Выбор организационно-технических способов ведения бухгалтерского учета при формировании учетной политики организации
Организационно-техническая составляющая учетной политики предусматривает выбор способа организации учетной работы, выбор техники и формы ведения бухгалтерского учета. По этой составляющей при формировании учетной политики организация должна отразить следующие элементы учетной политики: Рабочий План счетов. Как элемент учетной политики рабочий План счетов бухгалтерского учета разрабатывается организацией самостоятельно, исходя из специфики деятельности организации, уровня материально-технической базы и других факторов. Рабочий План счетов бухгалтерского учета должен разрабатываться на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению. При разработке рабочего плана счетов необходимо иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов организация должна утвердить рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в организации. Рабочий План счетов целесообразно разрабатывать с учетом только тех аспектов хозяйственной деятельности организации, которые имели место на момент окончания предыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появятся в следующем отчетном периоде. В рабочем Плане счетов должно быть предусмотрено необходимое количество субсчетов, которые могут быть выбраны из типового Плана счетов и/или добавлены организации самостоятельно, исходя из специфики своей деятельности. При разработке рабочего Плана счетов также должна быть обеспечена полнота аналитических счетов с указанием их кодовых обозначений. Все применяемые синтетические счета, субсчета и аналитические счета должны позволять адекватно отразить любую хозяйственную операцию, которая имела место на момент окончания предыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появится в следующем отчетном периоде. Организация учетной работы. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организация в зависимости от объема учетной работы самостоятельно может выбрать один из следующих способов организации учетной работы: · учреждение бухгалтерской службы в виде структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером; · введение в штат должности бухгалтера; · передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; · ведение бухгалтерского учета лично руководителем организации. Форма ведения бухгалтерского учета. Под формой ведения бухгалтерского учета следует понимать последовательность обработки первичных учетных документов, записей в учетных регистрах вплоть до составления бухгалтерской отчетности. Организация самостоятельно может выбрать одну из следующих форм ведения бухгалтерского учета: - мемориально-ордерную форму (по этой форме учета составление бухгалтерских проводок производится на специальных бланках, называемых мемориальными ордерами); - форму "Журнал-главная" (эта форма является простой и удобна для применения в небольших организациях, в том числе на малых предприятиях); - журнально-ордерную форму (эта форма учета используется при больших объемах хозяйственной деятельности в условиях ручной обработки информации); - автоматизированную форму (эта форма учета основана на использовании компьютерной техники (ЭВМ), которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс); - упрощенную форму. Последняя форма ведения бухгалтерского учета может применяться организациями субъектами малого предпринимательства, она предусматривает использование всего двух видов учетных регистров: - в виде книги учета фактов хозяйственной деятельности; - в виде ведомостей учета. Технология обработки информации. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных носителях, в электронном виде и/или на любых машинных носителях. В последних случаях организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ. В зависимости от формы составления документов организация может выбрать один из следующих способов обработки информации: - ручной способ; - автоматизированный способ, основанный на использовании различных средств вычислительной техники и программ бухгалтерского учета. Каждая форма учета представляет специально разработанную технологию обработки учетной информации с целью получения сводных регистров и форм отчетности. Именно особенности технологического процесса ведения учета отличают одну форму от другой. Изменение и совершенствование форм учета обусловливалось разными причинами, прежде всего применением в учете вычислительной техники. Это способствовало снижению трудоемкости ведения учета и появлению автоматизированных форм учета.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |