Организация самостоятельной работы студентов.
1. Подготовка к семинарским занятиям.
Подготовка к семинарскому занятию начинается с вдумчивого отношения к плану занятия. Продумайте каждый вопрос и выделите в нем главное. Изучая источники данной темы постарайтесь выделить в них самое важное для доказательства мнения автора. Выскажите свое мнение по данному вопросу. При характеристике отдельных историков обратите внимание на исторические условия и общественную среду, которые оказали влияние на формирование и систему их философских и политических взглядов. Определите методы отбора автором источников и их использование. Раскройте роль и значение историка в развитии исторической мысли и историографии. При изучении течений и направлений историографии обратите внимание на основные принципы, черты, которые отличают их от других этапов развития исторической мысли. Покажите, в чём проявилось соответствия или противоречия историков данному течению или направлению. Желательно при подготовке к семинарскому занятию составлять конспект, учитывая следующие советы. 1) Необходимо записать название исторического труда и его выходные данные. 2) Составьте свой план к данному вопросу, выделяя его в тексте. 3) Работая над содержанием вопросов плана, выделяйте главное, используя принятые условия обозначения. 4) Работая над несколькими источниками (произведениями), применяйте систему карточек, выписывая по одной и той же проблеме мнения различных историков. 5) Не забудьте высказать свою точку зрения по вопросу, выписывая её на полях конспекта. 6) Учитесь бережному отношению к источнику: цитируя его, не забывайте указать точное его использование: название работы, место и год выпуска, страницу. 7) Обязательно сделайте вывод: оценка исторического труда и его современное значение.
2. Аннотирование исторической работы.
Аннотирование исторических работ является одной из важнейших частей самостоятельной работы. Она развивает его мышление, позволяет подробно познакомиться с важнейшими проблемами в историографии. Выбирая монографию для аннотирования учитывайте свой интерес к проблеме исследования, стране, где происходили события, историческому времени, её актуальность. Работа над монографией начинается с чтения всего текста и знакомства с автором данной работы. После прочтения текста продумайте план Вашей работы с учётом содержания монографии. Выделите те части монографии, которые помогут Вам аргументировано ответить на вопросы плана. Обратите внимание на источниковедческую базу автора монографии и методы её использования. Кратко изложите своими словами (для лучшего осмысления текста) содержание основных глав монографии и приступайте к важнейшее части Вашей самостоятельно работы – изучению выделенной проблемы, основной теме произведения. В этом Вам поможет предисловие к историческому труду, рецензия на данную работу. Делая выписки автора работы, обратите внимание на его отношение к данной проблеме, к описываемым событиям и героям. Проанализируйте выводы автора монографии, выскажите свою точку зрения. Пишите логично и последовательно, не забывайте высказывания авторов брать в кавычки, указывая в примечаниях фамилию и инициалы автора полное название произведения, место и год издания, соответствующую страницу текста. Работа над монографией является обязательной формой отчетности студента при изучении курса историографии.
3. Подготовка к докладу.
1. Четко сформулируйте тему своего доклада, составьте план после подбора основных источников и литературы по данной теме. 2. Продумайте, в какой последовательности лучше расположить вопросы темы. 3. Изучая источники и литературу по данной теме, делайте выписки по вопросам плана (лучше на отдельных карточках для последующий обработки и систематизации материала). 4. После изучения всех источников и литературы сделайте классификацию ваших карточек по вопросам плана. 5. Внимательно прочтите и продумайте содержание карточек по каждому вопросу, сделав своими словами вывод, к которому Вы пришли, изучая данную тему. 6. В конце доклада укажите источники и литературу, которые Вы использовали при подготовке к докладу.
Знание основных понятий, умение анализировать «альтернативные ситуации».
Умение анализировать «альтернативные ситуации» проявляются при изучении курса историографии довольно часто. Различные течения, направления и школы в развитии исторической мысли проявляются по-разному в различных странах. Поэтому нужно уметь выделить каждый из предлагаемых вариантов решения того или иного вопроса и его историческую обусловленность. При оценке того или иного историка или «школы» необходимо объяснить достоинства или недостатки в решении общей проблемы изучения истории, объяснить сущность каждой оценки исторического события. Следует уяснить какие критерии (экономические, политические, этнические, культурные) лежат в основе этих суждёний. Необходимо также при анализе «альтернативной ситуации» обратить внимание на источниковедческую базу авторов, объективность и субъективность их исследования. В заключение постарайтесь сделать свой выбор между различными точками зрения и аргументировано докажите его. В итоге изучения курса историографии студент должен знать периодизацию развития исторической мысли в странах Западной Европы и США и особенности развития исторической науки в отдельных странах; характеристику основных течений, направлений и школ, показав их связь с экономическими условиями и социально-политической жизнью в этих странах; понимать связь основных проблем изучения в историографии с политическими событиями и господствующей идеологией. Студенту необходимо также знать, как изменялась методология и методы исторического исследования в странах Запада в целом и в отдельных государствах Европы и США. Знание основных понятий: течение, направление, школа в историографии, информация, цивилизация, историзм, Просвещение, романтизм, утилитаризм, обскурантизм, прагматизм, лессеферизм, катедер-социализм, гуманизм, ментальность, консерватизм, либерализм, сентиментализм, прогресс общества, теория естественного права, теория общественного договора, позитивизм, культурно-историческая эпоха, альтернативная ситуация, движущие силы развития.
Критерий оценки знаний.
Оценка «отлично» выставляется при условии не только усвоения программного курса, но и глубокого знания источников. Студент должен уметь свободно разбираться в развитии исторической науки в целом и особенностях национальной историографии. Необходимо умение определить значения и место историка, школы в развитии исторической науки, хорошо владеть понятийным аппаратом. Оценкой «хорошо» оцениваются знания основных положений программного курса, течений и направлений в развитии исторической науки, использование источников при изложении взглядов историков, оценивая их вклад в развитие исторической науки. Оценка «удовлетворительно» выставляется за знания течений в историографии, работ ведущих историков Запада и понимание особенностей развития историографии отдельных стран в зависимости от общественно- политических и экономических условий исторического развития. Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии незнания основных источников по проблемам историографии, непонимании понятийного аппарата, неумении выделить главного при оценки течений, направлений и школ и отсутствие самостоятельной оценки деятельности виднейших историков Запада.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |