Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 3. ИССПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПРЕССТУПЛЕНИЙ



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. ИССПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПРЕССТУПЛЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы

1. Понятие специальных познаний и формы их использования в уголовном процессе.

2. Классификация судебных экспертиз и органы, осуществляющие их производство.

3. Этапы процесса подготовки, назначения, производства экспертизы, а также оценки и использования ее результатов.

 

Методические указания

Подготовка студента по данной теме должна быть построена с учетом следующих рекомендаций.

Во-первых, в отношении понятия специальных познаний и форм их использования в уголовном процессе актуально указать, что такое специальные познания, а также охарактеризовать процессуальную и непроцессуальную формы их использования на стадии предварительного расследования. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о значении специальных познаний в процессе расследования и раскрытия преступлений.

Во-вторых, в рамках изучения данной темы следует рассмотреть судебную экспертизу как одну из наиболее важных процессуальных форм использования специальных познаний, охарактеризовать ее классы и виды, а также указать органы, осуществляющие производство экспертиз.

В-третьих, в рамках последнего вопроса темы необходимо изучить порядок подготовки, назначения и производства экспертизы и охарактеризовать подготовительную стадию, стадию раздельного исследования, стадию сравнительного исследования, стадию оценки результатов и формулирования выводов как основные этапы процесса экспертного исследования. Кроме того, необходимо усвоить основные правила оценки результатов экспертизы и их использование в процессе расследования преступлений.

Поскольку при назначении экспертизы определяющее значение имеет правильный подбор образцов, необходимых для сравнительного исследования объектов, целесообразно было бы перечислить требования, которым они должны отвечать, а также рассмотреть сам процесс получения данных образцов.

 

Темы рефератов и докладов

1. Субъекты судебно-экспертной деятельности.

2. Роль судебных экспертиз в раскрытии и расследовании преступлений.

3. Классификация судебных экспертиз.

4. Возможности судебно-экспертных исследований в гражданском процессе.

5. Судебные экспертизы в арбитражном процессе.

6. Судебные экспертизы по делам об административных правонарушениях.

7. Использование помощи специалистов в получении образцов для сравнительного исследования.

8. Взаимодействие специалиста-криминалиста с работниками следствия и оперативных служб при расследовании и раскрытии преступлений.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Сущность специальных познаний.

2. Формы использования специальных познаний в уголовном процессе.

3. Понятие судебной экспертизы.

4. Классификация судебных экспертиз.

5. Система судебно-экспертных учреждений Российской Федерации.

6. Функции и задачи судебно-экспертных учреждений.

7. Тактика назначения судебной экспертизы в уголовном процессе.

8. Характеристика основных стадий процесса экспертного исследования.

9. Заключение эксперта, его оценка и использование следователем и судом.

10. Требования, предъявляемые к образцам для сравнительного исследования.

11. Тактика получения образцов для сравнительного исследования.

 

Литература

1. Аверьянова Т.В. Содержание и характеристика методов судебно-экспертных исследований. Алма-Ата, 1991.

2. Бородкина Т.Н. Реализация процессуального статуса специалиста на стадии предварительного расследования. М., 2009.

3. Бычкова С.Ф. Становление и тенденции развития науки о судебной экспертизе. Алматы, 1994.

4. Бычкова С.Ф. Теоретические и практические вопросы судебной экспертизы. Алматы, 1992.

5. Дмитриев Е.Н., Иванов П.Ю., Зудин С.И. Исследование объектов криминалистических экспертиз методами цифровой обработки изображений: Учебное пособие. М., 2000.

6. Зайцева Е.А. Концепция развития института судебной экспертизы в условиях состязательного уголовного судопроизводства. М., 2010.

7. Зинин А.М., Майлис Н.П. Научные и правовые основы судебной экспертизы: Курс лекций. М., 2001.

8. Зинин А.М., Омельянюк Г.Г., Пахомов А.В. Введение в судебную экспертизу. М. – Воронеж, 2002.

9. Использование современных технико-криминалистических средств и специальных познаний в борьбе с преступностью. Саратов, 1998.

10. Колкутин В.В., Зосимов С.М., Пустовалов Л.В., Харламов С.Г., Аксенов С.А., Дмитриев Е.Г. Судебные экспертизы. М., 2008.

11. Комиссарова Я.В. Концептуальные основы профессиональной деятельности эксперта в уголовном судопроизводстве. М., 2010.

12. Лазарева Л.В. Специальные знания и их применение в доказывании по уголовному делу. М., 2009.

13. Марков В.А. Криминалистическая экспертиза. Назначение и производство. Куйбышев, 1981.

14. Орлов Ю.К. Заключение эксперта и его оценка по уголовным делам: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1995.

15. Плесовских Ю. Современное состояние правового регулирования производства судебных экспертиз в России // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2002. № 1. С.117–125.

16. Протасевич А.А. Судебная экспертиза: учебно-методический комплекс. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999.

17. Рекомендации по назначению судебных экспертиз: Учебное пособие. Саратов, 1995.

18. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. М., 1996.

19. Современные возможности судебных экспертиз / Под ред. Ю.Г. Корухова. М., 2000.

20. Сорокотягин И.Н. Специальные познания в расследовании преступлений. Ростов н/Д, 1984.

21. Стеценко С.Г. Дефекты оказания юридической помощи: проблемы юридической квалификации экспертизы // Российский следователь. 2002. № 5. С. 7–11.

22. Хрусталев В. Какой быть классификации криминалистических экспертиз // Уголовное право. 2002. № 4. С. 75–78.

23. Хрусталев В.Н., Трубицын Р.Ю. Участие специалиста-криминалиста в следственных действиях: Учебное пособие. СПб, 2003.

24. Шиканов В.И. Комплексная экспертиза и ее применение при расследовании убийств. Иркутск, 1976.

25. Энциклопедия судебной экспертизы / Под ред. Т.В. Аверьяновой, Е.Р. Россинской. М., 1999.




2019-12-29 231 Обсуждений (0)
ТЕМА 3. ИССПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПРЕССТУПЛЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 3. ИССПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПРЕССТУПЛЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)