Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5. Многонациональность Урала на примере школы



2019-12-29 336 Обсуждений (0)
Глава 5. Многонациональность Урала на примере школы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изменение национального состава населения России – одна из немаловажных проблем государственного уровня. Мы провели анкетирование (см.приложение 1.) среди средней и старшей школы( 5-10 класс) в опросе приняли участие 351 человек. И мы выяснили какие национальности преобладают и какие есть редкие национальности в нашей школе. По данным нашей статистики, около 82% учащихся нашей школы – русские. На втором месте – татары(5%), на третьем – украинцы(3%), а далее чуваши(1,6%), белорусы, башкиры, лица не указавшие национальность, марийцы, немцы, удмурты, армяне, авары, табасаране, поляки, езиды.

Россия — многонациональная страна. Но есть люди, которые не хотят, чтобы в РФ проживали представители других национальностей. Существуют национально-нетерпимые группировки вроде скинхедов. Выделим проблемы, характерные для нашего города: в Москве не любят немосквичей, негров, монголоидов и даже других славян, потому что они занимают рабочие места русских. При приеме на работу имеет место дискриминация по национальному признаку. Из-за того, что екатеринбургские власти опасаются терроризма, ужесточены правила регистрации для иногородних.

Почему же их права нарушают? Возможно, люди, которые это делают, не понимают других культур, считают их чуждыми, неправильными, но сами при этом не имеют внятного представления о другой культуре. У них возникает ложное впечатление, что другие люди заведомо хуже. Некоторые выдвигают лозунг «Россия только для русских!»

В последнее время проблема национализма стоит довольно остро. Совершенно ясно, что ее надо решить. Как же это сделать?

1. Необходимо просвещать людей — в этом помогут средства массовой информации; нужно воспитывать лучшие общечеловеческие качества: доброту, уважение, взаимопонимание на уровне личностей. Главное место в этом отводится школе, так как мы все здесь встречаемся...

2. Людям нужно с детства прививать уважение к чужой культуре. Для этого в школах нужно больше рассказывать об обычаях и традициях народов: о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии, архитектуре и т. д. Об этом нужно говорить на таких уроках, как география, история, обществознание, мировая художественная культура.

Доля русских в Екатеринбурге становится все меньше, хотя многие дети, в роду которых есть представители других национальностей, определяют себя русскими. Все приезжие постепенно, но неуклонно приобщаются к русской культуре, и наша дружба часто зиждется на уважении национальных достоинств друг друга.

Оказалось, что многие ребята в нашей школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия и свобода совести.

Анализ статистических данных показал следующее:

1. Многие не знают, что христианство делится на несколько направлений. 83,5% учеников называют себя христианами, а 1% причисляют себя к католикам.

2. Некоторые не знают настоящего определения атеизма. Из-за этого многие считают, что неверующие и атеисты — одно и то же. Анкетирование показало, что 2,8% от общего числа учеников являются атеистами.

3. Кое-кто вообще не знает вероисповедания своих родителей и поэтому не может решить проблему выбора веры.

4. В графе «вероисповедание» в нескольких анкетах присутствовало такое словосочетание: «Просто верю». Так ответили 3,1% опрошенных. Остается только догадываться, что это означает.

5. А так же 2,6% опрошенных мусульмане.

Многие не знают ни значения обрядов, ни молитв, ни традиций Церкви, но причисляют себя к православным. Некоторые считают, что «крестьянка» — это тоже определение принадлежности к вероисповеданию. В современном мире по радио, по телевидению часто слышатся слова: «исламский терроризм, исламский фундаментализм, мусульманский экстремизм», что наводит ребят на ложную мысль, что мусульмане заведомо агрессивны, враждебны.

Как же решить проблемы розни на религиозной почве? Один из путей — устранение невежества в этой сфере. Нужно глубже изучать религии разных народов. Может быть, ввести в школе факультатив «Мировые религии».

На уроках истории, географии, литературы больше рассказывать ученикам о языках, культурах, обычаях, традициях и вероисповеданиях народов России, чтобы показать, что каждая нация достойна уважения, неповторима, удивительна.

Так же я выяснила, что 90,2% наших школьников, родились в Екатеринбурге, 5,3% в Свердловской области.

Вопрос связанные с цветом глаз вызывал многочисленные споры среди анкетируемых, многие ошибочно считаю свой цвет глаз зеленым, не смотря на то что такого цвета глаз не существует.

В итоге 27,3% карие глаза, 14,1% серо-голубые глаза, 13,4% голубые глаза, 13,1% зеленые глаза, 13,1% каре-зеленые глаза, 8,2% серо-зеленые глаза, 7,7% серые глаза, 3,1% голубо-зеленые глаза.

    Среди опрошенных самый большой процент оказался русых(59,3%), затем брюнеты(16,5%), шатены(10%), блондины(8,8%) и рыжие(5,4%).

Так же мы узнали сколько всего детей в семьях наших учеников, один ребенок в семье у 48,4%, два ребенка 44,5%, три ребенка 6,9% и пять детей 0,29%.

А так же в нашей школе есть ярко выраженные представители своей национальности: армянин, езид и табасаранка. Эти ребята с удовольствием поделились со мной своей биографией.

1.1. Кадашова Эльмира Ташбековна

Национальность: Табасаранка;

Родной язык: Табасаранский;

Родом из Дагестана (Кавказ);

Национальное блюдо (которое они готовят в свой семье по сей день): Дамла (голубцы с виноградными листьями), Чуду.

Традиции и обычаи: Женитьба происходит с согласием родителей с двух сторон. Жених дает выкуп родителям за невесту, такой обычаи называется Калым. Невесте покупают одежду, драгоценности, подарки. Невеста после свадьбы живет у жениха. А если сыновей много то младший из братьев остается с родителями, нельзя оставлять родителей одних. На свадьбе живая музыка, много гостей. Невесте делают любаш. Невеста приносит в дом приданое: мебель, посуду, и т.д. Хозяйство ведут женщины.

После смерти кого-либо женщины идут на кладбище после мужчин на следующий день.

Большое уважение к старшим. Нет домов пристареллых.

 

Семейное древо:

 

Кадашова Эльмира (Екатеринбург)

Мама (Дюбек)

Бабушка (Ягдиг)   Дедушка (Дюбек)  
Прабабушка (Ручуж) Прадедушка (Ягдиг) Прабабушка ( Чужник) Прадедушка (Дюбек)

1.2. Малакян Арташес Эдуардович

Национальность: Армянин;

Родной язык: Армянский;

Родом из Еревана;

Национальное блюдо: Дамла.

Традиции и обычаи: Традиции и обычаи армянского народа, сформировавшиеся за многие века, являются его гордостью. Темпераментные и вспыльчивые, но в тоже время добродушные и открытые, армяне нежно привязаны к детям, с трепетом и уважением относятся к семейным ценностям. Армянская семья всегда отличалась прочностью, и даже в условиях современного мира, благодаря тесным семейным узам и взаимному уважению, армянам удается сохранить свои союзы крепкими. Современная армянская семья, как правило, состоит из 4-5 человек. Однако в сельских семьях дети всех братьев, живущих вместе, считаются братьями и сестрами, и мать относится с одинаковой теплотой и любовью как к родным детям, так и к детям деверя. Домашним хозяйством в семье традиционно ведает старшая в доме женщина, ее авторитет признается выше авторитета мужчины. Почтительное отношение к старшим, проявление знаков внимания и уважения также являются для армян традиционными. К мнению старших всегда прислушиваются, старики играют значительную роль в решении важных семейных вопросов. В присутствии старших считается неприличным громко разговаривать, курить. Если в дом входит пожилой человек, молодые люди должны в знак уважения встать, а садиться только после приглашения старшего в доме.

1.3. Кашахи Давид Малхазович

Национальность: Езид;

Родной язык: Езидский;

Родом из Тбилиси (Грузия);

Национальное блюдо: Хинкали;

Традиции и обычаи: На свадьбе жених должен разбить о голову невесты два яблока. При входе в дом невеста должна разбить ногой тарелку. Подарки, которые дарят молодоженам, объявляет специальная женщина. После свадьбы жена живет у мужа.

Раз в год, проходит праздник Рожи, все родственники едут на кладбища своих родных и близких.

 

  Хатуна Кашахи(сестра) Давид Кашахи Максим Кашахи(брат)  
Джемал Броян(дядя) Мзия Броян (мама)   Малхаз Кашахи (папа) Омар Кашахи (дядя)
Худо Броян бабушка Басе Броян (дедушка)   Вальдемар Кашахи (дедушка) Седа Кашахи бабушка
Худо Дарбеш (прабабушка) Хазал Дарбеш (прадедушка)      

 

Все родные Давида чистокровные Езиды.

Мне было очень интересно узнавать и изучать другие национальности. Я считаю, что нужно глубже изучать культуру и обычаи разных народов. Может быть, в школе ввести факультатив

« Народы и их традиции и обычаи».

На уроках истории, географии, литературы нужно больше рассказывать ученикам о языках, культурах, обычаях, традициях и вероисповеданиях народов России, чтобы показать, что каждая нация достойна уважения, неповторима, удивительна.

 


Заключение

 

В результате работы были решены поставленные задачи. Я изучила формирование коренных народов Урала, рассмотрела национальный состав Свердловской области, проведено тестирование и обработка данных и выяснены преобладающие национальности в нашей школе.

Во время проведения национального опроса в школе, все ученики рассказывали о своих национальностях с большим интересом и, не стесняясь этого. Наша школа оказалась многонациональной, не смотря на это у нас не когда не возникает конфликтов по поводу национальности, мы уважаем, все национальности и общаемся на равных не выделяя ни кого. А так же в нашей школе есть ярко выраженные представители своей национальности: армянин, езид и табасаранка. Эти ребята с удовольствием поделились со мной своей биографией. Мне было очень интересно работать по этой теме, я думаю, что всем было интересно узнать об истории человека, с которым ты учишься несколько лет.

В нашей области на уровне областного правительства решаются и создаются проекты, связанные с национализмом, наша область заинтересована в этом вопросе и скоро в нашей области вообще не останется конфликтных ситуации из-за миграции и национальности.

На уроках истории, географии, литературы нужно больше рассказывать ученикам о языках, культурах, обычаях, традициях и вероисповеданиях народов России, чтобы показать, что каждая нация достойна уважения, неповторима, удивительна.

 


Список литературы

1. Огоновская И.С. История Урала с древнейших времен до наших дней 2003г.;

2. Крылова О.Н. Перепись населения в школе

3. http//proceedings.usu.ru

5. Уральский экономический район: Осн. итоги переписи населения 1989 г. Екатеринбург, 1991.

6. Чагин Г. N. Этнокультурная история Среднего Урала в конце XVII — первой половине XLX в. Пермь, 1995.

7. Чагин Г. Н. Народы и культуры Урала в XIX—XX вв. Екатеринбург. 2002.

 

 



2019-12-29 336 Обсуждений (0)
Глава 5. Многонациональность Урала на примере школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5. Многонациональность Урала на примере школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)