Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развлечение для детей 5-7 лет



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Развлечение для детей 5-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок




– Сегодня мы снова отправимся в полет. А куда мы полетим, отгадайте:

Светит, а не греет.

То блин, то полблина.

То та, то эта сторона.

– Это – Луна. А что такое – Луна? (Космическое тело, она круглая, спутник Земли). Верно. Луна гораздо ближе Солнца, а тем более звезд. Солнце освещает Луну, и она как будто светится. Вот на Луну мы и отправимся с вами сегодня.

– Приготовьтесь к полету! (Звучит музыка. Во время полета сначала тяжесть во всем теле: голова, руки, ноги тяжелые, а затем состояние невесомости во всем теле).

– Посмотрите в иллюминаторы. Луна уже видна, а на ней темные пятна, как будто нос, рот, глаза (на стене иллюстрация). Это – моря, но моря без воды. А еще на ее поверхности есть горы, холмы, плоские равнины и кратеры.

– Ой, кажется, мы уже прилунились! Будьте внимательны на Луне, далеко не уходите! Ведь Луна очень большая, больше Плутона и чуть меньше Меркурия. Наденьте скафандры, не забудьте о запасе воздуха, ведь на Луне нет ни воды, ни воздуха.

– Разрешаю покинуть корабль! (На планете перепрыгивали через «кратеры» – обручи, через огромный кратер прошли по мостику из кирпичей, перебрались через перевал – веревку, чтобы не попасть в море Бурь; прошли мимо морей Москва и Изобилие).

– Ребята, кого-то не хватает! Где командир? Он, наверное, уснул в море Сновидений? Что же нам делать?

– (Голос). Чтобы разбудить командира, вы должны разгадать загадки Космоса!

– Звезда – компас? (Полярная звезда)

– Золотое яблоко по небу катится? (Солнце).

– Хвостатая звезда по небу летает? (Комета)

– Осторожно, комета!

Воспитатель: Срочно пригнитесь! (Все присели, а когда поднялись – командир был со всеми).

– А вот и наш командир вернулся! Дальше будь внимательней!

– Посмотрите, ребята, с Луны видна Земля! (Глобус).

– Какая она? (Голубая)

– А почему? (Покрыта атмосферным слоем).

Воздух и вода – два важнейших условия, благодаря которым на Земле есть жизнь.

– Что-то скучно на Луне, так хочется обратно на Землю! Как вы считаете? Тогда возвращаемся на корабль. (Обходим препятствия).

– К полету готовы? Командир, держите курс на Землю! (Музыка, медитация).

– Вот и закончились наши космические путешествия! Давайте по этому поводу выпустим газету и поместим в ней все наши репортажи и работы. Молодцы

 

               Спутник Земли – Луна

Цели занятия: · Продолжение формирования представления о звездах, планетах, Солнечной системе. · Знакомство с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями. · Рассказ о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос “Почему на Луне не живут люди?”.
Учитель: Как вы понимаете слово спутник? (Тот, кто совершает путь вместе с кем-либо). Спутник – это тело, которое вращается вокруг планеты. Сегодня мы с вами будем изучать спутник Земли. Догадайтесь, что это: “В окруженьи звезд она круглолицая …….” (Луна) Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. (Естественный значит созданный природой).

                                Игра-путешествие

Учитель: Я думаю, что вы все любите читать книги. В произведении какого детского писателя малыши полетели на Луну?
Дети: Николай Николаевич Носов написал рассказ-сказку “Незнайка на Луне”.
Учитель: А вы хотите побывать на Луне? Тогда летим! Представьте, что мы с вами малыши из Цветочного города и собираемся в полет на ракете, которую построил Знайка.  
Знайка: - Нет, нет и нет. Прежде чем отправляться во Вселенную мы должны поближе познакомиться с объектом нашего изучения. - Полет на Луну. Шутка ли? Что вы вообще про нее знаете? (Дети…)
Знайка: А вы знаете как появилась Луна? Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю
  что сама при этом распалась Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли .
Учитель: Спасибо Знайка. Теперь мы знаем как появилась Луна и готовы познакомиться с ней поближе. Физкультминутка. Одеть скафандры. Построиться по экипажам. Отправляемся в полет Сколько нас открытий ждет. Мы идем на космодром, Дружно, в ногу, мы идем. Мы походим на носках, Мы идем на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Сели. Пристегнули ремни. К старту готовы? Начинаем отсчет: 3 – 2 – 1 – 0 – Пуск! Звездное небо На его фоне показать как движется ракета (макет). Звучит музыка группы “Спэйс” Поверхность луны Пока мы сделаем несколько витков вокруг Луны. Я прошу вас рассмотреть ее очень внимательно. И подумать над моим вопросом. Почему космонавты могут находиться на Луне только в скафандрах? Луна – это единственное небесное тело на котором побывал человек. Поэтому изучена она гораздо лучше чем другие планеты. Человек на Луне На Луне нет ни облаков, ни ветра, ни воды, ни воздуха, из-за чего жизнь на Луне невозможна. Есть только черное небо вокруг. Луна и земля на фоне черного неба Среднее расстояние от Земли до Луны - 400 000 км. Луна невелика по сравнению с Землей. Она меньше нашей планеты в 4 раза. А температура изменяется от +117° С днем, до -173° С ночью. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15-18 часов. Выключить музыку. Вот мы и прилунились. Прошу вас снять скафандры. 7 слайд. Луна с кратерами и морями.
Учитель: Пока мы летали, что вы заметили на поверхности Луны?
Дети: Воронки, впадины, горы, неровную поверхность.
Учитель: Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей (1564-1642). С помощью какого прибора он наблюдал за Луной? (Показать телескоп). Телескоп – астрологический оптический прибор для наблюдения и изучения небесных тел (по их электромагнитному излучению).  Луна с кратерами и морями Действительно, поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами. Может быть кто-то из вас знает, что такое кратер? Кратеры – это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Опыт “Сделай кратер” Наполнить лоток мукой. С высоты роста бросить в него шарик пластилина. Осторожно извлечь шарик, чтобы увидеть получившийся кратер. Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет. Есть на Луне море Дождей, море Холода, море Ясности и другие. Самая большая лунная впадина – океан Бурь. (Кратеры это темные участки). Есть на Луне и горы (это светлые участки). Когда мы смотрим в небо, то можно заметить, что Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. Почему, как вы думаете? Ведь Солнце больше чем Луна.
Дети: Чем дальше от нас предмет, тем меньше кажутся его размеры.
Учитель: Всегда ли одинаковой мы видим Луну на небе? А какой еще бывает Луна? (круглой, в виде месяца). Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы. Я вам расскажу одну сказку.                     Сказка “Кто обгрыз месяц” Однажды ночью на пороге старого, скрипучего дома сидели два голодных мышонка Пип и Скрип. Сидели. Болтали хвостиками и смотрели на месяц. - Наверное, месяц очень вкусный, жаль, что не достать, - вздохнув, сказал Пип. - Вкусный? С чего ты взял? - удивился Скрип. - Месяц точь-в-точь как ломтик сыра. Даже темные пятнышки видны. Это, конечно, дырочки. А самое главное, я заметил, что ломтик все время кто-то объедает. Прошлым вечером он был гораздо больше, а позапрошлым - совсем большой. - Верно, - подумав, - отозвался Скрип. Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится: летучие мыши! Они каждую ночь улетают куда-то с чердака, наедаются досыта, а к утру возвращаются. Давай их попросим, чтобы они и нам принесли кусочек. Побежали мышата на чердак, но летучие мыши только головой покачали. “Чудаки! - смеялись летучие мыши. - Разве нам до месяца долететь?! Да и сыр мы не едим, мы ловим комаров да бабочек. Это, наверное, ласточки рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба”. Едва рассвело, отыскали мышата ласточек, сели у телеграфного столба, и, задрав мордочки, запищали: “Ласточки, ласточки, это вы клюете месяц? Принесите нам кусочек сыра!”. Чудаки! - защебетали ласточки. - Нам до месяца ни за что не долететь. Мы ловим комаров да мошек. А сырную краюшку наверняка орел клюет, он летает выше всех”. Что делать, отправились мышата к орлу. Но и орел ответил им: “До месяца мне не долететь”. Но ведь ночью кто-то обгрызает месяц! Кто же тогда? Вон уже только корочка осталась. “Мне филин говорил, - подумав, сказал орел, - будто ночью на небе появляется какой-то страшный черный зверь. Глаза у него горят, усы топорщатся. Он-то, наверное, и объедает месяц”. Вернулись мышата домой, дождались ночи, стали караулить - какой-такой черный зверь придет месяц доедать? Смотрели-смотрели… И вдруг Пип закричал: “Ой, я вижу два зеленых глаза. Это, наверное, летучий кот!”. Тут Пип и Скрип запищали от ужаса и спрятались в норку. С той поры мыши никогда не облизываются на месяц.
Учитель: Ребята, а вы можете объяснить, почему меняется внешний вид Луны? Чтобы объяснить это, нам надо знать секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце само испускает свет, а Луна… (Возможны варианты ответов детей).
Учитель: Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли.  Фазы Луны  По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.“Фазы луны”: серп, полумесяц, полнолуние, полумесяц, серп.  

Итоги занятия

Земля с Луной

Учитель: Что такое Луна?  
Дети: Луна – естественный спутник Земли.
Учитель: Почему на Луне не живут люди?
Дети: На Луне нет воздуха.  
   
Учитель: Я думаю, что сегодня вы очень много узнали о нашей ближайшей соседке – Луне.

 

                               Занятие «Полет в космос»

Цель:
- закрепить представление детей о последовательности дней недели;
- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее;
- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей;
- анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:
- шлемы на каждого ребенка;
- конверт с письмом;
- плакат с цифрами;
- карточки с кружками о составе числа;
- плакат с изображением марсиан из геометрических фигур;
- воздушные шары, прикрепленные к леске от одной стены группы к другой, на которых написаны цифры 5, 8, 4, 1, 6.
- кукла Незнайка на воздушном шаре, прикрепленная к потолку с игрушкой Луноход:
- манеж с воздушными шарами;
- круг, разделенный на четыре части – синего, красного, желтого и зеленого цвета, полоски разной длины, ширины и цвета;
- магнитофонная запись.

Ход занятия

Группа украшена по теме «Космос» Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а куда можно путешествовать?
Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т.д.
Воспитатель: А в космос можно путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.
Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос.

«Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, ребята,
Космонавтам помогает
Математика».

А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. (Показываю таблицу 2,4,5,3,7,10.)
Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает.
Дети: квадрата, круга.
Воспитатель: Хорошо, знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: За нашим полетом будут следить операторы. Быстро или медленно полетит ракета будет зависеть от того, как вы будете действовать (выполнять задания). Итак, вы готовы? Наденьте шлемы!

Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята, мы получили сигнал бедствия о помощи. Но вы летите путешествовать, и мы возлагаем на вас такую ответственность. А кому нужна помощь, вы узнаете, соединив точки по цифрам, которые расположены на карточках. (карточка).

Воспитатель: Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, вы готовы. Сейчас проверим готовность экипажа у полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5.
(Смотри карточку 2).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, вы готовы и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку, занять свои места в ракете.

Магнитофонная запись: голос диктора – «Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»
Итак, заработали моторы, ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Разминка экипажа:

1. Еж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
5 унес да два несу,
Призадумался сосед
Это много или нет?

2.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок?

Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие огоньки (гирлянда) слева направо и справа налево.

По карте звездного неба с помощью условной мерки определить, какая из двух планет ближе к кораблю: зеленая или красная? (смотри карточку 3)
Дети: Красная.
Воспитатель: Почему? Сколько раз отложилась полоска-мерка на расстоянии до зеленой планеты? Сколько до красной? Молодцы!

Зрительная гимнастика: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.» (У каждого воздушный шарик, довести указательным пальцем шарик до манежа и положить. Руками не трогать.)

Воспитатель: Я вижу на экране своего пульта какие-то существа. Это марсиане, они заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их (смотри карточку 4), решите примеры, они расколдуются. Молодцы!
Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Только в спешке они потеряли своих соседей. Помогите планетам найти их. (Смотри карточку 4)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Мы приближаемся к Луне, посмотрите: «Я вижу Незнайку, а вы ребята?»
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем ему перейти в нашу ракету (к потолку прикреплен воздушный шар, а рядом с ним Незнайка на игрушечном кораблике, натянут леской, леску постепенно ослабляем и Незнайка опускается).
Магнитофонная запись, голос Незнайки: «Ой, ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Теперь я никуда не полечу, а буду как вы всему учиться, чтобы быть умным».
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Незнайке, и в тоже время попутешествовали. А сейчас мы отправляемся на Землю.
Позывные с Земли: Внимание! Внимание! Я – Земля! Молодцы, ребята! Чтобы вам не было скучно на обратном пути, мы с вами немножко поговорим.

1. Скажите, ребята, в какой день недели улетел Незнайка на Луну, если вы его забрали через два дня, т.е. сегодня, в среду.

Дети: Понедельник.

2. Сколько раз в году у человека бывает день рождения? (уберите цифру)

3. Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе, покажите цифру.

Дети: Четыре.
Правильно, ребята, четыре.

4. Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «Расскажи о себе» (полоски разного цвета, ширины, длины)

Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе.»

 

 

Игры с детьми 5-6 лет

Игра «Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Развлечение для детей 5-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развлечение для детей 5-7 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)