения, указанных в табл. 1.

1.1. Оценка знаний по теоретической подготовке

Каждая из контрольных точек Т-1, Т-2, Т-3, … оценивается ___ баллами и состоит из ___ вопросов, каждый из которых охватывает одну (несколько) из тем, вынесенных на текущий контроль.

Примерное время подготовки ответа на вопросы каждой контрольной точки составляет ___ минут. Если контроль знаний по контрольной точке проводится устно, то указывается примерное время опроса.

Максимальная оценка за каждый вопрос составляет N баллов. При оценке каждого вопроса используется шкала оценки:

N баллов – вопрос раскрыт полностью, студент показал отличные знания;

4 балла – вопрос раскрыт хорошо, с достаточной степенью полноты;

3 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, но имеются определенные существенные недостатки по полноте и содержанию ответа;

2 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала;

1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него;

0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.

Если различные контрольные точки оцениваются различным количеством баллов, то приведенное выше описание приводится для каждой контрольной точки в отдельности.

Данный раздел может быть представлен в виде словесного описания (см. выше) или в форме табл. 2.

1.2. Оценка знаний по практической подготовке

Составляется аналогично разделу 1.1.

Каждая из контрольных точек П-1, П-2, П-3, … направлена на контроль степени усвоения студентами материала соответствующих практических занятий.

Контроль проводится в форме письменных работ, продолжительностью ____ минут каждая. Контрольное задание состоит из одного практического вопроса (задачи) и проводится в конце практического занятия или перед началом следующего занятия.

Максимальная оценка за задание составляет M баллов (если контрольные точки оцениваются различным количеством баллов, то приведенное ниже описание приводится для каждой контрольной точки в отдельности). При оценке задания используется следующая шкала:

M баллов – задача полностью решена, в процессе решения не допущено ошибок, дан правильный ответ на заданный вопрос;

1 балл – задача решена частично (не доведена до окончательного ответа) или в процессе решения допущены не очень серьезные ошибки (например, ошибки вычислений, описки в формулах и т.п.), приводящие к неверному ответу;

0 баллов – задача не решена или решена с серьезными ошибками, оказывающими влияние на результат, отсутствует ответ на поставленный в задании вопрос.

1.3. Оценка лабораторных работ

Составляется аналогично разделу 1.1.

Каждая лабораторная работа выполняется студентом и оформляется по установленным правилам. Черновик лабораторной работы, содержаний результаты выполненных расчетов, измерений, построенные графики и др. подписывается преподавателем. Для допуска к защите студент должен иметь подписанный преподавателем черновик и оформленный по установленным правилам отчет, содержащий все необходимые разделы и расчеты.

Процесс защиты предполагает:

1. Проверку преподавателем правильности и полноты выполнения отчета по лабораторной работе.

2. Выдачу студенту индивидуальных вопросов или заданий для подготовки к защите лабораторной работы.

3. Устную защиту студентом работы, включающую ответ на поставленный вопрос (задачу) и дополнительные вопросы по теме защищаемой лабораторной работы.

Максимальная оценка, которую студент может получить за защиту, составляет K баллов (рекомендуется для всех лабораторных работ по дисциплине устанавливать единую схему оценки).

Каждая из лабораторных работ Л-1, Л-2, Л-3, … защищается студентом индивидуально и оценивается по следующей шкале:

K баллов – представлен отчет, соответствующий установленным требованиям к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе и знания студента, продемонстрированные в ходе ответа на обязательный и дополнительные вопросы, оцениваются как хорошие или отличные;

2 балла – представлен отчет, соответствующий установленным требованиям к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе. Знания студента, продемонстрированные в ходе ответа на обязательный вопрос, оцениваются как хорошие или удовлетворительные. Вместе с тем, при ответах на дополнительные вопросы допущены серьезные ошибки или результаты ответов оцениваются как удовлетворительно или неудовлетворительно;

1 балл – представлен отчет, соответствующий установленным требованиям к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе. Знания студента, продемонстрированные в ходе ответа на обязательный вопрос, оцениваются как неудовлетворительные. (Или защита лабораторной работы студентом не проводилась – отказ от защиты);

0 баллов – по содержанию и/или оформлению отчет по лабораторной работе не соответствует установленным требованиям.

