Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автоматизация учета издержек в  торговле



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Автоматизация учета издержек в  торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В целях снижения издержек обращения предлагается внедрение новой конфигурации «1С Предприятие» - «1С Торговля + Склад».

Новая редакция конфигурации станет удобнее для автоматизации учета на предприятиях, ведущих розничную торговлю. Для этого добавлены следующие возможности:

- оформление поступления ТМЦ непосредственно на розничный склад, минуя оптовый склад компании, с возможностью автоматического расчета отпускных цен, исходя из цен поступления и заданной торговой наценки;

- списание и оприходование ТМЦ по результатам проведения инвентаризации на оптовом складе;

- возможность применения метода реализованных торговых наложений при отражении операций оптовой торговли в бухгалтерском учете;

- более четкое разделение учета оптовых и розничных операций в целях анализа торговой деятельности.

- реализована схема работы с возможностью формирования проводок и записей книги продаж непосредственно в момент оформления приема выручки из кассы. После проведения инвентаризации будут сторнированы все проводки, которые были оформлены ранее по документу приема выручки и сформированы новые проводки с распределением остатков ТМЦ, ставок НДС и НП в соответствии с результатами инвентаризации на розничном складе. Если были сформированы записи книги продаж, то они будут изменены и в книге продаж появятся новые записи в соответствии с проведенной инвентаризацией.

Важной особенностью конфигурации является система планирования торговой деятельности на основе анализа заявок покупателей. В новой редакции существенно расширены функциональные возможности данного механизма:

- добавлен отчет "Оплата заявок", который позволяет получить информацию о состоянии оплаты и отгрузки заявок.

- добавлен документ "Отмена заявок" с возможностью заполнения документа по данным отчета "Оплата заявок".

- добавлен документ "Снятие с резерва", который позволяет снимать резерв товаров на конкретном складе или по фирме в целом.

Большое внимание уделено повышению производительности работы пользователей путем автоматизации "массовых" операций по вводу первичных документов - операций, которые чаще всего приходится проводить пользователям на предприятиях, ведущих интенсивную торговую деятельность. В новой редакции конфигурации предусмотрена специальная возможность "пакетного" ввода документов - специального режима оформления документов, позволяющего в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных контрагентов с визуальным контролем складских запасов.

Пакетный ввод позволит:

- оформить документы реализации по выписанным заявкам клиентов;

- распределить товар по магазинам, исходя из текущих остатков на складе;

- выписать заказы поставщикам, исходя из нехватки товаров с учетом минимально необходимого остатка;

- подготовить документы поступления ТМЦ на основании анализа нехватки товаров по установленному способу контроля отрицательных остатков.

В новой редакции конфигурации автоматизированы операции передачи ТМЦ и денежных средств между юридическими лицами, входящими в состав компании, с оформлением необходимого набора документов. Единичная операция выполняется через "Быструю продажу" между фирмами компании, имеющими разные юридические лица. Для массового оформления указанных операций можно воспользоваться возможностями пакетного ввода документов.

Для минимизации объема "рабочей" информационной базы, освобождения ее от информации, накопленной за прошлые периоды, в конфигурацию включена обработка "Свертка базы". Обработка позволяет очистить рабочую информационную базу от документов прошлых периодов с возможностью переноса удаляемых данных в "архивную" информационную базу. Ведение архивной базы позволяет получать "сквозные" отчеты для статистического анализа торговой деятельности за весь период ведения учета.

Добавлены функциональные возможности в механизм ценообразования: валюту задания цены и наценку на базовую цену теперь можно указать для каждой позиции прайс-листа. Обработка "Формирование цен" позволит рассчитать цены отобранных комплектов на основании цен их комплектующих.

