Методика организации контроля учебной работы студентов
1. Методика организации текущего контроля
Таблица 1. Организация текущего контроля по дисциплине
Продолжение таблицы 1
Обозначения, используемые в таблице: * – контрольная точка Т – контроль по теоретической части дисциплины П – контроль по результатам практических занятий Л – контроль по лабораторным занятиям С – контроль самостоятельной работы (подготовки) студентов
Методические рекомендации по заполнению табл. 1. 1. В столбцах 3-14 для каждой контрольной точки, по всем контролируемым видам обучения, символом «*» указываются контролируемые темы рабочей программы. 2. В столбце 15 для каждой контрольной точки, по всем контролируемым видам обучения, указываются форма (письменно, устно, компьютерное тестирование) и методы контроля (контрольная работа, доклад, индивидуальная защита, групповая защита, тестирование и др.), применяемые для оценки знаний студентов. 3. В столбце 16 указываются планируемые сроки проведения соответствующих контрольных точек (номер недели). Для раздела «Самостоятельная работа» в столбце 16 указываются сроки выдачи и сдачи соответствующих заданий. 4. В столбце 17 для каждой контрольной точки, по всем контролируемым видам обучения, указывается максимальный балл, которым может быть оценен студент по данной контрольной точке. 5. В столбце 18 указывается суммарный балл, которым может быть оценен студент по определенному виду занятий. Далее следует описание каждого из видов обучения, указанных в табл. 1. 1.1. Оценка знаний по теоретической подготовке Каждая из контрольных точек Т-1, Т-2, Т-3, … оценивается ___ баллами и состоит из ___ вопросов, каждый из которых охватывает одну (несколько) из тем, вынесенных на текущий контроль. Примерное время подготовки ответа на вопросы каждой контрольной точки составляет ___ минут. Если контроль знаний по контрольной точке проводится устно, то указывается примерное время опроса. Максимальная оценка за каждый вопрос составляет N баллов. При оценке каждого вопроса используется шкала оценки: N баллов – вопрос раскрыт полностью, студент показал отличные знания; 4 балла – вопрос раскрыт хорошо, с достаточной степенью полноты; 3 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, но имеются определенные существенные недостатки по полноте и содержанию ответа; 2 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала; 1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него; 0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом. Если различные контрольные точки оцениваются различным количеством баллов, то приведенное выше описание приводится для каждой контрольной точки в отдельности. Данный раздел может быть представлен в виде словесного описания (см. выше) или в форме табл. 2. 1.2. Оценка знаний по практической подготовке Составляется аналогично разделу 1.1. Каждая из контрольных точек П-1, П-2, П-3, … направлена на контроль степени усвоения студентами материала соответствующих практических занятий. Контроль проводится в форме письменных работ, продолжительностью ____ минут каждая. Контрольное задание состоит из одного практического вопроса (задачи) и проводится в конце практического занятия или перед началом следующего занятия. Максимальная оценка за задание составляет M баллов (если контрольные точки оцениваются различным количеством баллов, то приведенное ниже описание приводится для каждой контрольной точки в отдельности). При оценке задания используется следующая шкала: M баллов – задача полностью решена, в процессе решения не допущено ошибок, дан правильный ответ на заданный вопрос; 1 балл – задача решена частично (не доведена до окончательного ответа) или в процессе решения допущены не очень серьезные ошибки (например, ошибки вычислений, описки в формулах и т.п.), приводящие к неверному ответу; 0 баллов – задача не решена или решена с серьезными ошибками, оказывающими влияние на результат, отсутствует ответ на поставленный в задании вопрос. 1.3. Оценка лабораторных работ Составляется аналогично разделу 1.1. Каждая лабораторная работа выполняется студентом и оформляется по установленным правилам. Черновик лабораторной работы, содержаний результаты выполненных расчетов, измерений, построенные графики и др. подписывается преподавателем. Для допуска к защите студент должен иметь подписанный преподавателем черновик и оформленный по установленным правилам отчет, содержащий все необходимые разделы и расчеты. Процесс защиты предполагает: 1. Проверку преподавателем правильности и полноты выполнения отчета по лабораторной работе. 2. Выдачу студенту индивидуальных вопросов или заданий для подготовки к защите лабораторной работы. 3. Устную защиту студентом работы, включающую ответ на поставленный вопрос (задачу) и дополнительные вопросы по теме защищаемой лабораторной работы. Максимальная оценка, которую студент может получить за защиту, составляет K баллов (рекомендуется для всех лабораторных работ по дисциплине устанавливать единую схему оценки). Каждая из лабораторных работ Л-1, Л-2, Л-3, … защищается студентом индивидуально и оценивается по следующей шкале: K баллов – представлен отчет, соответствующий установленным требованиям к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе и знания студента, продемонстрированные в ходе ответа на обязательный и дополнительные вопросы, оцениваются как хорошие или отличные; 2 балла – представлен отчет, соответствующий установленным требованиям к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе. Знания студента, продемонстрированные в ходе ответа на обязательный вопрос, оцениваются как хорошие или удовлетворительные. Вместе с тем, при ответах на дополнительные вопросы допущены серьезные ошибки или результаты ответов оцениваются как удовлетворительно или неудовлетворительно; 1 балл – представлен отчет, соответствующий установленным требованиям к содержанию и оформлению отчета по лабораторной работе. Знания студента, продемонстрированные в ходе ответа на обязательный вопрос, оцениваются как неудовлетворительные. (Или защита лабораторной работы студентом не проводилась – отказ от защиты); 0 баллов – по содержанию и/или оформлению отчет по лабораторной работе не соответствует установленным требованиям. 1.4. Оценка самостоятельной работы студентов Составляется аналогично разделу 1.1. В течение семестров студентам выдаются ___ заданий для самостоятельного выполнения вне аудитории. Максимальный балл, который может быть получен за самостоятельное задание С-1, С-2, С-3, … – L (если различные самостоятельные работы оцениваются различным количеством баллов, то приведенное ниже описание приводится для каждого задания в отдельности). Задание оцениваются по следующей шкале: L баллов – задание выполнено полностью, своевременно и не содержит ошибок; 1 балл – задание выполнено частично или в процессе его выполнения допущены ошибки; 0 баллов – задание не представлено в указанный срок или выполнено неверно.
Таблица 2. Методика оценивания знаний по теоретической подготовке при текущем контроле
2. График текущего контроля Таблица 3. График текущего контроля
Номер недели | Итого часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т-1 | Т-2 | Т-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия (семинары) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П-1 | П-2 | П-3 | П-4 | П-5 | П-6 | П-7 | П-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные занятия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л-1 Л-2 | Л-3 Л-4 Л-5 | Л-6 Л-7 Л-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа, часов | 2 | 4 | 4 | 8 | 4 | 4 | 16 | 4 | 4 | 4 | 20 | … | Объем часов СРС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-1 | С-2 | С-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповые консультации | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графики текущего контроля всех дисциплин одного семестра должны быть проанализированы и утверждены учебным отделом факультета с целью оптимизации распределения учебной нагрузки студентов.
Рекомендации по заполнению табл. 3:
1. Заполняется с учетом сроков проведения и наименования контрольных точек, указанных в табл. 1.
2. По каждому виду занятий в верхней части строки напротив номера недели указывается число часов по данному виду занятий на каждой неделе, а в нижней части строки указываются соответствующие контрольные точки согласно табл. 1.
3. Методика формирования итогового рейтингового балла
Суммарный бал экзамена оценивается ____ баллами. Экзамен состоит из ____ вопросов. Форма проведения экзамена – устная/письменная.
Максимальная оценка за каждый вопрос составляет N баллов. При оценке каждого вопроса используется шкала оценки:
N баллов – вопрос раскрыт полностью;
4 балла – вопрос раскрыт хорошо с достаточной степенью полноты;
3 балла – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержании ответа;
2 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленный вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала;
1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него;
0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.
Итоговый рейтинговый балл по дисциплине формируется как сумма балла за экзамен и баллов, полученных в течение семестра за все виды учебных работ (практические, лабораторные, самостоятельные и др. работы).
В зависимости от набранного студентом балла в экзаменационную (аттестационную) ведомость и зачетную книжку студента выставляются следующие оценки (в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов):
86 – 100 баллов – отлично;
73 – 85 баллов – хорошо;
60 – 72 баллов – удовлетворительно;
менее 59 баллов – неудовлетворительно (в зачетную книжку не выставляется).
После оценки, в скобках, указываются набранные студентом баллы.
2019-12-29 | 266 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Методика организации контроля учебной работы студентов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы