Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


кЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
кЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Информацию можно разделить на виды по разным критериям.

1) Способ восприятия:

- визуальная — воспринимаемая органами зрения;

- аудиальная — воспринимаемая органами слуха;

- тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами;

- обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами;

- вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

2) Форма представления:

- текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка;

- числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия;

- графическая — в виде изображений, предметов, графиков;

- звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

3) Предназначение:

- массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума;

- специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация;

- личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Также одним из видов информации является дезинформация.

Дезинформацией (также дезинформированием) называется один из способов манипулирования информацией, как то введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не нужной информации, искажения контекста, искажения части информации.

Цель такого воздействия всегда одна — оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель — это действие, которое будет предпринято.

 

Требования, предъявляемые к информации

 

Важным элементом управления является контроль. На примере контроля рассмотрим основные требования к информации.

Именно на первом этапе контроля происходит сбор необходимой информации. К ней предъявляются следующие требования.

1. Точность информации – это степень близости содержащихся в ней данных тем, какие объективно присутствуют в реальной действительности.

Например, получена информация о курсе валюты в коммерческом банке. Степень близости этих данных о курсе валюты к истинному ее значению и есть точность информации.

2. Надежность информации – это некоторая характеристика, показывающая, в какой степени сходны результаты, полученные при неоднократных обращениях к источнику.

Например, анализируется информация о структурной перестройке системы управления в конкурирующей организации или фирме. Если эта информация получена из одного источника и эту информацию сообщают семь разных агентов, то можно считать такую информацию вполне надежной.

3. Достоверность информации – это свидетельство того, что информация весьма верно отражает то, что представляет; что сообщенной в ней не вызывает никакого сомнения в истинности.

4. Полнота информации – это мера ее разнообразия и количественной достаточности для разработки вполне обоснованного решения в отведенное время.

5. Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

6. Своевременность - только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу.

7. Понятность - информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

8. Доступность – информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме.

9. Краткость - информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно).

10. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

Таким образом, можно считать, что вышеперечисленные требования к информации – это такие ее качества, которые порождают у лица принимающего решение полную уверенность в успехе процесса разработки решения, не оставляют никаких сомнений в том, что сообщенное ему является «истиной» и существенно снижает неопределенность выбора наилучшего решения. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Факт создания электронно-вычислительных машин, безусловно, выдающееся событие в истории развития производительных сил человечества. Рост объема знаний, увеличение объема информации и числа людей, занятых в сфере интеллектуальной деятельности, усложнение производственных, экономических, научных задач, стоящих перед обществом, потребовали создания надежного и верного помощника человеческого мозга. Таким помощником и стала электронно-вычислительная машина. Она обладает способностью собирать и хранить информацию, обрабатывать и анализировать ее, проводя определенные логические операции. Конечно же, возможности первых ЭВМ были ограниченными. Во всяком случае, появление компьютеров наряду с разнообразной информационной теорией создало мощную индустриальную основу для возникновения общества, в котором информация как предмет труда играет все более заметную роль.

Значение информатики в современном мире велико, как никогда. Качество и эффективность такого рода работ все в большей степени начинают определять и качество, и эффективность экономики.

По подсчетам академика А. А. Харкевича, суммарный информационный поток возрастает в среднем пропорционально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует кратного увеличения потока информации. Все очевиднее возрастающая зависимость национального развития от состояния информационных ресурсов.

В послевоенную эпоху первыми, кто сумел с немалой для себя пользой воспользоваться плодами "информационной революции", были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к выводу, что появление феномена "японского чуда", стремительного роста экономики Страны восходящего солнца, было бы немыслимо без кропотливой и умелой работы с информацией. Особенно это касается информации по новейшим технологиям, тщательный сбор которой, стал осуществляться в 50-е годы.

Чтобы быть в курсе новейших научно-технических веяний, как признают сами американцы, сегодня "нужно иметь информацию едва ли не по всем важнейшим исследованиям, которые ведутся за рубежом". Информационное невежество в наши дни ведет к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устаревшей технологии.

В основе "информационной революции", переживаемой нами, лежит бурный рост микропроцессорной техники и сопутствующих ее технологий. Бурно развивается информационная индустрия, производящая самую разнообразную технику, от копировальных машин до телексов, от электронно-вычислительных машин до спутников связи.

Важным моментом в новой технологии является ее многоликость, ее всеобъемлющий характер. "Информационная экономика - это не только теория. Нет ни одной отрасли в производстве или сфере услуг, где бы ни был заметен поворот к такого рода экономике", - пишет американский экономист П. Хауке.

Примерно с середины 70-ых годов глашатаи научно-технического прогресса в странах Запада (М. Порет, Е. Масуда, А. Тоффлер и многие другие) в полный голос заговорили о некоем "информационном обществе", как о чем-то вполне ощутимом, вполне реальном. Требованием этого общества, его лозунгом стало "Как можно больше информации и как можно быстрее!".

Ускоряющееся течение жизни, интенсификация процесса производства в результате автоматизации, быстрое накопление знаний - все это, по словам А. Тоффлера, повышает экономическую значимость упущенных мгновений времени.

"Пульс информации должен биться гораздо быстрее, чем когда-либо", - восклицает этот известный футуролог в своей книге "Столкновение с будущим".

Реальными в "новом информационном мире" оказались прежде всего два момента.

Во-первых, ранее буквально невиданное насыщение общества информационной техникой, которая проникает повсюду: в правительственные учреждения и деловые конторы, в больницы и библиотеки, на заводы и в научно-исследовательские институты, в школы и университеты, в банки и магазины, в аэропорты и полицейские участки.

Во-вторых, многократно возросло число ее служителей и адептов. Как указывают источники, уже с 1975 г. больше половины работающих по найму американских граждан имеют основным занятием обработку информации или работу с ней.

В горловине мировой истории сошлись как бы три могучих потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших цивилизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исчезать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ранее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, характер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Стратонович Р. Л. Теория информации. М.: Радио, 2005. — 424 с.

2. Урсул А. Д. Природа информации. — М.: Политиздат, 2008. — 288 с.

3. Урсул А. Д. Проблема информации в современной науке. — М.: Наука, 2007. — 118 с.

4. Чернавский Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) — М.:Едиториал  УРСС, 2007. — 306 с.

5. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой.М., 2006.

6. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Эксмо, 2005.

7. Дик В.В. Хорошилов А.В. Информационные системы в экономике. – М.: Центр, 2005.

8. Завалеев В. Internet–технологии в проектах с пластиковыми карточками. – М.: Центр, 2004.

9. Крылов И. Информационные Технологии: Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 2008.

 



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
кЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: кЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)