Этапы работы над курсовой
Методические указания к выполнению курсовой работы
Для студентов экономических специальностей
РУБЦОВСК 2011 Составитель:
Преподаватель Волков Е.С.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 3 от 26.11.2007г.
И.о. зав. кафедры
Бирюкова Т.Д.
Пояснительная записка
Курсовая работа — это самостоятельное исследование студента, оформленное в виде научного отчета. Курсовая работа является обязательной частью учебного плана студентов дневного и заочного отделения. Она способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, полученных в процессе обучения, вырабатывает у студентов навыки по применению этих знаний на практике. Курсовая работа по экономической теории является одним из важнейших элементов в системе подготовки высококвалифицированных программистов. Написание и защита курсовой работы дает возможность достижению комплекса целей по обеспечению фундаментальных основ экономических знаний, а также навыков самостоятельной работы с научными и практическими материалами. Во-первых, обеспечивается углубленное изучение одной из актуальных проблем экономической теории и ее связи с практикой. Во-вторых, вырабатываются навыки работы с научной литературой и научного творчества (сбора, обобщения и анализа научного материала, фактических данных, характеризующих развитие социально-экономических процессов). В-третьих, формируется умение последовательного и доказательного изложения полученных результатов. В-четвертых, приобретаются знания и культура грамотного оформления материала путем знакомства студентов с основами библиотечного дела (библиографией, стандартизацией научного аппарата и т. п.). Выполнение курсовой работы может стать началом серьезной научно-исследовательской работы, послужить прологом дипломного проектирования. В данном методическом пособии студент найдет рекомендации: · По выбору темы курсовой работы; · По организации работы с научной литературой; · По организации подготовки курсовой работы; · Требования к содержанию и оформлению курсовой работы; Основную тематику курсовых работ. Организация подготовки и защита курсовой работы Выбор темы Тематика курсовых работ для студентов дневного и заочного отделений приведена в конце. Студент выбирает тему из списка в соответствии с первой буквой своей фамилии.
Цифры в таблице означают, что выбирается та тема, номер которой в списке должен оканчивается на эти цифры. Например: Студент «Волков» выбирает тему из тем с номером в списке — 2; 12; 22; 32; 42; 52; 62; 72; 82; 92; 102; 112 или 122 и так далее. Важно! Если будут выбраны несоответствующие темы — работа не должна приниматься научным руководителем к рассмотрению. Студент может предложить своему научному руководителю любую другую тему, а после утверждения, начинать работать над ней. Предложенную тему, рекомендуется передать составителю руководства и тема будет добавлена в общий список. Студент может предложить своему научному руководителю изменение акцентов в предложенной теме или свой вариант названия темы и направления научной работы. Выбор и согласование темы курсовой работы осуществляется в первом семестре учебного года до зачета по дисциплине. После выбора темы курсовой работы и утверждения ее научным руководителем студент начинает самостоятельную работу по выбранной теме. Этапы работы над курсовой Определение круга литературы и работа с научной литературой В соответствии с рекомендациями научному руководителя определяется круг источников (монографии, журнальные статьи, материалы текущей периодики, статистические материалы и т. д.). Научное творчество невозможно без изучения разнообразной научной литературы. Оно необходимо для формирования знаний, систематического их пополнения, создания представления о том, что уже сделано другими. В работе с научной литературой велика роль библиотек. В каждой библиотеке имеется картотека наличия, именуемая каталогом. В нем на специальных талонных карточках хранятся библиографические описания литературы, имеющейся в фондах. Такие описания включат: фамилии и инициалы авторов, название издания, место и год выпуска, наименование издательства, количество страниц, краткую аннотацию, шифр, номер и т. п. В библиотеках обычно существуют два вида каталогов: алфавитный и систематический. В первом вся литература расположена по алфавиту, а во втором - по определенной тематике. Если точно известна книга, которую необходимо найти, лучше работать с алфавитным каталогом, а если требуется отыскать несколько работ по общей тематике - пользуются систематическим. Когда необходимое издание найдено по каталогу, то заполняется листок требования с указанием его автора, названия, года выпуска, шифра и номера. Получив книгу, не следует торопиться в нее вчитываться: этого вообще может не потребоваться. Вначале подробнее изучаются выходные данные, расположенные на титульном листе, концевой полосе, первой странице обложки (издательская аннотация, реферат и т. п.). Затем рекомендуется ознакомиться с оглавлением просмотреть введение или предисловие и заключение. После этого полезен беглый просмотр текста книги или статьи с обращением внимания на контекст знакомых терминов и понятий. В ходе такого просмотра само собою обращается внимание на особенности изложения материала, его новизну, практическую и научную ценность, становиться ясна необходимость дальнейшей работы с книгой. Поверхностный просмотр не заменяет, а подготавливает собою серьезное изучение книги, которое начинается с чтения. Чтение научной литературы полезно осуществлять с карандашом в руке для возможных пометок. В личных книгах пометки могут выполняться на полях. А других случаях их можно делать на прозрачных листах бумаги или узких вкладышах, которые легко унести с собою и при необходимости наложить на соответствующую страницу, чтобы вспомнить, что именно заинтересовало. При углубленном изучении книги нередко пользуются закладками с соответствующими пометками. Но лучше их делать на отдельных листах бумаги, где целиком записывать интересующие фрагменты и свои вдруг возникающие мысли, возражения, аргументы. Такие записи в дальнейшем окажут неоценимую помощь. В традиционном понимании конспектирование предполагает письменную фиксацию читаемого текста. Оно может осуществляться соответствием плана, дословным цитированием, цитированием о с сокращенным пересказом отдельных фрагментов, целиком свободным пересказом. В работе с научной литературой предпочтительнее делать записи конспекта на отдельных листах бумаги или в общей тетради с разъемными листами, позволяющей легко извлекать нужный материал. Отдельные листы лучше хранить в тематических папках. Но во всех случаях записи конспекта начинаются с указания полных библиографических сведений об изучаемом произведении, которые необходимы для его учета и использования. Определение плана курсовой работы Совместно с научным руководителем студент вырабатывает план курсовой работы, который в ходе изучения литературы может уточняться, согласовываться с научным руководителем. План курсовой работы отражает ее содержание.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |