SWOT – анализ ООО «Каскад»
Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.
Таблица 2.1. - Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации
Процедура SWOT-анализа сводится к следующему: · сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.; · сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.; · сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности; · сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться; · выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней. При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов: · составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации; · заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза; · цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат. Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке. Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ООО «Каскад». На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон. Таблица 2.2. - Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ООО «Каскад».
Таблица 2.3. - Матрица SWOT
Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.3): - «+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу; - «-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу; - «0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами. Таблица 2.4 - Основные факторы матрицы SWOT
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |