Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I урок (Проведение контрольной работы)



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
I урок (Проведение контрольной работы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок развивающего контроля..

 

Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру:

1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 

2) этап актуализации и самоконтроля; 

3) этап локализации индивидуальных затруднений; 

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 

5) этап реализации построенного проекта; 

6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап повторения и решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

 

Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, методике подготовки и проведению данные уроки напоминают уроки рефлексии. Вместе с тем, уроки этих типов имеют некоторые существенные различия.

На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оцениваниярезультатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки.Таким образом, отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.

Поскольку данные уроки подводят итог изучения значительного по объему материала, то содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа

1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;

2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок. 

Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащихся на первом уроке (это время не должно превышать 1-2 дней). В зависимости от того, у кого находится эталонный вариант, различают следующие формы организации уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

Самоконтрольпредполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.

При взаимоконтроледержателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленной другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

Перейдем теперь к описанию основных требований к этапам уроков развивающего контроля.

 

I урок (Проведение контрольной работы)

1. Как и ранее, основной целью этапа мотивации (самоопределения) кконтрольнокоррекционной деятельностиявляется выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности.

Поэтому для реализации этой цели требуется:

1) определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»);

2) актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности («надо»);

3) исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»); 4)  установить форму и процедуру контроля;

5) предъявить критерий выставления оценки.  

Продолжительность этапа мотивации составляет 2-3 минуты.

На этом этапе важна четкая организация работы. Основная цель урока формулируется уже на первом этапе либо самим учителем, либо в процессе побуждающего или подводящего диалога. На данном этапе также устанавливается форма и процедура контроля, критерий выставления оценки, который может быть представлен учащимся на доске, кодоскопе, электронной доске и т.д. На этапе мотивации к деятельности важно поддержать учащихся, включить эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков.

2. Основной целью этапа актуализации и самоконтроляявляется подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.

Для этого необходимо:

1) организовать повторение контролируемых способов действий (норм);

2) активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы;

3) организовать мотивирование учащихся («хочу» - «надо» -«могу») к выполнению контрольной работы на применение правил, способов действий и т.д., запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа;

4) организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы;

5) организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

6) предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

Продолжительность данного этапа составляет 37—42 минуты. Отличительной особенностью данного этапа от традиционной контрольной работы является актуализация способов действий и мыслительных операций до выполнения контрольной работы, самопроверка своей работы по образцу, самооценка своей работы после ее выполнения по заранее обоснованному критерию и фиксация своих ошибок. Для проведения данного этапа учителю необходимо подготовить образец для самопроверки и критерий выставления отметки. Отметим, что если учитель считает необходимым, повторяемые способы действий можно зафиксировать в знаковой форме (эталоны). Такую форму актуализации способов действий целесообразно использовать на первых уроках развивающего контроля. Эти эталоны конструируются вместе с детьми на уроках «открытия» нового знания. Также учащиеся работают с ними на уроках рефлексии. В дальнейшем достаточно просто назвать способы действий, которые контролируются в данной работе, без их проговаривания и знаковой фиксации. Объем и уровень контрольной работы в соответствии с принципом минимакса определяется государственным стандартом. Проверку контрольной работы можноорганизовать таким способом, чтобы учащиеся использовали другой цвет ручки, напримерзеленый. Подчеркнем, что на этом этапе не предполагается выяснение причин своих ошибок и их исправление. Данный этап завершается фиксацией своих ошибок, выставлением самооценки и сдачей контрольной работы учителю.

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
I урок (Проведение контрольной работы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I урок (Проведение контрольной работы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)