Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗА 2 СЕМЕСТР



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗА 2 СЕМЕСТР 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вариант 1

 

1 Очерк жизни и творчества А.П.Чехова. Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова.

      2 Пьеса «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл образа вишневого сада.

3 Образ Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

 

Вариант 2

 

1 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. Пейзажная лирика поэта.

2 Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования.

3 Произвести анализ стихотворения И.Бунина «Оттепель».

 

Вариант 3

  

1 Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX вв. и его отражение в литературе. Роль искусства в жизни общества.

2 Очерк жизни и творчества А.И.Куприна. Споры героев о сильной, бескорыстной любви в повести «Гранатовый браслет».

3 Произвести анализ эпизода из повести А.Куприна «Гранатовый браслет» «Посещение Желткова мужем и братом княгини Веры Николаевны».

 

Вариант 4

 

1 Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX веков. Общая характеристика творчества поэтов (К.Бальмонт, В.Брюсов, Н.Гумилев, О.Мандельштам, М.Цветаева и др.).

2 «Серебряный век» русской поэзии. Литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм.

3  Произвести анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине».

 

Вариант 5

 

1 Очерк жизни и творчества А.М.Горького. Романтизм ранних рассказов. Поэтизация гордых и сильных людей.

2 Смысл названия пьесы А.М.Горького «На дне». Изображение правды в пьесе и ее философский смысл. Спор о назначении человека.

3 Проанализировать образ Луки из пьесы А.Горького «На дне».

 

Вариант 6

1 Очерк жизни и творчества А.А.Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений.

2 Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Сюжет поэмы, ее герои.

3 Произвести анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

Вариант 7

 

1 Литературный процесс 20-х годов XX в. Литературные группировки и журналы. Политика партии в области литературы.

2 Очерк жизни и творчества С.А.Есенина. Поэтизация русской природы, деревни. Тема родины как выражение любви к России.

3 Произвести анализ стихотворения С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».

Вариант 8

   

1 Очерк жизни и творчества М.А.Шолохова. Тема гражданской войны в творчестве М.Шолохова.

2 Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции.

3 Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории страны.

Вариант 9

 

1 Литература периода Великой Отечественной войны. Деятели литературы и искусства на защите Отечества.

2 Реалистическое и романтическое изображение войны в рассказах А.Соболева, В.Кожевникова и других русских писателей.

3 Образы Сотникова и Рыбака в повести В.В.Быкова «Сотников».

 

Вариант 10

 

1 Новые тенденции в литературе 50-80-х годов. Отражение конфликтов истории в судьбе героя А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

2 Очерк жизни и творчества В.М.Шукшина. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В.Шукшина.

4 Произвести анализ рассказа В.Шукшина «Чудик».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ЗА 1 СЕМЕСТР

Литература I половины XIX в.

Знать литературные направления: классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм.

1. Где и когда родились Пушкин, Лермонтов?

2. Куда был сослан Лермонтов в 1837г.?

3. Кто убил Лермонтова?

4. Символом чего является парус в одноименном стихотворении Лермонтова?

А.Н.Островский

1. Где и когда родился А.Н.Островский?

2. Какая пьеса принесла А.Н.Островскому литературную известность?

3. Сотрудником какого журнала был А.Н.Островский?

4. Когда была написана пьеса А.Н.Островского «Гроза»?

5. К какому драматургическому жанру относится пьеса «Гроза»?

6. Где происходит действие пьесы «Гроза»?

7. Какие герои пьесы являются представителями «темного царства»?

8. Какие герои пьесы являются «жертвами» «темного царства»?

9. Кто вступил в борьбу с самодурной силой в пьесе «Гроза»?

10. Что хотел изобрести Кулигин?

11. Кто из героев пьесы «Гроза» сказал эти слова:

 «Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну, что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет».

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой кары».

 «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле».

«Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу… Я отдам, отдам, а обругаю».

12. О ком говорят: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем»?

13. На чем основано самодурство Дикого?

14. Кто может усмирить Дикого?

15. Почему Борис терпеливо сносит издевательства Дикого?

16. Что хотел сделать Дикой с Кудряшом?

17. О чем мечтала Катерина?

18. Кто бросает упрек: «Вы погубили ее, Вы! Вы!»?

19. Проявлением силы или слабости характера, по мнению Н.Добролюбова, является самоубийство Катерины?

20. Кто из литературных критиков высказался о героине пьесы: «В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца…»?

 

 

И.С.Тургенев

1. Где и когда родился И.С.Тургенев?

2. Где прошли детские годы И.С.Тургенева?

3. Кто по своему происхождению И.С.Тургенев?

4. Кого считал И.С.Тургенев своим учителем и наставником?

5. Кому посвятил И.С.Тургенев роман «Отцы и дети»?

6. Как назывался первый роман И.С.Тургенева?

7. Сотрудником какого журнала был И.С.Тургенев?

8. В каком году произошли важные события в жизни И.С.Тургенева?

9. Как назывался сборник рассказов Тургенева?

10. В каком году был написан роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

11. Какой датой обозначено начало действия романа «Отцы и дети»?

12. О чем спорили герои романа «Отцы и дети»?

13. Кто из героев был противником Базарова?

14. Чей это портрет:

 «Длинное и худое (лицо), широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

15. Чей это портрет:

«…человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки…На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском».

16. Какой подарок преподнес Павел Петрович княгине Р.?

17. С чего начинается роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

18. Какому герою служит предостережением история княгини Р.?

19. Кому принадлежат в романе слова:

«Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

20. Где Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров знакомятся с Одинцовой?

21. Что является основой конфликта романа «Отцы и дети»?

22. Какой литературный критик утверждал: «Умереть так, как умер Базаров, все равно, что сделать великий подвиг»?

23. Чем заканчивается в эпилоге романа история Одинцовой?

24. Чем заканчивается роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

25. Где умер и где похоронен И.С.Тургенев?

 

М.Е.Салтыков-Щедрин

1. Где и когда родился М.Е.Салтыков-Щедрин?

2. Что означают литературные термины:

1) эзопов язык;

2) гипербола;

3) гротеск.

3. Из каких произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина отрывки:

1) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был … жил, и на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и скота, и земли…»

2) «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие у него были радости? Кого он утешил, кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто об его существовании вспомнит?»

 

Н.А.Некрасов

1. Где и когда родился Н.А.Некрасов?

2. Как назывался первый сборник Некрасова?

3. Издателем какого журнала был Некрасов?

 

Ф.М.Достоевский

1. Где и когда родился Ф.М.Достоевский?

2. Ради чего Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы?

3. Чей это портрет:

  1) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу».

2)«…лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазами, с маленьким вострым носом… Белобрысые,…мало поседевшие волосы… были жирно смазаны маслом».

4. Когда начинается наказание Родиона Раскольникова?

5. Где знакомится Раскольников с Мармеладовым?

6. Кому принадлежат слова: «Я ведь только вошь убил… бесполезную, гадкую, зловредную…»?

 

Знать понятия основных литературоведческих терминов: тема, идея, композиция, кульминация, эпопея, народность и др.

 

Л.Н.Толстой

1. Кто по происхождению Л.Н.Толстой?

2. Где жил Л.Н.Толстой?

3. В каком произведении Л.Н.Толстого отражены события Крымской войны и кто, по мнению Толстого, является в нем главным героем?

4. Каков жанр произведения Л.Н.Толстого «Война и мир»?

5. Какую главную мысль любил Толстой в романе «Война и мир»?

6. Где начинается действие романа «Война и мир»?

7. Какому обществу в романе присущ псевдопатриотизм?

8. Чей это портрет: «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами… с усталым, скучающим взглядом…»?

9. Чей это портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный толстый молодой человек, в очках.., в высоком жабо и в коричневом фраке»?

10. Чей это портрет: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но очень живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками… сбившимися черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками»?

11. О чем мечтает герой романа «Война и мир» Андрей Болконский, отправляясь на войну 1805 г.?

12. Раненый при Аустерлицком сражении Андрей Болконский думает: «Как же я не видал прежде …». Продолжите фразу.

13. Какой подвиг совершил Андрей Болконский в ходе Аустерлицкого сражения?

14. Какое сражение является кульминацией романа «Война и мир»?

15. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера Безухова?

16. Кто в конце романа «Война и мир» становится членом тайного общества?

17. Сколько лет охватывает действие романа «Война и мир»?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ЗА 2 СЕМЕСТР

 

 Знать понятия основных литературоведческих терминов: тема, идея, композиция, кульминация, эпопея, народность, метафора, сравнение, гротеск; символизм, футуризм и др.

А.П.Чехов

1. Где родился А.П.Чехов?

2. Кто по профессии Чехов?

3. Как продолжить цитату: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и…»?

4. Как зовут главного героя А.П.Чехова «Ионыч»?

5. Какому герою Чехов назначил свидание на кладбище?

6. Какому герою Чехова приходят мысли о приданом перед тем, как он собирается делать предложение?

7. Кем хотела стать Котик из рассказа Чехова «Ионыч»?

8. В каком произведении Чехова молодой врач превратился в жадного обывателя? 

9.Кто купил имение в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»?

Литература конца XIX – начала XX в.

1. Какие известные поэты относились к символистам?

2. Какому периоду в литературе принадлежал Н.Гумилев?

3. Какой русский писатель был первым лауреатом Нобелевской премии?

4. Чем заканчивается рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

5. Какая настоящая фамилия М.Горького, Ахматовой?

6. Основоположником какого направления в литературе был М.Горький?

7. Какой образ из произведения М.Горького-романтика стал символом революции?

8. Героем какого рассказа М.Горького является Данко?

9. Какое наказание получил Ларра?

10. Когда была написана пьеса М.Горького «На дне»?

11. Как называется первый сборник стихов А.Блока?

12. Кому посвятил А.Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?

13. Из какого стихотворения А.Блока эти строки:

«Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!»

14. Из какого стихотворения А.Блока эти строки:

«В соседнем доме окна жолты.

По вечерам – по вечерам

Скрипят задумчивые болты

Подходят люди к воротам».

15. Какому поэту принадлежат строки:

«О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить,

Несбывшееся – воплотить!»

16. Где родился С.Есенин?

17. Как называется первый сборник С.Есенина?

18. Какое средство выразительности использует С.Есенин в строчках:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

19. Из какого стихотворения С.Есенина эти строки:

«Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне».

20. Где родился В.Маяковский?

21. Какому литературному течению принадлежал В.Маяковский в раннем творчестве?

22. Какой художественный прием использует В.Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»?

23. Кто из поэтов покончил жизнь самоубийством?

М.А.Шолохов

1. Как называется первое опубликованное произведение М.А.Шолохова?

2. О каком историческом событии повествует М.Шолохов в рассказе «Родинка»?

3. Каков жанр произведения М.Шолохова «Тихий Дон»?

4. Какой части населения Донской области посвятил М.Шолохов «Тихий Дон»?

5. Какая семья является центром внимания «Тихого Дона»?

6. Когда было закончено произведение «Тихий Дон»? Какой отрезок времени охватывает действие романа?

7. Когда был написан рассказ «Судьба человека»?

8. За что выпил Андрей Соколов в эпизоде с комендантом Мюллером?

  9. Какие произведения М.Шолохов посвятил Великой Отечественной войне?

А.Т.Твардовский

1. Какому поэту подражает А.Твардовский в поэме «Страна Муравия»?

2. От какого лица было написано стихотворение А.Твардовского «Я убит подо Ржевом»?

3 Знать сюжет рассказа В.Кожевникова «Март-апрель».

Литература второй половины XX века

1. Кто написал повесть «А зори здесь тихие…»?

2. О ком рассказывается в повести «А зори здесь тихие…»?

3. Писателем какой прозы является В.М.Шукшин?

4. Какие люди являются героями рассказов В.Шукшина?

5. Что «сделал приятного» герой рассказа В.Шукшина «Чудик» невзлюбившей его снохе?

6. Сколько выронил денег герой рассказа В.Шукшина «Чудик»?

7. Какова основная тема повести В.П.Астафьева «Царь-рыба»?

8. Кто является автором повести «Пожар»?

9. Какова основная тема в творчестве А.Солженицына?

10. Как называется повесть А.Солженицына, где описывается один день в лагере?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

 

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М.: «Просвещение», 2000.

Педчак Е.П. Литература. Русская литература конца 18 - 19 века. Зарубежная литература. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

Педчак Е.П. Литература. Русская литература XX в. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

Русская литература XX века /Под ред. В.В.Агеносова. (ч. 1, 2). 11 кл. – М., «Дрофа», 1997.

 

Дополнительная

 

Егорова Н.В., Золотарема И.В. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс. 1,2 полугодие. - М.: «ВАКО», 2003.

Егорова Н.В., Золотарема И.В. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 11 класс. 1,2 полугодие. - М.: «ВАКО», 2003.

История русской литературы XIX в. , 1800-1830 гг. /Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М.Петрова. – М., 2000.

История русской литературы XI-XIX вв. /Под ред. В.И.Коровина, Н.И.Якушина. – М., 2001.

История русской литературы XIX в. /Под ред. В.Н.Аношкина, Л.Д.Громова. – М., 2001.

Петрович Н.М., Петрович В.Г. Литература в основной и профильной школе. 11 кл. - М, 2006.

Русская литература 19 в. / Под ред. Ионина Г.Н. (ч. 1, 2). 10 кл. – М.: «Мнемозина», 1999,2000.

Русская литература 20 в. /Под ред. Лысого Ю.И. Учебник – практикум. – М.: «Мнемозина», 1999, 2000.

Русская литература 20 века. 11кл.: Хрестоматия для общеобразоват. учеб.заведений. – В 2ч./ Сост.В.В.Агеносов и др.- М.: «Дрофа», 2002.

Русская литература XX века. 11 кл. Поурочные разработки. Метод. рек. /Под ред. В.В.Агеносова. – М., «Дрофа», 2001.

 Русская литература 19 в. / Под ред. Ионина Г.Н. (ч. 1,2). 10 кл. – М.: «Мнемозина», 1999, 2000.

Русская литература XX в. / Под ред. Журавлева В.П. (ч. 1. 2). 11 кл. – М.: «Просвещение», 1998 -2000.

Русская литература XX в. /Под ред. А.Г.Андреевой. – М., 2002.

Смирнова Л.Н. Русская литература конца XIX – начала XX в. – М., 2001.

Соколов А.Г. История русской литературы XIX -XX в. – М., 2001.

Тимина С.И. Русская проза конца XX в. – М., 2001.



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗА 2 СЕМЕСТР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗА 2 СЕМЕСТР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)