Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация самостоятельной работы студентов.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Организация самостоятельной работы студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Подготовка к семинарским занятиям.

 

    Подготовка к семинарскому занятию начинается с вдумчивого отношения к плану занятия. Продумайте каждый вопрос и выделите в нем главное. Изучая источники данной темы постарайтесь выделить в них самое важное для доказательства мнения автора. Выскажите свое мнение по данному вопросу.

    При характеристике отдельных историков обратите внимание на исторические условия и общественную среду, которые оказали влияние на формирование и систему их философских и политических взглядов. Определите методы отбора автором источников и их использование. Раскройте роль и значение историка в развитии исторической мысли и историографии.

    При изучении течений и направлений историографии обратите внимание на основные принципы, черты, которые отличают их от других этапов развития исторической мысли. Покажите, в чём проявилось соответствия или противоречия историков данному течению или направлению.

    Желательно при подготовке к семинарскому занятию составлять конспект, учитывая следующие советы.

1) Необходимо записать название исторического труда и его выходные данные.

2) Составьте свой план к данному вопросу, выделяя его в тексте.

3) Работая над содержанием вопросов плана, выделяйте главное, используя принятые условия обозначения.

4) Работая над несколькими источниками (произведениями), применяйте систему карточек, выписывая по одной и той же проблеме мнения различных историков.

5) Не забудьте высказать свою точку зрения по вопросу, выписывая её на полях конспекта.

6) Учитесь бережному отношению к источнику: цитируя его, не забывайте указать точное его использование: название работы, место и год выпуска, страницу.

7) Обязательно сделайте вывод: оценка исторического труда и его современное значение.

 

2. Аннотирование исторической работы.

 

    Аннотирование исторических работ является одной из важнейших частей самостоятельной работы. Она развивает его мышление, позволяет подробно познакомиться с важнейшими проблемами в историографии.

    Выбирая монографию для аннотирования учитывайте свой интерес к проблеме исследования, стране, где происходили события, историческому времени, её актуальность.

    Работа над монографией начинается с чтения всего текста и знакомства с автором данной работы.

    После прочтения текста продумайте план Вашей работы с учётом содержания монографии. Выделите те части монографии, которые помогут Вам аргументировано ответить на вопросы плана.

    Обратите внимание на источниковедческую базу автора монографии и методы её использования.

    Кратко изложите своими словами (для лучшего осмысления текста) содержание основных глав монографии и приступайте к важнейшее части Вашей самостоятельно работы – изучению выделенной проблемы, основной теме произведения. В этом Вам поможет предисловие к историческому труду, рецензия на данную работу. Делая выписки автора работы, обратите внимание на его отношение к данной проблеме, к описываемым событиям и героям. Проанализируйте выводы автора монографии, выскажите свою точку зрения.

    Пишите логично и последовательно, не забывайте высказывания авторов брать в кавычки, указывая в примечаниях фамилию и инициалы автора полное название произведения, место и год издания, соответствующую страницу текста.

    Работа над монографией является обязательной формой отчетности студента при изучении курса историографии.

 

3. Подготовка к докладу.

 

1. Четко сформулируйте тему своего доклада, составьте план после подбора основных источников и литературы по данной теме.

2. Продумайте, в какой последовательности лучше расположить вопросы темы.

3. Изучая источники и литературу по данной теме, делайте выписки по вопросам плана (лучше на отдельных карточках для последующий обработки и систематизации материала).

4. После изучения всех источников и литературы сделайте классификацию ваших карточек по вопросам плана.

5. Внимательно прочтите и продумайте содержание карточек по каждому вопросу, сделав своими словами вывод, к которому Вы пришли, изучая данную тему.

6. В конце доклада укажите источники и литературу, которые Вы использовали при подготовке к докладу.

 

Знание основных понятий, умение анализировать «альтернативные ситуации».

 

    Умение анализировать «альтернативные ситуации» проявляются при изучении курса историографии довольно часто. Различные течения, направления и школы в развитии исторической мысли проявляются по-разному в различных странах. Поэтому нужно уметь выделить каждый из предлагаемых вариантов решения того или иного вопроса и его историческую обусловленность. При оценке того или иного историка или «школы» необходимо объяснить достоинства или недостатки в решении общей проблемы изучения истории, объяснить сущность каждой оценки исторического события.

    Следует уяснить какие критерии (экономические, политические, этнические, культурные) лежат в основе этих суждёний. Необходимо также при анализе «альтернативной ситуации» обратить внимание на источниковедческую базу авторов, объективность и субъективность их исследования.

    В заключение постарайтесь сделать свой выбор между различными точками зрения и аргументировано докажите его. В итоге изучения курса историографии студент должен знать периодизацию развития исторической мысли в странах Западной Европы и США и особенности развития исторической науки в отдельных странах; характеристику основных течений, направлений и школ, показав их связь с экономическими условиями и социально-политической жизнью в этих странах; понимать связь основных проблем изучения в историографии с политическими событиями и господствующей идеологией. Студенту необходимо также знать, как изменялась методология и методы исторического исследования в странах Запада в целом и в отдельных государствах Европы и США.

    Знание основных понятий: течение, направление, школа в историографии, информация, цивилизация, историзм, Просвещение, романтизм, утилитаризм, обскурантизм, прагматизм, лессеферизм, катедер-социализм, гуманизм, ментальность, консерватизм, либерализм, сентиментализм, прогресс общества, теория естественного права, теория общественного договора, позитивизм, культурно-историческая эпоха, альтернативная ситуация, движущие силы развития.

 

Критерий оценки знаний.

 

    Оценка «отлично» выставляется при условии не только усвоения программного курса, но и глубокого знания источников. Студент должен уметь свободно разбираться в развитии исторической науки в целом и особенностях национальной историографии. Необходимо умение определить значения и место историка, школы в развитии исторической науки, хорошо владеть понятийным аппаратом.

    Оценкой «хорошо» оцениваются знания основных положений программного курса, течений и направлений в развитии исторической науки, использование источников при изложении взглядов историков, оценивая их вклад в развитие исторической науки.

    Оценка «удовлетворительно» выставляется за знания течений в историографии, работ ведущих историков Запада и понимание особенностей развития историографии отдельных стран в зависимости от общественно- политических и экономических условий исторического развития.

    Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии незнания основных источников по проблемам историографии, непонимании понятийного аппарата, неумении выделить главного при оценки течений, направлений и школ и отсутствие самостоятельной оценки деятельности виднейших историков Запада.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Организация самостоятельной работы студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация самостоятельной работы студентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)