Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод Бейтса. Тренировка зрения в ходе дня



2019-12-29 130 Обсуждений (0)
Метод Бейтса. Тренировка зрения в ходе дня 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтение является одним из наиболее распространенных видов зрительных нагрузок. Неправильные привычки зрения в ходе чтения способствуют ухудшению зрения. Нагруженные мышцы быстро утомляются, в то время как мышцы второй группы пребывают в инертном состоянии. Поскольку все эти мышцы окружают глазное яблоко, обладающее эластичностью, то возникающее в результате неравномерной загрузки аномальная натянутость одних мышц и расслабленность других приводят к утере глазным яблоком своей сферической формы. Результат плохое зрение. Недостаток движений глаз в полной своей амплитуде, что наблюдается при чтении, приводит также к ослаблению глазных мышц и ухудшению кровоснабжения глаз. Кроме того, во время чтения книга держится на одной и той же дистанции в фиксированном положении. Это приводит к тому, что во время чтения глаза все время остаются сфокусированными на одну и ту же дистанцию, совершая при этом незначительные повороты из стороны в сторону. Это очень быстро их утомляет. Глазные мышцы мало чем отличаются от других мышц тела. Попробуйте некоторое время подержать руку в совершенно неподвижном положении, и вы очень скоро ощутите ноющую боль в ней, вызванную утомлением. Точно так же при длительном чтении утомляются глаза. Что же советуют делать последователи Бейтса во время чтения? Ч. Л. Томсон пишет, что избежать описанных выше проблем довольно легко. Для этого достаточно по прочтении нескольких строк отрывать взгляд от книги и посмотреть на какой-нибудь объект вдали в течение 1-2 секунд. Кроме того, он рекомендует во время чтения плавно двигать книгу или голову с тем, чтобы дистанция между глазами и страницей часто менялась. Если же предстоит длительная зрительная работа, то еще одним способом обеспечения мышц глаз новым занятием является изменение угла, под которым держится книга. Тогда глаза вместо того, чтобы совершать простые повороты из стороны в сторону, будут двигаться по диагонали.

УПРАЖНЕНИЕ N 96

Во время чтения представляйте в верхней части белой строки тоненькую белую полоску непосредственно под строкой букв на проверочной таблице или под строкой мелкого шрифта. Эта полоска всего лишь плод вашего воображения, в действительности ее нет. Представление белой линии должно осуществляться правильным образом. Неправильный путь это представление белой линии и черных букв в одно и то же время. Это приводит к напряжению, которое всегда размывает изображения черных букв и мешает мысленному представлению белой строки. Если пациент испытывает затруднения в представлении тонкой белой полоски, то ему целесообразно представлять ее только под отдельными словами или группами слов, которые ему известны. Тогда часто удается не только представить белую строку, но и расширить ее до границ страницы. Как только это будет достигнуто, зрение улучшится. Тогда процесс чтения пойдет быстро, легко и без каких-либо усилий. Но попытка фиксировать свой взгляд на черных буквах и пытаться их прочитать это ошибочный путь. Очень немногие осознают это. При таком способе чтения неизбежны ошибки в чтении, в глазах появляются неприятные ощущения, а зрение ухудшается. Не всегда удается понять, направлены глаза на белую строку или же они читают, смотря на черные буквы. Чувство дискомфорта или боли в глазах свидетельствуют, что глаза не направлены на белую строку, как это думает читающий. Если читающему не удается вспомнить белую строку, то полезным будет закрыть глаза и попытаться представить ряд белых объектов: стену, окрашенную в белый цвет, белый мяч, банку с белой краской и т. п. Потом надо открыть глаза и вновь посмотреть на белые строки, представляя их такими же белыми, как и объекты, которые он только что вспоминал. Потом надо вновь закрыть глаза и, представив, что у него в руках белая краска и тонкое перо, провести мысленно этим пером тонкую белую линию под какой-нибудь строкой шрифта. После этого пациент открывает глаза и представляет, что он проводит белую линию прямо под каждой строкой букв на таблице ручного формата (например, «Основные сведения о зрении») или в какой-нибудь книге, одновременно поворачивая свою голову из стороны в сторону. В конце каждой строки надо мягко моргать. Время от времени отводите также свой взгляд куда-нибудь в сторону. Кроме того, почаще закрывайте глаза на полминуты или около этого, чтобы дать им отдохнуть. Тренируясь таким образом, вам удастся увидеть буквы, которые не были раньше видны, черными и отчетливыми. По мере улучшения способности пациента к чтению, таблица ручного формата (или книга) должна подноситься ближе к глазам для проведения аналогичной тренировки, пока всю таблицу не удастся прочитать с расстояния 20 сантиметров.

 

Методики запоминания паролей, пин-кодов и других комбинаций цифр

Запоминание – это искусство ассоциаций и ярких образов. Долговременная память безгранична. Человек помнит все, что с ним когда-либо происходило. Раньше считалось, что во время сна в мозгу информация кодируется, причем важная остается, а неважная удаляется. Сейчас ученые считают, что из памяти ничего не стирается. Просто для того, чтобы активировать воспоминания, нужны различные методики. Память настолько гибкий инструмент, что человек при желании может запомнить и пользоваться всей информацией, которая ему встречается в жизни, если посчитает это нужным, конечно. Методики запоминания паролей, пин-кодов и других комбинаций цифр.

Помнить много – не вредно для психики. Не стоит прислушиваться к словам типа «не забивай себе голову лишней информацией». Наоборот, память, а значит, мозг в целом надо тренировать. Мы все знаем, что надо по утрам делать зарядку и стараться заниматься каким-то видом спорта. Так можно поддерживать тонус мышц и весь организм в нужной форме. Так же и с памятью: мы используем всего 5–10 процентов возможностей своего мозга. Не бойтесь переборщить в развитии памяти! Тренируйтесь, запоминайте цифры: те же номера статей Налогового кодекса в привязке с их кратким содержанием. Во-первых, представьте, как эффектно можно блеснуть перед коллегами доскональным знанием закона. Во-вторых, это полезно не только для тренировки памяти.

Метод солдата Швейка

Мой любимый способ на сегодняшний день – это метод солдата Швейка. Ярослав Гашек, автор романа «Похождения бравого солдата Швейка», на страницах произведения описывает этот прием.

Метод состоит из трех частей: комбинаторика, исторические и автобиографические ассоциации. Комбинаторика – это когда находится какая-то закономерность, облегчающая запоминание. Потренируемся на номере телефона. Беру первый попавшийся – 119-75-31. Запомнить легко, если проследить, что с третьей цифры это убывающая последовательность нечетных чисел. Или запомним год смерти Достоевского – 1881-й. Это зеркальное отображение. Несколько секунд на поиск закономерности – и число прочно войдет в память. Главбухи, которые постоянно имеют дело с цифрами и обладают математическим складом ума, при небольшой тренировке смогут освоить метод без труда.

Такие методики очень помогают школьникам в занятиях. Советую научить их хотя бы парочке методов, о которых я сегодня рассказываю: проще станет и детям, и родителям. Дети склонны к тому, чтобы ассоциировать предметы и понятия с чем-то. Им образные методики даются проще, чем взрослым.

У меня была ученица, которая настолько хорошо усвоила методику, что ею заинтересовались японские ученые. Специально для них она запомнила расписание пригородных поездов в Токио. Там было 400 комбинаций цифр.

 

Исторические ассоциации – когда в цифрах находят какое-то сходство с известными датами: начало мировых войн, рождение известных поэтов и т. д. Автобиографические ассоциации – это связь цифр с теми, что имеют для человека значение: номер школы, дата рождения родственников, номер телефона, размер обуви и т. д. Многие выбирают именно такой метод – особенно когда нужно запомнить пароли.

Методы можно объединять – в особенности исторические и автобиографические ассоциации. Любые способы запоминания при желании можно комбинировать. Возьмем номер телефона – 117-85-41. Предположим, первую цифру «1» можно запомнить просто так, благо она и так первая. «17» – номер квартиры сестры, «85» – год ее рождения, а «41» – год начала Великой Отечественной войны. Чтобы не забыть последовательность ассоциаций, их лучше соединить в какой-то образ. Например, «в своей квартире сестра родилась в год, который не совпадает с годом начала ВОВ». Пусть это будет полная ерунда по смыслу, зато поможет запомнить нужное. Как правило, бессмысленные, но яркие образы запоминаются лучше очевидных.

Хорошо также запоминаются ассоциации, которые связаны с работой. Например, называю номер телефона: 118-20-13. Думаю, сейчас многие бухгалтеры догадались, как я предложу им запомнить эти цифры: «18» – ставка НДС, «20» – налога на прибыль, «13» – НДФЛ.

 

 



2019-12-29 130 Обсуждений (0)
Метод Бейтса. Тренировка зрения в ходе дня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод Бейтса. Тренировка зрения в ходе дня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)