Развлечение для детей 5-7 лет
– Сегодня мы снова отправимся в полет. А куда мы полетим, отгадайте: Светит, а не греет. То блин, то полблина. То та, то эта сторона. – Это – Луна. А что такое – Луна? (Космическое тело, она круглая, спутник Земли). Верно. Луна гораздо ближе Солнца, а тем более звезд. Солнце освещает Луну, и она как будто светится. Вот на Луну мы и отправимся с вами сегодня. – Приготовьтесь к полету! (Звучит музыка. Во время полета сначала тяжесть во всем теле: голова, руки, ноги тяжелые, а затем состояние невесомости во всем теле). – Посмотрите в иллюминаторы. Луна уже видна, а на ней темные пятна, как будто нос, рот, глаза (на стене иллюстрация). Это – моря, но моря без воды. А еще на ее поверхности есть горы, холмы, плоские равнины и кратеры. – Ой, кажется, мы уже прилунились! Будьте внимательны на Луне, далеко не уходите! Ведь Луна очень большая, больше Плутона и чуть меньше Меркурия. Наденьте скафандры, не забудьте о запасе воздуха, ведь на Луне нет ни воды, ни воздуха. – Разрешаю покинуть корабль! (На планете перепрыгивали через «кратеры» – обручи, через огромный кратер прошли по мостику из кирпичей, перебрались через перевал – веревку, чтобы не попасть в море Бурь; прошли мимо морей Москва и Изобилие). – Ребята, кого-то не хватает! Где командир? Он, наверное, уснул в море Сновидений? Что же нам делать? – (Голос). Чтобы разбудить командира, вы должны разгадать загадки Космоса! – Звезда – компас? (Полярная звезда) – Золотое яблоко по небу катится? (Солнце). – Хвостатая звезда по небу летает? (Комета) – Осторожно, комета! Воспитатель: Срочно пригнитесь! (Все присели, а когда поднялись – командир был со всеми). – А вот и наш командир вернулся! Дальше будь внимательней! – Посмотрите, ребята, с Луны видна Земля! (Глобус). – Какая она? (Голубая) – А почему? (Покрыта атмосферным слоем). Воздух и вода – два важнейших условия, благодаря которым на Земле есть жизнь. – Что-то скучно на Луне, так хочется обратно на Землю! Как вы считаете? Тогда возвращаемся на корабль. (Обходим препятствия). – К полету готовы? Командир, держите курс на Землю! (Музыка, медитация). – Вот и закончились наши космические путешествия! Давайте по этому поводу выпустим газету и поместим в ней все наши репортажи и работы. Молодцы
Спутник Земли – Луна
Итоги занятия Земля с Луной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: | Что такое Луна? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети: | Луна – естественный спутник Земли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: | Почему на Луне не живут люди? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети: | На Луне нет воздуха. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: | Я думаю, что сегодня вы очень много узнали о нашей ближайшей соседке – Луне. |
Занятие «Полет в космос»
Цель:
- закрепить представление детей о последовательности дней недели;
- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее;
- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей;
- анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- шлемы на каждого ребенка;
- конверт с письмом;
- плакат с цифрами;
- карточки с кружками о составе числа;
- плакат с изображением марсиан из геометрических фигур;
- воздушные шары, прикрепленные к леске от одной стены группы к другой, на которых написаны цифры 5, 8, 4, 1, 6.
- кукла Незнайка на воздушном шаре, прикрепленная к потолку с игрушкой Луноход:
- манеж с воздушными шарами;
- круг, разделенный на четыре части – синего, красного, желтого и зеленого цвета, полоски разной длины, ширины и цвета;
- магнитофонная запись.
Ход занятия
Группа украшена по теме «Космос» Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?
Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д.
Воспитатель: А в космос можно путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.
Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос.
«Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, ребята,
Космонавтам помогает
Математика».
А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. (Показываю таблицу 2,4,5,3,7,10.)
Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает.
Дети: квадрата, круга.
Воспитатель: Хорошо, знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: За нашим полетом будут следить операторы. Быстро или медленно полетит ракета будет зависеть от того, как вы будете действовать (выполнять задания). Итак, вы готовы? Наденьте шлемы!
Стук в дверь. Вам письмо.
Ребята, мы получили сигнал бедствия о помощи. Но вы летите путешествовать, и мы возлагаем на вас такую ответственность. А кому нужна помощь, вы узнаете, соединив точки по цифрам, которые расположены на карточках. (карточка).
Воспитатель: Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вы готовы. Сейчас проверим готовность экипажа у полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5.
(Смотри карточку 2).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, вы готовы и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку, занять свои места в ракете.
Магнитофонная запись: голос диктора – «Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»
Итак, заработали моторы, ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Разминка экипажа:
1. Еж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
5 унес да два несу,
Призадумался сосед
Это много или нет?
2.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок?
Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие огоньки (гирлянда) слева направо и справа налево.
По карте звездного неба с помощью условной мерки определить, какая из двух планет ближе к кораблю: зеленая или красная? (смотри карточку 3)
Дети: Красная.
Воспитатель: Почему? Сколько раз отложилась полоска-мерка на расстоянии до зеленой планеты? Сколько до красной? Молодцы!
Зрительная гимнастика: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.» (У каждого воздушный шарик, довести указательным пальцем шарик до манежа и положить. Руками не трогать.)
Воспитатель: Я вижу на экране своего пульта какие-то существа. Это марсиане, они заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (смотри карточку 4), решите примеры, они расколдуются. Молодцы!
Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Только в спешке они потеряли своих соседей. Помогите планетам найти их. (Смотри карточку 4)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Мы приближаемся к Луне, посмотрите: «Я вижу Незнайку, а вы ребята?»
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем ему перейти в нашу ракету (к потолку прикреплен воздушный шар, а рядом с ним Незнайка на игрушечном кораблике, натянут леской, леску постепенно ослабляем и Незнайка опускается).
Магнитофонная запись, голос Незнайки: «Ой, ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Теперь я никуда не полечу, а буду как вы всему учиться, чтобы быть умным».
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Незнайке, и в тоже время попутешествовали. А сейчас мы отправляемся на Землю.
Позывные с Земли: Внимание! Внимание! Я – Земля! Молодцы, ребята! Чтобы вам не было скучно на обратном пути, мы с вами немножко поговорим.
1. Скажите, ребята, в какой день недели улетел Незнайка на Луну, если вы его забрали через два дня, т.е. сегодня, в среду.
Дети: Понедельник.
2. Сколько раз в году у человека бывает день рождения? (уберите цифру)
3. Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе, покажите цифру.
Дети: Четыре.
Правильно, ребята, четыре.
4. Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «Расскажи о себе» (полоски разного цвета, ширины, длины)
Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе.»
Игры с детьми 5-6 лет
Игра «Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.
2019-12-29 | 208 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Развлечение для детей 5-7 лет |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы