Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Содержательные и демонстрационные



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Содержательные и демонстрационные 0.00 из 5.00 0 оценок




В эту группу входят ресурсы, где имеется грамотный материал для использования на уроке или при его подготовке. В некоторых областях есть широкий выбор материалов.

1. «Птицы средней Сибири». Очень разная информация, связанная с птицами, в том числе - список видов (со статьями и голосами), определитель, фотогалерея, фото от СОПР, книга рекордов Гиннесса по птицам. http://res.krasu.ru/birds/index.shtml
2. «Мир кораллов». Жизнь на рифе и многое другое о строении, размножении, распространении, значении и взаимосвязях обитателей коралловых рифов. http://coralsea.narod.ru/biocenos/sea/coralreef/
3. «Удивительные творения природы». Значительное количество переведенных А. М. Торкановым статей и сообщений о различных диковинных обитателях Земли и удивительных творениях природы (по материалам журнала «National Geographic»). http://www.npacific.ru/np/library/publikacii/tokranov1/titul.htm
4. «Информационно-поисковый сайт или «почти всё» по энтомологии». Большое количество качественных ссылок на русскоязычные сайты, посвященные всем сторонам жизни различных групп членистоногих, а больше всего – насекомых. http://www.entomology.narod.ru/
5. «Зооклуб (всё о животных)». Самая разнообразная иллюстрированная информация как о жизни диких животных, так и о домашних любимцах. http://www.zooclub.ru/
6. «Байкал в вопросах и ответах» – сайт академика Г.И.Галазий, первого директора Лимнологического института, изучающего озеро Байкал. http://www.icc.ru/gal/
7. «Водлозерский национальный парк». Природное и культурное наследие Водлозерского национального парка. http://www.onego.ru/win/vodlozero/index_a.htm
8. «Подводная жизнь». Описания и хорошие качественные фотографии многих обитающих в воде существ. Это более или менее представительный справочник, содержащий полезные сведения о рыбах, крабах, спрутах, китах, морских звездах, кораллах, медузах... http://www.barracuda.ru/
9. «Эпоха динозавров (мезозой - эпоха динозавров)». Виртуальная экскурсия или увлекательное путешествие в мир древних ящеров. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/
10. «Биологическая картина мира». Краткое пособие по основным биологическим проблемам: происхождение и развитие жизни, развитие экосистем, законы наследственности, антропология. http://nrc.edu.ru/est/r4/
11. «Московский Клуб комнатного цветоводства». http://www.lapshin.org/club/plants.htm
12. «Чай» – живая энциклопедия чая и его традиций – история чая, ботаника и выращивание чая, химия чая, производство чая, виды чая, упаковка и хранение чая, заваривание чая, чай и здоровье http://tea.volny.edu/index.php
13. «Dogs Club» (Из истории собаководства.). Россия издревле располагала большим поголовьем собак. Собаки охраняли домашние очаги, служили средством передвижения для народов Севера. http://www.dogsclub.freenet.kz/index.htm
14. florAnimal – попытка создать информационный ресурс, позволяющий узнать как можно больше о различных видах животных и растений, ещё пока существующих на нашей планете. http://floranimal.ru/
15. Зрительные иллюзии и феномены (факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова). http://www.psy.msu.ru/illusion/
16. «Двойняшки и их мамашки». http://twins.popular.ru/index.html
17. «Инфузория – туфелька – официальный сайт. http://paramecia.narod.ru/index.htm
18. Проект «Мембрана», научно-популярный журнал, о роботах-лобстерах, супермощных компьютерах, скоростных средствах связи, густонаселённом космосе, новых разработках промышленности. Журнал о людях, которые меняют этот мир. http://www.membrana.ru/

Экскурсионные материалы

 

В эту группу входят ресурсы, которые могут или помочь Вам выбрать, подготовить и провести экскурсию, или в некоторых экстренных случаях частично заменить её.

1. Московский зоопарк. "На страницах нашего сайта вы сможете найти подробную информацию о зоопарке, совершить путешествие по его территории, прочитать последние новости из жизни зоопарка и многое другое». http://www.zoo.ru/moscow/
2. Харьковский зоопарк. Интересные новости, ответы на Ваши вопросы, прекрасная фотогалерея, увлекательная рубрика "Знаете ли Вы..." и статьи о животных. http://www.zoo.kharkov.ua/
3. Виртуальная Красная Книга Узбекистана – редкие и исчезающие виды животных Каракалпакстана, внесенные в Красную Книгу Узбекистана. http://redbook.freenet.uz/fau/fauna.htm
4. Государственный Дарвиновский музей – экпозиция, выставки, экскурсии и другая информация. http://www.darwin.museum.ru/
5. Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева – экпозиция, выставки, экскурсии и другая информация. http://www.gbmt.ru/
6. Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова – экпозиция, выставки, экскурсии и другая информация. http://www.paleo.ru/museum/

Сетевые проекты

К этой группе ресурсов отношение особое – очень часто это живые развивающиеся проекты. Но иногда – просто очень хорошие группы ресурсов о ресурсах.

1. Интернет-ресурсы по охране окружающей среды. В справочнике представлены российские ресурсы Интернета по экологии и охране окружающей среды. http://www.seu.ru/cci/lib/books/www-sites/index.htm
2. Проект «Экологическое содружество». Детский телекоммуникационный проект, содержащий как серьёзно-научные, так и просто увлекательные материалы по основным областям биологических знаний. http://ecocoop.ru/
3. Проект: «Экологические образовательные ресурсы Ярославского региона».Преподавание экологии младшим школьникам, в средней и старшей школе, а также вместе с химией http://www.ecostudy.yar.ru/
4. Дискуссионный клуб журнала "Экология и жизнь". Экологический словарь, книжный магазин, фотоконкурсы на экологические темы http://www.ecolife.ru/

Заключение

Таким образом, на основе вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы:

1. Информатизация образования, основанная на использовании средств новых информационных технологий, направлена на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации

учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

2. Положительная мотивация обучаемых является ключевым моментом, определяющим результаты применения информационных технологий в преподавании биологии и экологическом воспитании учащихся.

3. С целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на уроке биологии и во внеурочное время необходимо использовать как готовые электронные ресурсы (компакт-диски), так и создавать свои собственные с использованием приложений Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel и Интернет – технологий.

Список литературы

1. Голубин Д.В., Конюшенко С.М., Петрущенков А.В. Формирование информационно-технологической культуры работника образовательной отрасли региона. Влияние новых образовательных технологий на развитие регионов// статьи конференции (3июня2003 года, г. Москва) - М.: Издательство МЭСИ, 2003. –96 с.

2. Курманалина Ш.Х. Электронная методическая система в педагогическом колледже. Школьные технологии №2, 2003 г.

3. http://www.kaliningrad.fio.ru

4. http://center.fio.ru

 

5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.

 

6. Извозчиков В.А. Новые информационные технологии обучения. //Учебное пособие. - СПб., 1991.

 

7.Кальнин С.М., Румянцев И.А., Соломин В.П., Степанов С.А. Информационное проектирование учебного процесса. //Учеб.ное пособие /Под ред. проф. В.П. Соломина - СПб., 1997.

 

8. Смирнов В.А. ЭВТ на уроках биологии. //Учебно-методическое пособие /Под ред. проф. В.П. Соломина. - СПб., 1997.

 

9. Соломин В.П., Зеленин В.М. Создание и применение педагогических программных средств. - СПб., 2000.

 

 




2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Содержательные и демонстрационные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Содержательные и демонстрационные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)