Организация содержания образования
12 Рассмотрим второй блок программы (см. схему), который дает представление о последовательности изучения учебной дисциплины (курса, факультатива) с приведением расчетной сетки часов в разрезе форм организации учебного процесса (уроки, лекции, практические, лабораторные работы, экскурсии, самостоятельная работа и др.).
Таблица 2. Учебно-тематический план
Примечание: количество столбцов в расчетной сетке часов определяет педагог в зависимости от особенностей учебного материала и возраста учащихся. Например:
Содержание программы
Какие требования предъявляются к третьему блоку программы? 1. Содержание определяется задачами программы (см. блок 1). 2. Содержание структурировано, выделены разделы, темы, подтемы. 3. Строгое соответствие текста содержания программы учебно-методическому плану (см. блок 2). 4. Названия разделов, тем, подтем должны начинаться с абзаца. 5.Употребляются предложения телеграфного стиля, основой которых являются ключевые словосочетания (слова). 6. Не допускается использование сложных синтаксических конструкций и фраз, имеющих многозначное толкование. Текст программ должен быть точным, что достигается правильным подбором слов, не допускающих двоякого толкования; ясным, проявляющимся в умении излагать мысли доступно и доходчиво; кратким, выражающимся в умении избегать ненужных повторов и излишней детализации. Исходя из принципов системного подхода, можно предложить делать ссылки на задачи учебной программы при написании текста содержания. Таблица 3 Содержание учебной программы ...
Список литературы В рабочей учебной программе (см. схему) должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса, и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии и другие источники по предмету. Списки строятся по алфавитному ряду. Записи рекомендуется располагать следующим образом: - если указано несколько работ одного автора - по алфавиту заглавий; - при совпадении первых слов в названиях источников - по алфавиту вторых и т.д.; - указывать количество страниц документа (книги), если он полностью изучен - 336 с.; - если рассматриваем несколько страниц - С. 30-38. Например: 1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1977. - 223 с. 2. Скок Г.Б., Лыгина Н.И., Колесникова Н.И., Низовских Е.В. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие для преподавателей. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - 83 с. 3. Методологические проблемы современной науки /Сост. А.Г. Москаленко.- М.: Политиздат, 1979. - 295 с. 4. Статьи из журналов и газет. Усова А.В. Чтобы учение стало серьезным и успешным // Педагогика. - 2000. - №4. - С. 30-33. Можно посоветовать оформлять списки литературы по основным разделам программы, что является очень удобным для самостоятельной деятельности учащихся по изучению курса и показывает тщательную работу составителя программы.
Перечень ключевых слов Перечень ключевых слов представляет в программе упорядоченный в алфавитном порядке список ключевых слов (словосочетаний), который характеризует содержание учебного курса (дисциплины, факультатива) и формирует компактное представление о курсе в целом. Толкование основных перечисленных понятий не дается. Например: 1. Корень слова 2. Окончание слова 3. Основа слова 4. Приставка слова 5. Родственные слова 6. Словообразование 7. Суффикс слова и т.д.
Контрольные материалы Содержание итоговых форм контроля, приведенных в учебно-тематическом плане, необходимо подробно описать в виде нетестовых и тестовых заданий. Они могут быть представлены контрольными (зачетными, экзаменационными) вопросами (заданиями) по вариантам или тестам. Приложения Приложения оформляются по желанию составителя учебной программы. В эту часть программы можно поместить дидактический материал, используемый в учебном процессе; работы обучающихся; конспекты занятий, обобщающих уроков; аналитические справки по результатам работы по данной учебной рабочей программе и др. Приложения нумеруются и должны иметь название. Например, рекомендуемые темы рефератов.
Оформление учебных программ Программа должна быть напечатана. Страницы считаются с титульного листа, но порядковый номер ставят со 2 страницы, на которой помещают содержание. С новой страницы начинается каждый блок программы. Оформление обложки и титульного листа дано в приложениях.
Заключение Таким образом, в методических рекомендациях предложена технология составления рабочей учебной программы образовательного учреждения. Она не зависит от типа образовательного учреждения и от преподаваемого предмета, курса или факультатива.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |