Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая поддержка СМИ субъектами Российской Федерации



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Экономическая поддержка СМИ субъектами Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1.1

Характеристика субъектов России Наименование региона
Благоприятные регионы для СМИ Ярославская, Мурманская, Иркутская, Ивановская области, республика Бурятия, Владимирская область, Корякский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Регионы с условиями средней благоприятности для СМИ Республика Удмуртия, Сахалинская, Новгородская, Амурская, Калининградская, Омская, Томская области, Республика Коми, Смоленская область, Вологодская область, Москва, Санкт-Петербург, Калужская, Самарская, Орловская, Ростовская, Свердловская области, республики Хакасия и Алтай, Красноярский край, Республика Мордовия, Костромская и Псковская области, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Приморский край, Краснодарский край, Бурятский округ, Нижегородская и Челябинская области.
Неблагоприятные регионы для СМИ Вологодская и Архангельская область, республики Дагестан и Карачаево-Черкесия, Кировская и Курская области, Чукотский автономный округ, Липецкая, Рязанская и Ульяновская области, республики Кабардино-Балкария и Марий-Эл, Таймырский и Ханты-Мансийский автономные округа, Республика Саха (Якутия), Колымская, Магаданская область.

5. Нормативные и правовые основы взаимодействия органов власти и средств массовой информации

 

Нормативно-правовая база взаимодействия органов власти и СМИ пока не имеет цельной правовой базы. Уже давно назрела необходимость в принятии на федеральном уровне информационного кодекса.

От степени умения и желания работать с прессой нередко зависит успех деятельности различных органов власти, отдельных руководителей и политиков.

СМИ работают в новом правовом пространстве с 1991 года. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ.

Закон определил основные принципы деятельности СМИ:

1. Любой представитель СМИ должен освящать факты точно такими, как они происходят на самом деле – без подтасовок.

2. Ответственность за незаконные пути добывания информации, сказание влияния на участников событий.

3. Отказ СМИ от выдачи в эфир слухов, сплетен, догадок как действительно имевших место фактов.

4. Не предавать огласке сообщений о серьезных происшествиях в обществе до тех пор, пока не будет дана тщательная и сдержанная оценка серьезности ситуации.

5. Право на выступления в конфликтных ситуациях представителей разных сторон.

6. Точка зрения журналиста не должна оскорблять присутствующих и быть, по возможности, нейтральной.

При публикации фактов журналист должен давать четкие ссылки на первоисточники.

8. Журналист не отвечает за сведения, полученные из официальных государственных и общественных источников.

Конституция РФ и Закон РФ «О средствах массовой информации» устанавливают определенные разумные ограничения свободы массовой информации и, следовательно, деятельности СМИ. Они касаются запрета пропаганды и агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрета пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Недопустимости разглашения сведений составляющих государственную или коммерческую тайну.

Законодательная база, касающаяся деятельности СМИ и взаимодействия органов власти и СМИ не исчерпывается Законом РФ «О средствах массовой информации». По подсчетам специалистов она состоит из более чем 30 законов только на федеральном уровне. Особо следует выделить Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995 года. Этот закон определяет критерий «государственности» СМИ; дает предписание по обязательной тематике ежедневного, еженедельного и ежемесячного освещения деятельности органов государственной власти; регулирует условия выступлений депутатов в региональном телерадиоэфире.

Правовое регулирование деятельности СМИ, в соответствии с Конституцией РФ, находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Реализуя это конституционное правомочие, многие субъекты РФ приняли свои законодательные акты, регламентирующие особенности деятельности СМИ на своих территориях.

Помимо законов, правовое пространство взаимодействия органов государственной власти и СМИ, деятельности СМИ определяется также многочисленными Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и ведомственными инструкциями.

Из анализа нормативно-правовой базы следует:

1. СМИ должны способствовать формированию нового национального самосознания, содействовать выработке общенациональной идеи, созданного фундамента стабильности и согласия в российском обществе.