Кроме того, добавлены новые документы и отчеты:

- для повышения удобства работы с подотчетными лицами предприятия добавлен документ "Авансовый отчет". В документ автоматически включаются все первичные документы с участием подотчетного лица, оформленные с момента занесения в информационную базу предыдущего авансового отчета;

- для корректировки налога с продаж в момент оплаты отпущенных номенклатурных позиций введен специальный документ "Корректировка отгрузки";

- для отмены ошибочно проведенных документов без нарушения границы последовательности документов добавлен документ "Сторнирование". Указанный документ сторнирует (проводит с обратным знаком) все движения документа, на основании которого он выписан;

- для получения детальной информации о покупке и продаже товаров, включающей цены, НДС, скидки при продаже, полученный "профит" (разницу между закупочной и продажной стоимостью), добавлен "Отчет по продажам";

- для получения сводной информации о движении и оплате товаров по покупателям и поставщикам предусмотрен "Отчет по клиентам";

- для получения сгруппированной по проектам информации о заявках покупателей, заказах поставщикам, поступлении и отпуске ТМЦ добавлен "Отчет по проектам".

По ведению издержек обращения предназначен справочник «Издержки обращения» для введения списка видов издержек обращения и используется для аналитического учета на учете 44 «Издержки обращения».

Перечень (список) видов обращения в справочнике формируется организацией самостоятельно с любой степенью детализации.

Каждый элемент данного справочника описывается значениями реквизитов: наименование и статья издержек. В реквизите «Наименования» указывается конкретный вид издержек обращения как объект аналитического учета.

 Все издержки классифицируются по статьям, перечень которых закреплен в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат. Включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. В этой связи в реквизите «Статья издержек» выбором из предложенного перечня следует указать, к какой статье относится данный вид издержек обращения и производства. Перечень описан в Конфигураторе в перечислении «Статьи издержек» и включает следующие элементы:

· расходы на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· расходы на аренду основных средств;

· амортизация основных средств;

· расходы на ремонт основных средств;

· расходы на топливо, газ, электроэнергию;

· расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

· потери товаров и технологические отходы;

· расходы на тару;

· расходы на рекламу;

· транспортные расходы;

· затраты на оплату процентов за пользование займом;

· прочие расходы;

· расходы, не принимаемые для целей налогообложения.

Д «44» формирует документы «Учет услуг сторонних организаций», начисление заработной платы и т. д. А для списания издержек обращения с кредита счета 44 «Издержки обращения» предназначен документ «Закрытие месяца». При проведении этого документа все издержки списываются полностью, за исключением тех издержек, для которых в реквизите «Статья издержек» установлено значение «Транспортные расходы» и «Затраты на оплату процентов за пользование займом». Для этих издержек в соответствии с нормативными документами рассчитывается остаток издержек на остаток товара.

 

 

2. АУДИТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.

 

Аудиторская проверка затрат на производство является одним из трудоемких процессов в аудиторской деятельности, требует большой сосредоточенности, знаний нормативных и инструктивных материалов с последующими изменениями, а также особенностей правильного исчисления производственных затрат в отдельных видах хозяйственной деятельности организации.

  Задачей аудита является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек производства (обращения). От которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации произведенной продукции (купленных товаров).

   Прежде чем приступить к выполнению указанной задачи аудита издержек производства (обращения), необходимо провести предварительный обзор с целью оценки слабых и сильных сторон внутреннего контроля процесса производства и затрат. Для сбора общих данных и оценки системы внутреннего контроля целесообразно составить отдельный специальный вопросник по проверяемой организации.

       Проверяя обоснованность отнесения затрат на себестоимость продукции, аудитору следует руководствоваться основными принципами формирования себестоимости, отраслевыми Инструкциями. Для целей налогообложения по налогу на прибыль некоторые из затрат принимаются только в пределах установленных норм (например, представительские расходы и др.)

       Аудитор проверяет правильность ведения регистров налогового учета.

       В процессе изучения затрат аудитору важно убедиться, что они правильно документально оформлены и отражены на счетах бухгалтерского учета. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны содержать все обязательные реквизиты. Корреспонденция счетов должна соответствовать корреспонденции, представленной в плане счетов.

    При проверке затрат следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), т.к. себестоимость продукции – один из наиболее важных синтетических показателей, позволяющий оценить эффективность использования в процессе производства продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат, рентабельность, прибыльность и финансовую устойчивость экономического субъекта.

   До начала проведения документальной проверки аудитор обязан изучить организационные и технологические особенности экономического субъекта, определить характер, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности организации – клиента.

Следует отметить, что учет всех видов затрат, включаемых в себестоимость продукции, должен подтверждаться первичными документами. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, количественное и стоимостное выражение затрат, подписи ответственных лиц с расшифровкой фамилии, имени, отчества.

 Проверяя, правильно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам:

-материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

-затраты на оплату труда;

-отчисления на социальные нужды;

-амортизация основных средств;

-прочие затраты.

  Переходя непосредственно к проверке правильности учета затрат на производство продукции, аудитор должен особое внимание обратить на следующие вопросы:

-      соблюдается ли принцип постоянства в учете затрат (т.е. неизменность выбранного с начала года метода учета затрат на производство и метода калькулирования себестоимости продукции, способы распределения косвенных расходов и издержек обращения в Положении об учетной политике организации);

- соответствует ли выбранный метод учета затрат отраслевым и технико-экономическим особенностям организации;

- насколько верно разграничиваются производственные затраты по отчетным периодам;

- соблюдается ли выбранный метод и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства продукции;

- обосновано ли списываются отклонения от учетных цен по материалам;

- правильно ли начисляется износ по основным средствам. нематериальным активам;

- насколько обоснованы суммы расходов, связанных с организацией и управлением производством, и способы их распределения на объекты учета и калькуляции;

- какова обоснованность списания издержек обращения на себестоимость реализованных товаров;

- соблюдается ли правомерность отнесения на издержки производства (обращения) фактических сумм расходов по ремонту основных средств, командировкам, рекламе, оплате информационных, консультационных и аудиторских услуг, а также представительских расходов и др.

   Аудит издержек обращения проводится по методологии заключительного контроля, т.е. осуществлен после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, в аудиторской практике он выполняет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты работы, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обосновано были проведены работы, хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые направления действий, чтобы избежать этих проблем в будущем.

  Заключительный (последующий) контроль обеспечивает также объективную оценку деятельности организации и проводится с целью подтверждения достоверности данных периодической и годовой (финансовой ) отчетности организации. Заключительный (последующий) контроль для отдельных организаций обязателен (согласно законодательству), т.е. эти организации подвергаются обязательной аудиторской проверке один раз в году.

Заключительный аудиторский контроль может быть проведен также по поручению органов дознания, следствия при наличии санкции прокурора, суда и арбитражного суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

  Заключительный аудиторский контроль может быть проведен в необязательном порядке (инициативный аудит) по усмотрению самих организаций с целью устранения ошибок и нарушений в бухгалтерском учете, налогообложении и по другим причинам (проведение анализа финансового состояния предприятия и платежеспособности, прогнозирование развития основных видов деятельности организации и т.д.)

    Отличительным свойством заключительного аудиторского контроля является полнота охвата им проверяемых объектов, возможность их более глубокого изучения. Это позволяет вскрыть не только недостатки в работе организации, но и неиспользованные резервы повышения эффективности всех видов ее деятельности , наметить и принять меры к ликвидации допущенных в организации нарушений и ошибок.

Наиболее высокая эффективность аудиторского контроля (в рамках поставленной договором цели проверки  ) достигается путем разумного и четкого сочетания всех форм - по времени проведения контроля и использования организационных систем обратной связи с объектами субъекта аудиторской проверки.

В зависимости от источников контрольных данных выделяют документальный и фактический контроль. Документальная проверка осуществляется по документальным данным с целью установления сущности хозяйственной операции (и хозяйственной деятельности в целом). Источниками конкретных данных являются первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры синтетического и аналитического учета, планы и отчеты организации и другие источники (договоры, учредительные документы и другие документы внутренней регламентации организации). Специфика документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что, безусловно, сказывается на выборе аудитором технических приемов его осуществления, которые связаны, главным образом, с проверкой документов.

В ходе проверки аудитору необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности показателей финансовой отчетности клиента. Важнейшие аудиторские доказательства (данные аудита) должны быть документированы. При необходимости аудитор может составлять рабочие документы, необходимые для аудиторских процедур (ведомости, схемы, вопросники и т.п.). Аудиторская документация является собственностью аудитора, однако информация , содержащаяся в ней , конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента.

При проведении аудита издержек обращения аудиторская документация состоит из : бухгалтерской (финансовой) отчетности; сведений о государственной регистрации клиента, учетной политики клиента; данных об учредителях; информации о видах деятельности клиента и результатах оценки и изучения системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Эти данные отражены в форме описаний анализа сделок и остатков по счетам, информации для руководства клиента, отчета аудитора.

Проверяя состав производственных затрат организации, необходимо установить, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации – традиционный для отечественного учет, так называемый калькуляционный вариант или применяемый в международной практике «директ-костинг» (учет прямых затрат).

При первом (традиционном) способе исчисляют полную производственную себестоимость продукции (работ, услуг), списывая по окончании отчетного периода косвенные расходы на дебет счетов 44 «Расходы на продажу», 23 «Вспомогательные производства». Суммы издержек переносят со счетов 44 и 23 в дебет счетов 97 «Расходы будущих периодов», 45 «Товары отгруженные или 90 «Продажи». Распределение таких расходов должно производиться пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.

Международный вариант учета затрат предполагает разделение всех затрат за отчетный период на производственные (переменные), обусловленные технологией производственного процесса, и периодические (условно-постоянные), более связанные с длительностью отчетного периода.

При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки обращения в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности списания издержек обращения на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров. Следует помнить, что распределению подлежат суммы транспортных расходов, связанных с заготовкой товаров, и суммы процентов за банковский кредит, списанных на издержки обращения согласно действующему порядку. Остальные издержки обращения носят текущий характер и подлежат отнесению общей суммой на себестоимость реализованной продукции.

Нередки факты, когда в затраты данного отчетного периода включают расходы, произведенные в другие отчетные периоды , а также начисления и платежи , которые должны покрываться за счет других источников.

По установленным правилам на затраты производства относят представительские расходы, расходы на служебные командировки, рекламу и подготовку кадров, компенсационные выплаты за использование личного транспорта , информационные, консультационные и аудиторские расходы, проценты за кредиты банков и за бюджетные кредиты, некоторые налоги и сборы и др. Вышеперечисленные расходы списываются на издержки обращения в пределах норм установленных законодательством. Сверхнормативные расходы должны быть присоединены к прибыли организации с целью налогообложения.

При проверке достоверности амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам необходимо проверить нет ли начислений износа сверх нормативного срока их эксплуатации. Проанализировать соблюдение порядка учета затрат на ремонт основных средств и создания резервов.

При проверке начисленной арендной платы за счет затрат на производство следует иметь в виду, что арендный процент (по долгосрочно арендуемым основным средствам) должен покрываться за счет чистой прибыли организации.

Проценты по ссудам, отсроченным и просроченным, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, приобретение основных средств и нематериальных активов после ввода их в эксплуатацию, оплачиваются за счет прибыли , остающейся в распоряжении предприятия.

Аудиторской проверке подвергается также обоснованность отнесения на затраты производства сумм по отдельным налогам, сборам, отчислениям, платежам, т.к. зачастую здесь допускаются ошибку в корреспонденции счетов.

Для того чтобы обоснованно оценить состояние учета затрат на производство, целесообразно зафиксировать все выявленные нарушения в специально разработанной ведомости, где должны быть предусмотрены следующие показатели:

содержание операции,

наименование документа,

дата составления и номер документа,

сумма,

корреспонденция счетов,

примечание.

В примечании аудитор записывает выводы и обоснованные предложения по устранению недостатков.

В процессе проверки организации аудитор должен проанализировать также правильность использования выбранных способов (вариантов) определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Для того чтобы более быстро и точно сформировать результаты аудиторской проверки издержек обращения целесообразно составить рабочие таблицы для пересчета данных. Такие таблицы легко составить в программе «Exel» и использовать при арифметической (счетной) проверке. Такая проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

Арифметической проверке подвергаются также данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда, начислению амортизации по основным, распределению косвенных расходов, калькуляции себестоимости продукции и т.д. Если клиент использует программное обеспечение бухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту.

Применение автоматизации при расчетах в ходе аудиторской проверки позволяет значительно сократить время и существенно снизить вероятность ошибок при пересчете.

  Для повышения эффективности бухгалтерского учета и недопущения в дальнейшем ошибок, приводящих к неверному расчету налогов необходимо строгое соблюдение на предприятии требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету: достоверность учетных данных, оперативность учета, полнота и простота учета, экономичность учета. Кроме того, бухгалтеру при отнесении сумм на издержки обращения, а также при списании счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 90 «Продажи» следует руководствоваться следующими нормативными документами:

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению с изменениями, утв. Приказом Минфина РФ.

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Отраслевые Инструкции.

Желательно вести аналитический учет затрат учет по каждому направлению. Это позволит:

выявить наиболее рентабельные группы товаров;

более эффективно использовать оборотные средства компании;

выявить наиболее ликвидные группы товаров.

В случае затруднений при ведении аналитического учета затрат по товарным группам можно применить более простой способ - распределять издержки обращения пропорционально торговой надбавке по различным товарам. При этом необходимо учитывать также и сроки реализации.

Аудит издержек производства и обращения это независимый финансовый контроль за распределением и обоснованностью включения в состав затрат различных расходов предприятия, от состава которых в конечном итоге зависит финансовый результат от реализации продукции (товаров).

  Т.к. себестоимость произведенной и реализованной продукции напрямую связана с издержками производства и обращения, следовательно, контроль и анализ затрат представляет для любого предприятия возможность выявить резервы и пути снижения себестоимости, а значит повысить доходность предприятия.

  Целесообразно проводить не только заключительный аудит издержек производства и обращения, но и предварительный и текущий аудиторский контроль. Это позволит не только проанализировать и выявить допущенные ошибки, но также спланировать и минимизировать расходы предприятия, оперативно устранить недостатки и своевременно перестроить, либо внести изменения в финансовую политику организации. 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример №1

Издержки обращения (в части транспортных расходов) на остаток товаров на начало отчетного периода составили 200 тыс. руб.; общая сумма издержек обращения за отчетный период составила 9000 тыс. руб., в том числе транспортные расходы и расходы по уплате процентов за банковский кредит-3000 тыс. руб. Всего за отчетные период реализовано товаров на 24000 тыс. руб.; остаток товаров на конец отчетного периода определяется суммой в 8000 тыс. руб. Требуется определить сумму издержек обращения, списываемых на реализацию и приходящихся на остаток товаров на конец отчетного периода.

1.Определяем средний % издержек обращения:

Ср. % = 200+3000/24000+8000*100=10%.

2. Определяем сумму издержек обращения, приходящихся на остаток товаров:

Изд. обр. на ост. тов. =8000*10/100=800 тыс. руб.

3.Определяем сумму издержек обращения, списываемых в отчетном периоде на реализация:

Списыв. изд. обр. =200+3000-800=2400 тыс. руб.

Кроме того списываются издержки обращения за отчетный период по другим статьям расходов:

9000-3000=6000 тыс. руб.

Всего в отчетном периоде будет списано издержек обращения:

6000+2400=8400 или 200+9000-800=8400 тыс. руб.

 

Пример №2

Товар в торговую организацию завозит транспортная компания по договору о перевозке грузов.

По состоянию на 1 марта на складе оставалось товаров на сумму 100000 руб.

Сальдо на 1 марта на счете 44 (остаток транспортных расходов на нереализованный товар) – 6000 руб.

Приобретено товаров у поставщиков на сумму 472000 руб., в т. ч. НДС – 72000 руб.

Уплачено транспортной организации за доставку товара 28320 руб., в т. ч. НДС – 4320 руб.

Реализовано товара по продажным ценам на 796500 руб., в т. ч. НДС – 121500 руб.

Списана себестоимость реализованного товара – 450000 руб.

Остаток товара на складе торговой организации на конец дня составит 50000 руб. (100000 руб.+400000 руб.-450000 руб.).

Далее рассчитывается остаток транспортных расходов на остаток товара.

Рассчитывается сумма транспортных расходов:

6000 руб.+24000 руб. (28320 руб. – 4320 руб.) =30000 руб.

Рассчитывается сумма реализованных товаров и сумма остатка товаров на складе:

450000 руб+50000 руб. =500000 руб.

Определяется процент накладных расходов:

(30000 руб.:500000 руб.)*100%=6%

Определяется доля транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары:

450000 руб.*6%=27000 руб.

На эту сумму делается проводка Д90 «Продажи» К44 «Расходы на продажу»

Определяется доля транспортных расходов, приходящаяся на остаток нереализованного товара:

50000 руб.*6%=3000 руб.

 

Пример №3

Торговая организация завозит товар собственным транспортом.

Дополним условие предыдущего примера следующими данными:

- зарплата водителя за март составила – 14000 руб.;

- ЕСН с заработной платы – 3640 руб.;

- амортизация автомобиля – 2000 руб.;

- расходы на ГСМ – 7200 руб.

В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

Д44 К70

- 14000 руб. – начислена зарплата водителю;

Д44 К69

- 3640 руб. – начислен ЕСН на зарплату водителя;

Д44 К02

- 2000 руб. – начислена амортизация на автомобиль;

Д44 К10

- 7200 руб. – списана стоимость ГСМ, израсходованная на доставку товара.

Итого – 26840 руб.

Дальнейшие проводки по списанию расходов на продажу в конце месяца аналогичны рассмотренным выше.

Рассчитывается сумма транспортных расходов:

6000 руб.+26840 руб.=32840 руб.

Рассчитываются сумма реализованных товаров и сумма остатка товаров на складе:

450000 руб.+50000 руб.=500000 руб.

Определяется процент накладных расходов:

(32840 руб.:500000 руб.)*100%=6,57%.

Определяется доля транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары:

450000 руб.*6,57%=29556 руб.

На эту сумму делается проводка Д90 «Продажи» К44 «Расходы на продажу»

Определяется доля транспортных расходов, приходящаяся на остаток нереализованного товара:

50000 руб.*6,57%=3284 руб.

 

Заключение

           

Формирование состава издержек  торговли и их учет очень важны для любой торговой организации. Издержки – это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления организацией своей производственной и коммерческой деятельности. Они находят свое применение в показателях, которые характеризуют в денежном измерении все материальные издержки и затраты на оплату труда, которые необходимы для покупки и реализации товаров.

Автором курсовой работы предлагаются следующие методы снижения издержек обращения в торговле:

1. Лучше вести бухгалтерский учет по упрощенной форме, что снизит издержки на сумму налоговых платежей и увеличит прибыль.

2. Необходимо систематически выявлять и использовать резервы сокращения транспортных расходов за счет развития закупки товаров, у местных поставщиков на льготных условиях, правильности выбор транспорта, повышения эффективности его использования, расширения централизованной доставки и кольцевого завоза товаров.

Снижение транспортных и складских расходов достигается путем:

- максимального «приближения» продавца и покупателя товара;

- поиска возможности продажи товаров покупателю напрямую от продавца. При этом уменьшится фонд заработной платы, а, следовательно, и единый социальный налог.

3. Усовершенствование складского учета (Внедрение системы 1С: Торговля + Склад). Снижение издержек обращения достигается за счет:

- сокращения документооборота (уменьшение объема первичной документации);

- сокращение заработной платы персонала.

4. Аудит издержек производства и обращения это независимый финансовый контроль за распределением и обоснованностью включения в состав затрат различных расходов, от состава которых в конечном итоге зависит финансовый результат от реализации продукции (товаров).

Т.к. себестоимость произведенной и реализованной продукции напрямую связана с издержками производства и обращения, следовательно, контроль и анализ затрат представляет для любого предприятия возможность выявить резервы и пути снижения себестоимости, а значит повысить доходность предприятия.

Целесообразно проводить не только заключительный аудит издержек производства и обращения, но и предварительный и текущий аудиторский контроль. Это позволит не только проанализировать и выявить допущенные ошибки, но также спланировать и минимизировать расходы предприятия, оперативно устранить недостатки и своевременно перестроить, либо внести изменения в финансовую политику организации

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон о бухгалтерском учете: Приказ президента РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. Принят ГД РФ 23.10.2000

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. Принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. (ред от 31.12.2002)

4. ПБУ 2/98. Учетная политика организации. Приказ Минфина России от 9.12.98. № 60н

5. ПБУ 4/99. "Бухгалтерская отчетность организации". Приказ Минфина России от 6.07.99. № 43н

6. Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/01) утверждены Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44

7. ПБУ 10/99. "Расходы организации". Приказ Минфина России от 6.05.99. № 33н

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Приказ МФ РФ от 29.07.98 № 34Н. (Российская газета (Ведомственное приложение) 31.10.98 № 208 стр. 3).

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (с последующими изменениями и дополнениями);

10. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания» утверждены приказом Минфина России и Роскомторгом от 20.04.95 № 1-550/32-2

11. Агафонова М. Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. Москва. 2001

12. Алборов Р.А. «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК»-М. Издательство «Дело И Сервис», 1998г.

13. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский учет налогов. Комментарии к налоговому кодексу РФ. Главы 21,23,24,25,27 - Екб.: Издательство "Налоги и финансовое право", 2002

14. Козлов Е.П. Бухгалтерский учет. Москва: Финансы и статистика. 2002

15. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. М., 2002

16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания - Мн.:Высшая школа, 1990

17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле - М.:ООО "Новое издание", 2003

18. Ларионов А. Д. Практикум по аудиту. М., 2003

19. Лебедева С.Н., Казаначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия - Минск, Изд-во Экономика, 2001

20. Макарова В.И. Финансовые результаты по новому Плану счетов - М.: Бератор - Пресс, 2001

21. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет- М.: Бератор - Пресс Москва, 2002

22. Проблемы бухгалтерского учета в торговых организациях. - Деп. в ИНИОН, № 55537 от 12 апреля 2000 года. - 4,4 п.л.

23. Рубинова Н.И. Состав и учет затрат в торговле, Бератон-Пресс М.,2002г.

24. Сивкова А. И., Фрадкина Е. К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности», Ростов-на-Дону, 2001

25. Ткач В.И., Бреславцева Н.А., Каращенко В.В.. Бухгалтерский учет: с элементами налогообложения. Москва. 2000

26. Учет издержек обращения в торговле по статьям расходов.
Дмитриева, д. э. н., доцент МГУК.

27. Хамидуллина Г. Р. «Издержки обращения», Москва, 2002

28. Хаханова Н.Н. Аудит экзаменационные ответы для студентов ВУЗОВ. Ростов – на -Дону. «Феникс», 2003

29. «Фирма «1С» Руководство по ведению учета», Москва, 2000

30. Жуков В.Н. Учет расходов на рекламу, /Бухгалтерский учет №7/ 2003

31. Заровнядный И.А. Отражение в учете тары и упаковки, /Главбух №10/ 2003

32. Сабашников С.В. Учет расходов на маркетинг ,/ Главбух №24/ 2002


 


 



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Автоматизация учета издержек в  торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автоматизация учета издержек в  торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)