Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы рефератов по дисциплине



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Темы рефератов по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы рефератов

По дисциплине «Теория обучения»

1. Сущность и содержание процесса обучения.

2. Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом.

3. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

4. Общее понятие о дидактических принципах. Принципы и правила обучения.

5. Виды обучения и их характеристика.

6. Характеристика принципа сознательности и активности.

7. Функции обучения. Единство образовательной, развивающей, воспитывающей функций.

8. Теория целостного педагогического процесса.

9. Понятие о педагогической системе. Виды педагогических систем. Понятие об авторской педагогической системе.

10. Двусторонний и личностный характер обучения.

11. Обучение как сотворчество преподавателя и ученика. Единство преподавания и учения.

12. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения.

13. Классификация методов обучения.

14. Характеристика методов формирования сознания, методы стимулирования.

15. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

16. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Стратегия развития вариативного образования в России.

17. Современные модели организации обучения. Моделирование разных типов уроков.

18. Типология и многообразие образовательных учреждений.

19. Инновационные образовательные процессы.

20. Философские и психологические основы обучения: зарубежные концепции обучения (бихевиоризм, прагматизм).

21. Технология планирования урока.

22. Анализ урока как образец повышения мастерства учителя.

23. Исторически известные и современные формы обучения.

24. Частнопредметные педагогические технологии и их характеристики.

25. Альтернативные педагогические технологии и их характеристики.

26. Природосообразные педагогические технологии и их характеристики.

27. Характеристика технологий развивающего обучения.

28. Педагогические технологии авторских школ и их характеристики.

29. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

30. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

31. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

32. Принцип наглядности и его характеристика.

33. Характеристика принципов систематичности и наглядности.

34. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса и их характеристики.

35. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

36. Частнопредметные технологии и их характеристики.

37. Альтернативные образовательные технологии и их характеристики.

38. Характеристика принципов прочности, доступности и научности обучения.

39. Характеристика принципа связи теории с практикой.

40. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку.

41. Традиционный и инновационный урок.

42. Диагностика обученности.

43. Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

44. Урок – как одна из основных организационных форм обучения.

45. Технические средства обучения. Классификация средств обучения.

46. Структурные компоненты процесса обучения.

47. Планирование комбинированного типа урока.

 

Темы рефератов по дисциплине

«Теория и методика воспитания младших школьников»

1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

2. Задачи гуманистического воспитания.

3. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Структурные элементы процесса воспитания и взаимосвязь.

4. Характеристика принципов воспитания.

5. Общие методы воспитания.

6. Системы и структуры воспитательного процесса.

7. Личность воспитателя. Роль воспитателя в современном воспитательном процессе.

8. Особенности воспитательного процесса: многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность, неопределенность.

9. Основные разделы программы воспитания школьника.

10. Традиционные и инновационные теории воспитания.

11. Приоритетные стратегии воспитания. Воспитание духовно и физически здоровой личности.

12. Формирование основ нравственной культуры личности.

13. Трудовое воспитание. Работа в учебных мастерских. Приемы, педагогические условия, способствующие воспитанию трудолюбивой конкурентно-способной личности.

14. Творческое саморазвитие учащихся. Творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование. Приемы, педагогические условия, стимулирующие творческое саморазвитие личности.

15. Понятие об эстетической культуре личности. Роль и значение эстетического воспитания в формировании личности. Цели и задачи эстетического воспитания. Единая система эстетического воспитания школьников. Эстетические воспитательные дела.

16. Понятие об экологической культуре. Система работы школы по формированию экологической культуры. Задачи экологического воспитания. Экологические воспитательные дела.

17. Задачи и функции мировоззрения. Целостная система научных, философских, социально-политических, моральных, эстетических взглядов на мир (природа, общество, мышление).

18. Закономерности процесса воспитания.

19. Национальное своеобразие воспитания, традиционная культура воспитания.

20. Факторы народного воспитания.

21. Воспитательные системы и их развитие. Структурные компоненты воспитательной системы.

22. Воспитательные системы школы.

23. Создание ситуации успеха в проведении внеклассных мероприятий.

24. Воспитание культуры межнационального общения.

25. Принципы субъективности, целостной ориентации, целостности в педагогическом взаимодействии.

26. Содержание, формы, методы внеклассной воспитательной работы.

27. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

28. Народные традиции, игры в воспитании учащихся.

29. Методика организации воспитательных мероприятий по традиционной культуре воспитания.

30. Учебно-воспитательный коллектив как форма организации взаимодействия и жизнедеятельности группы.

31. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

32. Формы и методы работы классного руководителя по воспитанию школьников.

33. Психолого-педагогический анализ воспитательных мероприятий.

34. Воспитание культуры межнационального общения.

35. Профессиональные умения в общении с детьми разных национальностей.

36. Воспитательные функции групповой деятельности. Стадии коллективного творческого дела (по методике И.П. Иванова).

37. Формирование личности в коллективе. Этапы и уровни развития коллектива.

38. Планирование воспитательной работы в школе.

39. Формы и методы патриотического и интернационального воспитания.

40. Функции, основные направления деятельности классного руководителя.

41. Сущность внеклассной воспитательной работы.

42. Комплексное планирование воспитательной работы классного руководителя.

43. Требования к планированию воспитательной работы.

44. Культурологическое содержание педагогического требования. Формы воспитательной работы.

45. Содержание воспитания в семье. Методы воспитания в семье. Ошибки семейного воспитания. Правила семейного воспитания.

46. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей.

47. Классный воспитательный час.

48. Самовоспитание как процесс и результат воспитания.



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Темы рефератов по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы рефератов по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)