2. Специалисты пресс-служб органов государственной власти должны придерживаться следующих правил:

а) сообщения для СМИ должны соответствовать принятым нормам и стандартам, быть правдивыми, точными и понятными;

б) предпочтительно передавать информацию для СМИ заблаговременно с целью предоставления возможности для ее анализа и изучения;

в) коммуникации по взаимодействию со СМИ должны быть гибкими, легко адаптируемым к возможным изменениям, с соблюдением установленных норм, правил и этики взаимодействия.

6. Заключение

Таким образом, изучение процесса взаимоотношения между органами государственной власти и средствами массовой информации показало, что средства массовой информации являются одним из важнейших институтов жизни общества. Их характеризуют как великого арбитра, четвертую власть, наряду с законодательной, исполнительной и судебной властью.

Изучение функций средств массовой информации выявило, что наряду с информационной функцией, средства массовой информации выполняют: образовательную, критики и контроля, социализации, мобилизационную, формирования общественного мнения и др.

Средства массовой информации обладают чертами, присущими только этому институту политической системы общества. Среди которых можно назвать: наличие специальных, технических приборов и аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; публичность и др.

Кроме того, модели и формы взаимодействия властных структур и средств массовой информации изменялись в зависимости от характера политического режима.

В тоталитарном режиме (до перестроечный период) существовала модель полного контроля государства над средствами массовой информации. Здесь преобладали тоталитарные формы взаимодействия. Практически, все средства массовой информации выступали проводниками политики Коммунистической партии, находились под ее полным контролем, существовала цензура.

В годы перестройки и постперестройки предыдущая модель взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации изменилась. Несмотря на наличие авторитарных тенденций, возникли элементы демократического взаимодействия властных структур и СМИ.

В настоящее время, это взаимодействие носит разнообразный характер: консенсусный, конфликтный, консенсусно-конфликтный.

Изучение опыта взаимодействия органов власти и средств массовой информации в странах Запада свидетельствуют о том, что властными структурами этих стран выработаны механизмы регуляции отношений со СМИ. В этих странах отсутствует политическая цензура, но созданы структуры и организации по соблюдению норм этики в материалах средств массовой информации. Среди них можно назвать: Национальный Совет по новостям (США), Высший совет по аудиовизуальным средствам (Франция), Совет по делам прессы (Великобритания) и др., состоящих из представителей общественности и парламентских партий.

Стремительный рост уровня развития технологий в области информационного обеспечения населения диктует свои условия к профессиональной пригодности сотрудников пресс-службы. К чести сказать, что работники пресс-службы являются специалистами практиками высокой категории.

7. Библиографический список

1. О государственной поддержке средств массовой информации: Федеральный закон Российской Федерации от 18.10.95. Консультант Плюс.

2. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон Российской Федерации от 13.01.95. Консультант Плюс.

3. О праве на информацию: Федеральный закон Российской Федерации от 15.03.99. Консультант Плюс.

4. О средствах массовой информации: Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.95. Консультант Плюс.

5. Винентьев Я.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнс. – СПб.: Триз-Шанс, 1995. - 346 с.

6. Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. – М.: Высшая школа, 1997. - 544с.

7. Горохов В.М. Средства массовой информации в системе политической коммуникации. – М.: Спартак, 1993. - 285 с.

8. Законы и практика в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ). - М.: Наука, 1995. - 340 с.

9. Массовая коммуникация в современном мире. – М.: МГиМО, 1991. - 177 с.

10. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.: Юрист, 1995. - 352 с.

11. Средства массовой информации в современном мире. – М.: МГУ, 2001. - 168 с.

12. Чаплинская С.О. Власть и пресса: эволюция отношений и типы взаимодействий на современном этапе. – М.: МГУ, 2001. - 127 с.

 

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Экономическая поддержка СМИ субъектами Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая поддержка СМИ субъектами Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)