1.4. Оценка самостоятельной работы студентов

Составляется аналогично разделу 1.1.

В течение семестров студентам выдаются ___ заданий для самостоятельного выполнения вне аудитории.

Максимальный балл, который может быть получен за самостоятельное задание С-1, С-2, С-3, … – L (если различные самостоятельные работы оцениваются различным количеством баллов, то приведенное ниже описание приводится для каждого задания в отдельности). Задание оцениваются по следующей шкале:

L баллов – задание выполнено полностью, своевременно и не содержит ошибок;

1 балл – задание выполнено частично или в процессе его выполнения допущены ошибки;

0 баллов – задание не представлено в указанный срок или выполнено неверно.

 

 

Таблица 2. Методика оценивания знаний по теоретической подготовке при текущем контроле

 

№ п/п №№ контрольных точек Максимальный балл по КТ Число вопросов Максимальный балл за вопрос Критерии оценки, в баллах Время, отводимое на проведение КТ
1 Т-1, Т-2 20 4 5 5 баллов – вопрос раскрыт полностью, студент показал отличные знания; 4 баллов – вопрос раскрыт хорошо, с достаточной степенью полноты; 3 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержании ответа; 2 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала; 1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него; 0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом. 30 мин.
2 Т-3 20 2 10 20 мин.
             

2. График текущего контроля

Таблица 3. График текущего контроля

 

Вид занятий

Номер недели

Итого часов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Лекции

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36
        Т-1 Т-2 Т-3  

Практические занятия (семинары)

  2   2   2 2 2 2 2 2 2 18
      П-1   П-2 П-3 П-4 П-5 П-6 П-7 П-8  

Лабораторные занятия

2   2   2   2   2   2   2   2   2   18
        Л-1 Л-2 Л-3 Л-4 Л-5 Л-6 Л-7 Л-8  

Самостоятельная работа, часов

2 4 4 8 4 4 16 4 4 4 20             Объем часов СРС
      С-1 С-2 С-3  

Групповые консультации

1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 3 24
                                   

 

Графики текущего контроля всех дисциплин одного семестра должны быть проанализированы и утверждены учебным отделом факультета с целью оптимизации распределения учебной нагрузки студентов.

Рекомендации по заполнению табл. 3:

1. Заполняется с учетом сроков проведения и наименования контрольных точек, указанных в табл. 1.

2. По каждому виду занятий в верхней части строки напротив номера недели указывается число часов по данному виду занятий на каждой неделе, а в нижней части строки указываются соответствующие контрольные точки согласно табл. 1.

 

3. Методика формирования итогового рейтингового балла

Суммарный бал экзамена оценивается ____ баллами. Экзамен состоит из ____ вопросов. Форма проведения экзамена – устная/письменная.

Максимальная оценка за каждый вопрос составляет N баллов. При оценке каждого вопроса используется шкала оценки:

N баллов – вопрос раскрыт полностью;

4 балла – вопрос раскрыт хорошо с достаточной степенью полноты;

3 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержании ответа;

2 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала;

1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него;

0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.

 

Итоговый рейтинговый балл по дисциплине формируется как сумма балла за экзамен и баллов, полученных в течение семестра за все виды учебных работ (практические, лабораторные, самостоятельные и др. работы).

В зависимости от набранного студентом балла в экзаменационную (аттестационную) ведомость и зачетную книжку студента выставляются следующие оценки (в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов):

86 – 100 баллов – отлично;

73 – 85 баллов  – хорошо;

60 – 72 баллов – удовлетворительно;

менее 59 баллов – неудовлетворительно (в зачетную книжку не выставляется).

После оценки, в скобках, указываются набранные студентом баллы.



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Методика организации контроля учебной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика организации контроля учебной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)