Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация содержания образования



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Организация содержания образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим второй блок программы (см. схему), который дает представление о последовательности изучения учебной дисциплины (курса, факультатива) с приведением расчетной сетки часов в разрезе форм организации учебного процесса (уроки, лекции, практические, лабораторные работы, экскурсии, самостоятельная работа и др.).

 

Таблица 2.

Учебно-тематический план

Наименование

Количество часов

Формы
разделов и тем Всего лекции практика контроля
Раздел 1. ______________ 1.1.  ___________ 1.2.  ___________ 1.3. Резервное время Итого по разделу:   8 34 2 44   4 4 - 8   4 30 2 36   контроль-ная работа
Раздел 2. ______________ 2.1.  ___________ 2.2.  ___________ Итого по разделу:   10 12 22   4 10 14   6 2 8     тест
           
Всего 108 40 68  

Примечание: количество столбцов в расчетной сетке часов определяет педагог в зависимости от особенностей учебного материала и возраста учащихся.

Например:

Наименова

ние разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего Уроки Экскур сии Лабора торные занятия Самостоя тельная работа
1 2 3 4 5 6 7
……………… ………… ………… ……….. ………… ………… ………..

 

Содержание программы

 

Какие требования предъявляются к третьему блоку программы?

1. Содержание определяется задачами программы (см. блок 1).

2. Содержание структурировано, выделены разделы, темы, подтемы.

3. Строгое соответствие текста содержания программы учебно-методическому плану (см. блок 2).

4. Названия разделов, тем, подтем должны начинаться с абзаца.

5.Употребляются предложения телеграфного стиля, основой которых являются ключевые словосочетания (слова).

6. Не допускается использование сложных синтаксических конструкций и фраз, имеющих многозначное толкование.

Текст программ должен быть точным, что достигается правильным подбором слов, не допускающих двоякого толкования; ясным, проявляющимся в умении излагать мысли доступно и доходчиво; кратким, выражающимся в умении избегать ненужных повторов и излишней детализации.

Исходя из принципов системного подхода, можно предложить делать ссылки на задачи учебной программы при написании текста содержания.

Таблица 3

Содержание учебной программы ...

Раздел 1 _____________________ Тема 1. ______________________ Тема 2.        и т.д.   Ссылки на задачи 3,5        4,8

 

Список литературы

В рабочей учебной программе (см. схему) должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса, и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии и другие источники по предмету.

Списки строятся по алфавитному ряду.

Записи рекомендуется располагать следующим образом:

- если указано несколько работ одного автора - по алфавиту заглавий;

- при совпадении первых слов в названиях источников - по алфавиту вторых и т.д.;

- указывать количество страниц документа (книги), если он полностью изучен - 336 с.;

- если рассматриваем несколько страниц - С. 30-38.

Например:

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1977. - 223 с.

2. Скок Г.Б., Лыгина Н.И., Колесникова Н.И., Низовских Е.В. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие для преподавателей. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - 83 с.

3. Методологические проблемы современной науки /Сост. А.Г. Москаленко.- М.: Политиздат, 1979. - 295 с.

4. Статьи из журналов и газет.

Усова А.В. Чтобы учение стало серьезным и успешным // Педагогика. - 2000. - №4. - С. 30-33.

Можно посоветовать оформлять списки литературы по основным разделам программы, что является очень удобным для самостоятельной деятельности учащихся по изучению курса и показывает тщательную работу составителя программы.

 

Перечень ключевых слов

Перечень ключевых слов представляет в программе упорядоченный в алфавитном порядке список ключевых слов (словосочетаний), который характеризует содержание учебного курса (дисциплины, факультатива) и формирует компактное представление о курсе в целом.

Толкование основных перечисленных понятий не дается.

Например:

1. Корень слова

2. Окончание слова

3. Основа слова

4. Приставка слова

5. Родственные слова

6. Словообразование

7. Суффикс слова и т.д.

 

Контрольные материалы

Содержание итоговых форм контроля, приведенных в учебно-тематическом плане, необходимо подробно описать в виде нетестовых и тестовых заданий. Они могут быть представлены контрольными (зачетными, экзаменационными) вопросами (заданиями) по вариантам или тестам.

Приложения

Приложения оформляются по желанию составителя учебной программы. В эту часть программы можно поместить дидактический материал, используемый в учебном процессе; работы обучающихся; конспекты занятий, обобщающих уроков; аналитические справки по результатам работы по данной учебной рабочей программе и др.

Приложения нумеруются и должны иметь название.

Например, рекомендуемые темы рефератов.

 

Оформление учебных программ

Программа должна быть напечатана. Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят со 2 страницы, на которой помещают содержание.

С новой страницы начинается каждый блок программы.

Оформление обложки и титульного листа дано в приложениях.

 

 

Заключение

Таким образом, в методических рекомендациях предложена технология составления рабочей учебной программы образовательного учреждения. Она не зависит от типа образовательного учреждения и от преподаваемого предмета, курса или факультатива.

 



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Организация содержания образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация содержания образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)