Тематика курсовых работ по дисциплине
12 «Организационное поведение» 1. История становления организационного поведения и современные проблемы менеджмента 2. Законы и модели организационного поведения и сферы их практического применения 3. Организационная структура и взаимодействие организации с внешней средой 4. Сфера современного организационного поведения 5. Жизненный цикл организации и особенности организационного поведения на различных этапах развития организации 6. Типы поведения человека в организации 7. Управление поведением индивидов в организации 8. Формирование и развитие личности в организации 9. Формирование впечатлений и проблемы, связанные с этим процессом 10. Межличностные контакты и особенности внутрифирменных коммуникаций 11. Особенности восприятия, его свойства, эффекты, законы и значимость для организационного поведения 12. Проблема формирования ценностей и установок работников с позиций организационного поведения 13. Исследование эффективности мер дисциплинарного воздействия 14. Удовлетворенность работой и способы ее исследования 15. Проблема привлечения, развития и удержания квалифицированных работников на предприятии 16. Проблема возникновения индивидуального стресса в организации и способы борьбы со стрессами в организационном аспекте 17. Фрустрация: причины возникновения, проявление. Способы реагирования на фрустрирующие ситуации 18. Формы агрессивного поведения в организационных структурах 19. Индивидуальные реакции на стресс, конфликтную ситуацию 20. Роль организации в управлении индивидуальным стрессом и конфликтами 21. Природа группы и характеристики групп с точки зрения организационного поведения 22. Команда в современных организациях 23. Проблемы эффективности групповой работы 24. Конфликт как результат несовместимости интересов. Позитивные и негативные последствия конфликтов 25. Управление конфликтами в группе 26. Стадии развития группы и механизмы подчинения на различных стадиях 27. Управление межгрупповыми конфликтами 28. Классификация коммуникаций в организации. Барьеры и угрозы эффективности коммуникационных связей 29. Структура и виды коммуникационного поведения в организационной среде 30. Коммуникационные барьеры в организационной среде 31. Влияние индивидуальных особенностей на межличностные коммуникации в организации 32. Проблемы организационной социализации работников 33. Сущность и формирование карьеры работников в организационном поведении 34. Жизненный цикл работника и управление его карьерой 35. Понятие, типы организационной культуры и ее значение для области организационного поведения 36. Современные подходы к формированию корпоративной культуры 37. Изменения организационной культуры и управление организационными изменениями 38. Межкультурные различия организационного поведения 39. Роль изменений в развитии организации 40. Особенности организационного поведения при нововведениях 41. Сопротивление изменениям: причины, способы проявления, методы эффективного организационного поведения 42. Проблемы преодоления сопротивления нововведениям 43. Внедрение инноваций – необходимое условие эффективного развития организации 44. Управление сопротивлением при проведении стратегических преобразований 45. Процесс глобализации мировой экономики и его влияние на человеческий потенциал организации 46. Задачи и проблемы деятельности глобального менеджера 47. Стили корпоративного управления в зарубежных странах (на примере одной страны) 48. Межнациональный аспект организационного поведения 49. Проблемы управления многонациональными командами 50. Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях 51. Управление межкультурными различиями в современных корпорациях 52. Мотивация личности. Способы повышения уровня мотивации персонала в организации 53. Особенности мотивации в разных культурах 54. Значение мотивации в организационном поведении, ее связь с процессами, побуждающими и поддерживающими поведение 55. Современный подход к феномену лидерства 56. Властный и управленческий аспект лидерства в организации 57. Партисипативное лидерское поведение в сравнении с автократическим. Условия эффективности двух типов поведения 58. Лидерство, руководство, власть. Характеристика понятий. Виды власти. Имидж руководителя. 59. Контроль как функция управления. Сущность и виды контроля. 60. Маркетинговое поведение персонала: диагностика и модификация 7. Рекомендуемая литература
Основная литература:
Дополнительная литература: 1. Атватер И. Я вас слушаю. - М.: Экономика, 1987. 2. Батаршев А.В. Организационные и коммуникативные качества личности (Для деловых людей): Учеб. пособ. для студентов шк. практич. психологии. - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998. – 108 с. 3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2000. – 320 с. 4. Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: МПА, 1994. 5. Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: 1989. 6. Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. В 3-х кн. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: ЭКОР, 1994. 7. Вилецкий А. Так принято... Похожи ли мы на американцев? // Неделя. - 1990. - № 44. 8. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М. ИНФА-М, 2000. 9. Громкова М.Т. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999. 10. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997. – 344 с. 11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. Для вузов. 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с. 12. Еропкин А.М. Организационное поведение. Конспект лекций. – М.: Изд-во ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 1998. 13. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Флинта ФМПСИ, 2000. 14. Зигерт В., Ланг П. Руководить без конфликтов: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. 15. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М.: Прогресс, 1990. 16. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: Изд-ая гр-па НОРМА-ИНФРА-М,1999. – 528 с. 17. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. 19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы (На материалах 120 российских компаний). Практическое пособие. – М.: ИНФА-М, 1997. 20. Крический Р. Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993. 21. Кузин Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. - 4-е изд. – М.: «Ось-89», 2000. – 240 с. 22. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении евро-пейских, росийских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999. 23. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. – 176 с. 24. Ликсон Ч. Конфликт. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997. – 167 с. – (Серия «Гений общения»). 25. Лютенс Ф. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: ИНФА-М, 1999. 26. Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1996. – 684 с. 27. Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего Вы хотите, когда Вы этого хотите / Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1996. 28. Мартин Д. Трудный разговор. Как справляться с затруднительными ситуациями // Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1996. 29. Меллер К., Хенедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сервис через личное развитие. - М.: ТМИ, 1983. 30. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 1991 31. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1998. 32. Нирвнбург Д., Кодеров Г. Читать человека - как книгу. - М.: Экономика, 1990. 33. Организация и её деловая среда / В.Г.Смирнова, Б.З.Мильнер, Г.Р.Латффулин и др. – М.: Инфа-М, 2000. 34. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: МП «Трион», 1992. 35. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. – М.:Экономика,1984 36. Панасюк А.И. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М.: Дело, 2001. 37. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 1999. – 144 с. 38. Паркинсон Дж.Р. Люди сделают так, как захотите вы / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 1993. 39. Практический менеджмент. Методы и приёмы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я.Сацков. – Д.: Сталкер, 1998. – 448 с. 40. Первин Л., Джон о. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000. 41. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М., Изд. ИПП, 1996 г 42. Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с. 43. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. - Нижний Новгород: Изд-во «Ай-Кью», 1992. 44. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель) Психология масс. Хре-стоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1998. – 592 с. 45. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 336 с.: (Азбука психологии). 46. Роджерс Ф.Дж.ИБМ. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг.М.- Прогресс,1990 47. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 200 с. 48. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991. – 192 с. 49. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ. — 2-е испр. изд. — М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992 50. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. 51. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций: - М.: Ин-т практич. психологии, 1996. – 296 с. 52. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: «Периодика», 1997. – 256 с. 53. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. – М.: ИНФА –М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000 – 144 с. 54. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ. - М.: Наука, 1992. 55. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000. 56. Черников Г.П. Предприниматель — кто он? Из опыта российского и за зарубежного предпринимательства. — М.: Международные отношения, 1992 57. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса): Пер. с нем. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», Прогресс-Интер, 1993 58. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. — 2-е изд., доп. - Мн.: Амалфея, 1996. 59. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. 60. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 184 с.
Статьи периодических изданий:
Приложение А
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |