Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы рефератов и докладов



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов и докладов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Общественное мнение и СМИ.

2. Общественное мнение в условиях тоталитарного и демократического режимов: сравнительный анализ.

3. Роль мифов в формировании общественного мнения.

4. Слухи, особенности их распространения и борьба с ними.

5. Что такое «чёрный» PR?

6. Основные идеи работ Г. Франка «Манипулируемый человек», К. Фарбера «Манипулируемое общество» или Т. Шиллера «Манипуляторы сознанием» (по выбору студента).

 

Контрольные вопросы

1.  Расскажите, как развивалось понятие «общественное мнение» в разные исторические эпохи.

2.  Каковы признаки общественного мнения?

3.  Сопоставьте понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения».

4.  Перечислите основные движущие силы формирования общественного мнения.

5.  Какие психолого-социологические феномены влияют на формирование общественного мнения в современном обществе?

Основная литература

 

1. Горелов А.А. Социология: учебник.- М.: Изд-во Эксмо, 2006.- 496 с.

2. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения: учебник – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: изд. «Экзамен», 2007. – 750 с.

3. Шарков Ф.И. Социология: теория и методы: учебник. – М.: Изд. «Экзамен», 2007. – 478 с.

Дополнительная литература

 

1. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). – М.: РОССПЭН, 2000.

2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009.

3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М., 2003.

4. Социология: Уч. для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Социология для технических вузов: Уч. пособие для технич. вузов / Под ред. С.Н. Яременко. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

6. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб: Питер, 2003.

7. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

8. Щедровицкая М. О важности слухов в условиях диктатуры СМИ // Сообщение. – 2002. - №3.

Л. А. Сабурова , канд. филос. наук, доцент

 

Тема 13. Методика и техника проведения конкретных социологических исследований

 

Вопросы к занятию

1.  Понятие «конкретное социологическое исследование». Виды конкретных социологических исследований.

2.  Основные этапы проведения конкретного социологического исследования. Программа социологического исследования, ее функции и основные разделы

3.  Методы сбора первичных данных в социологии. Опросные и не опросные методы сбора данных (анализ документов, наблюдение, эксперимент).

4.  Понятие выборки в социологии. Определение объема и стратегии выборки

5.  Критерии оценки качества социологических данных.

Основные понятия

Конкретное социологическое исследование, методы сбора и анализа данных, техника и процедуры исследования, программа социологического исследования, задачи и гипотезы исследования, теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий, инструментарий исследования, количественные и качественные методы сбора данных, опрос, анкетирование, интервью, фокус-группа, наблюдение, анализ документов, контент-анализ, эксперимент, генеральная совокупность, выборочная совокупность, объем выборки, репрезентативность, надежность, валидность, объективность, достоверность данных.

 

Методические рекомендации

На практических занятиях по данной теме студентам предлагается самостоятельно составить программу конкретного социологического исследования. В частности, необходимо сформулировать проблему, обозначить ее практическую и теоретическую актуальность, сформулировать цель исследования, определить его объект и предмет. Также студенты могут попытаться сформулировать основные гипотезы и задачи исследования, дать теоретическую и эмпирическую интерпретацию основных понятий. Особое внимание следует обратить на формирование стратегического плана исследования – на выбор и обоснования метода (или методов) сбора данных, стратегию выборки, соответствующую задачам и специфике объекта исследования. 

Данная работа может проводиться как индивидуально, так и в группах. Целесообразно организовать коллективное обсуждение нескольких программ с точки зрения соответствия гипотез, понятийного аппарата, выбранных методов заявленной исследовательской цели.

При выборе тем целесообразно ориентироваться на объекты и проблемы, знакомые студентам из повседневной жизни. В частности, рекомендуется обратить внимание на проблемы образования (особенности учебной и профессиональной мотивации студентов, возможности социальной, политической, культурной профессиональной самореализации современного студента, отношение молодежи к реформированию системы образования и пр.), на проблемы молодежи в целом (социальные возможности и социальная дифференциация, здоровье и девиантное поведение, особенности молодежных субкультур, межнациональные и межкультурные взаимодействия в молодежной среде), на проблемы молодой семьи, репродуктивные стратегии молодежи и т.д.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Примерные темы рефератов и докладов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы рефератов и докладов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)