Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и недостатки адвалорной, специфической и смешанной ставок акцизов.



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки адвалорной, специфической и смешанной ставок акцизов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как известно, адвалорной ставкой налога называют такую ставку, при которой сумма налога исчисляется в процентах от стоимости товара, а специфической ставкой — фиксированная сумма налога на единицу товара.

Существуют различные факторы, определяющие преимущества специфических ставок акцизного налогообложения перед адвалорным. К ним относятся, в частности, следующие.

Во-первых, наличие большого спектра марок или сортов одного и того же товара с большой разницей в цене приводит при адвалорном налогообложении к тому, что суммы налога, уплачиваемого с дешевых низкокачественных сортов и марок, значительно ниже, чем с более дорогих. Введение пропорциональной ставки на все виды подакцизных изделий приводит к меньшему абсолютному приросту цены продукции низкой ценовой категории (если, например, доля адвалорного акциза в розничной цене составляет 20% для всех видов подакцизных товаров, то для более дешевых товаров увеличение цены произойдет на меньшую абсолютную сумму, нежели для более дорогих товаров). При этом доля налогов с дешевых товаров в общих налоговых поступлениях будет сокращаться. В связи с тем, что, как правило, в низшие ценовые категории входят товары более низкого качества, увеличение их потребления изменяет структуру потребления в сторону низкокачественных товаров.

Во-вторых, адвалорная ставка должна применяться к розничной цене налогооблагаемого товара, что в случаях применения так называемого трансфертного ценообразования представляется проблематичным. При отсутствии фиксированной розничной цены и взимании акциза у производителя возможно занижение налоговых обязательств путем переноса части стоимости продукции на последующие стадии, уже после взимания акциза (если, например, акциз взимается по цене,заявляемой производителем, на основе понесенных издержек, то при вынесении части издержек (упаковки, маркетинга, рекламы) за пределы данного производства акциз будет взиматься с неполной стоимости товара).

В-третьих, применение специфических ставок не ведет к созданию стимулов для снижения качества и разнообразия продукции. В случае с адвалорной ставкой налогоплательщик может снижать налоговые обязательства путем снижения качества товара и, соответственно, его цены. В то же время необходимо отметить, что специфическая ставка налога, особенно в случае, если она достаточно высока, приводит к исчезновению более дешевых товаров, тогда как адвалорная ставка не имеет таких последствий.

В-четвертых, учитывая тот факт, что одной из целью взимания акцизов может являться ограничение потребления некоторых товаров (алкоголя или табака), то взимание специфического налога более эффективно, так как основывается на количестве потребляемого товара, а не на его стоимости.

Адвалорная ставка акциза также имеет ряд существенных преимуществ.

Во-первых, адвалорная ставка нейтральна к изменениям в уровне цен и автоматически увеличивает номинальные поступления в бюджет при инфляции.

Во-вторых, с помощью адвалорной ставки значительно легче достичь прогрессивности акцизов. Пропорциональная или прогрессивная ставки акциза могут быть использованы в целях достижения большего перераспределения от более состоятельных слоев населения к менее состоятельным — большее увеличение доли абсолютной суммы налога в розничной стоимости более дорогих товаров.

В-третьих, при адвалорном налогообложении не требуется определения единицы продукции, подлежащей налогообложению, что может в некоторых случаях существенно сократить возможности уклонения от налогов.

Выбор между специфическим и адвалорным налогообложением может зависеть от того, производятся ли подакцизные товары на территории конкретной страны или нет. Например, в некоторых странах местными производителями удовлетворяется спрос лишь на дешевые табачные изделия. При этом здесь под местными производителями имеются в виду мелкие табачные фабрики, в капитале которых не участвуют крупные международные концерны. Так, например, во Франции, Греции и Италии защита местных производителей дешевого табака явилась причиной введения адвалорного налогообложения с целью увеличения разницы в цене готовой продукции, тогда как в Дании, Ирландии и Великобритании подобное производство отсутствует и, соответственно, предпочтение было отдано специфическим ставкам акцизов.

Во избежание негативного влияния инфляции на специфические ставки акцизов, в некоторых странах (Австралии, Дании, Канаде) вводилось индексирование ставки, что вызвало очевидные трудности, приведшие в дальнейшем к отмене подобной практики. Основная трудность состояла в следующем: достаточно сложно определить показатель, по которому корректно было бы проводить индексацию, а также сроки индексации. Кроме того, подобная методика может ограничить свободу государственных органов в изменении налогового бремени на отдельные товары.

На практике в большинстве стран применяются оба вида ставок и, таким образом, соблюдается баланс между плюсами и минусами обоих методов акцизного налогообложения. Кроме того, следует иметь в виду, что в любом случае подакцизные товары облагаются НДС, который сам по себе является адвалорным налогом.

 

Заключение.

Нами изучена тема Акцизы: действенный механизм и проблемы его совершенствования, и пришли к выводу, что ставки акцизов утверждаются Правительством Республики Казахстан и устанавливаются в процентах (адвалорные) к стоимости товара и (или) в абсолютной сумме на единицу измерения (твердые) в натуральном выражении.

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20 % налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – это очень тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

Фискальная функция, выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов на столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько это приводит к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин – один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще не достаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия. Исправление этого невозможно, так как в свою очередь зависит от множества политических факторов. Это позволяет предположить, что в ближайшие год-два в этом направлении ничего в положительную сторону не изменится.

Заключение

Как и другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможности прогнозируя последствия производимых изменений. Так, всем понятно, к чему привело в середине 90-х гг. увеличение акциза на алкогольную продукцию. Акциз был увеличен, казалось бы, совсем незначительно, всего на 5%: с 85 до 90%. Однако последствия оказались весьма серь­езными, причем и финансовые, и общеэкономические, и социальные. Рост акцизов вызвал мгновенное увеличение цен на отечественную алкогольную продукцию. Далее спрос на сначала магазины, а затем и предприятия стали затовари­ваться, на большинстве из них производство остановилось. Борцы с алкоголизмом, сохранившиеся еще с кампанейщины 80-х гг., могли бы порадоваться, но образовавшаяся "ниша" была немед­ленно заполнена. В коммерческие киоски крупных городов хлынул поток дешевых, но недоброкачественных спиртных на­питков из-за рубежа, заполнивших рынок. Итог повышения ак­цизов — произошло заметное снижение налоговых доходов вме­сто ожидавшегося понижения. Сказалось падение прибыли на ликероводочных заводах, у них усугубилось финансовое положе­ние. Потребители получили низкосортную продукцию. Деньги стали уходить за рубеж, на ее покупку. Нужно сказать, что пра­вительство сориентировалось в обстановке очень оперативно, понизив акциз до прежнего уровня.

Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

Начиная с 1997 г. по ряду изделий акцизы устанавливаются не в процентах, как все эти года, а в денежном выражении. Впервые в рублях введены акцизы на алкогольную продукцию с учетом крепости, на пиво и табачные изделия. Стали платить акцизы предприниматели без образования юридического лица.

 

                       Список литературы.

1. «Об акцизах» Федеральный закон от 06.12.91 №1993-1

2. "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" Постановление Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. N 319

3. «О порядке исчисления и уплаты акцизов» Инструкция Государственной Налоговой Службы от 10.08.98 №47

4. «О порядке исчисления и уплаты акцизов» Инструкция Госналогслужбы РФ от 17.07.95 №36

5. Бизнес-конспект: Акцизы, журн. Экономика и жизнь: - М., 2006. №15.

6. Российская газета, газета: М., №11, 2006 г.

7. Финансы и кредит, журнал: - М.,  № 11 2007 г.

8. Дуканич Л. В., Учебн.: Налоги и налогообложение, изд.: Ростов-на-Дону, Феникс. 2006 г.

9. Козырин А.Н., Уч. Пособие: Косвенные налоги в механизме таможен-но-тарифного регулирования. Изд: - Спб, Финансы. №9. 2005 г.

10..Карагусова Г., Учебник: Налоги: сущность и практика использования.   

      Изд.: - Спб, Артик, 2006 г.

11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – 2-е изд. –   

     Новосибирск: Сиб.универ. изд-во, 2008 г.

12. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. 

     Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТ, 2007.

13. Овчинникова С. П., Пособие: Новая налоговая политика. Изд.: Финан-

     сы– 2007 г.

14. Разинов О. И., Уч. пособие: Налоги и налогообложение. Изд: - М.,    

   Смит, 2005 г.

15. Савина И. М., Учебник: Налоги и налогообложение. 4-е изд., перераб. И

    доп. Изд: - М., «Дашков и К», 2006 г.   

   Смит, 2005 г.

 16. Яткина Т. Ф., Метод. пособие: Налоги и налогообложение . Изд.: - М.,

   Инфра-М, 2006 г.

 

 

Приложение №1

Ставки акцизов в РФ

Виды подакцизных товаров   В процентах или в рублях и копейках за единицу измерения
Спирт этиловый из всех видов сырья                    Спирт этиловый, отпускаемый организациям для производства лекарственных средств и изде- лий медицинского и ветеринар- ного назначения и (или) для проведения лечебного процесса в пределах утвержденных квот потребления спирта для этих организаций              Алкогольная продукция, за иск- лючением вин, слабоалкогольных напитков с объемной долей эти- лового спирта до 9 процентов включительно, а также вино- градных, плодовых и медовых напитков и ликероводочных из- делий с объемной долей этило- вого спирта до 25 процентов включительно; спиртосодержащая продукция                Ликероводочные изделия, вино- градные, плодовые и медовые напитки с объемной долей эти- лового спирта до 25 процентов включительно, за исключением шипучих и газированных   Вермуты и вина, за исключением натуральных, игристых, шам- панских, шипучих и газирован- ных                      Вина шампанские и вина нату- ральные игристые, шипучие и газированные             Вина, винные и другие напитки шипучие и газированные (за исключением вин натуральных игристых, шипучих и газирован- ных), разлитые в стеклянную тару емкостью 0,5 литра и бо- лее                      Вина натуральные, слабоалко- гольные напитки с объемной до- лей этилового спирта до 9 про- центов включительно (за исклю- чением газированных и шипучих напитков, разлитых в стеклян- ную тару емкостью 0,5 литра и более) 12 руб. за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта 8 руб. за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта 60 руб. за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спир- та, содержащегося в подакцизных товарах                     48 руб. За 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спир- та, содержащегося в подакцизных товарах                     27 руб. За 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спир- та, содержащегося в подакцизных товарах                      7 руб. За 1 литр            10 руб. За 1 литр           3 руб. За 1 литр           

 

Виды подакцизных товаров   В процентах или в рублях и копейках за единицу измерения
Пиво                      Табачные изделия:        табак трубочный, за исключени- ем табака трубочного по ГОСТу табак трубочный по ГОСТу табак курительный, за исключе- нием табака, используемого в качестве сырья для производ- ства табачной продукции  сигары, за исключением сигар по ГОСТу                 сигары по ГОСТу          сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85 мм       сигареты с фильтром, за исклю- чением сигарет длиной свыше 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу    сигареты с фильтром 1, 2 и 3-го классов по ГОСТу    сигареты с фильтром 4-го клас- са по ГОСТу              сигареты без фильтра     папиросы 1-го класса     Ювелирные изделия        Нефть, включая стабилизирован- ный газовый конденсат    Бензин автомобильный с октано- вым числом до "80" включитель- но                       Бензин автомобильный с иными октановыми числами       Автомобили легковые с рабочим объемом двигателя более  2500 куб. см                  72 коп. За 1 литр           168 руб. за 1 кг            16 руб. За 1 кг             72 руб. За 1 кг             3 руб. 60 коп. за 1 штуку   1 руб. 20 коп. за 1 штуку   30 руб. За 1000 штук        20 руб. 50 коп. за 1000 штук 14 руб. 50 коп. за 1000 штук 9 руб. 50 коп. за 1000 штук 7 руб. За 1000 штук         4 руб. 80 коп. за 1000 штук 15 процентов                 55 руб. За 1 тонну <*>      350 руб. за 1 тонну         450 руб. за 1 тонну         10 процентов                    

 

 

                                                      Заключение.

 

Основополагающими принципами реформирования акцизного налогообложения является установление таких правил их уплаты, которые бы в максимальной степени ограничили возможность ухода от налогообложения как законными, так и незаконными методами.

 

В этой связи предлагается изменить систему акцизного налогообложения алкогольной продукции, являющейся значительным источником поступлений для территориальных бюджетов. С этой целью предлагается, во-первых, изменить правила взимания акциза с помощью акцизных марок, а именно сделать их способом уплаты полной суммы налогового платежа вместо существующего на данный момент авансового метода, во-вторых, ввести налогообложение литра произведенного или импортированного этилового спирта по ставке, равной ставке налога, применяемой к литру этилового спирта, содержащегося в конечном продукте, с последующим кредитованием при налогообложении конечного продукта, и, наконец, в-третьих, установить шедулярное налогообложение готовой алкогольной продукции с применением дифференцированных акцизных марок для каждой группы алкогольных изделий. Кроме того, необходимо развивать систему гарантирования платежей по акцизу аккредитованными кредитными и страховыми учреждениями при предоставлении отсрочек по уплате налога, в случае использования давальческого сырья при изготовлении алкогольной продукции, а также в случае использования этилового спирта для производства неподакцизных товаров.

 

Табачное налогообложение и налогообложение ГСМ в целом предлагается оставить без изменений, за исключением введения в число подакцизных товаров масел для двигателей и дизельного топлива. Момент уплаты акциза при налогообложении автомобилей предлагается перенести, и взимать налог в момент государственной регистрации автомобилей.

 

В соответствии с предлагаемыми изменениями в законодательстве, предполагается увеличение поступлений акцизов за счет снижения объема нелегального производства алкогольной продукции, а также контрабанды автомобилей и занижения их стоимости для целей налогообложения.

 

К рассмотрению дипломной работы мы попытались подойти со всей объективностью, попытались провести разностороннее рассмотрение. Данная проблема крайне актуальна, прежде всего, для нас, представителей студенчества, а также для всех субъектов и объектов учебно-образовательного процесса в целом.
В ходе работы нами были рассмотрены такие понятия, как непосредственно сама дипломная или выпускная квалификационная работа, структура и, безусловно, содержание дипломной работы. Подробно были обобщены и изучены требования, предъявляемые к этим категориям. Особое внимание с нашей стороны было посвящено оформлению дипломной работы, как критерию, играющему далеко не последнюю роль при оценке качества выполненной дипломником выпускной работы. В связи с этим, мы сочли необходимым освятить общие рекомендации по написанию ВКР.
Таким образом, в ходе изучения материала, подробно были раскрыты сущность структуры и содержания дипломной работы, нам удалось, прежде всего, уяснить и поднять вопрос об особой значимости и уникальности данной письменной работы. Именно она является итоговым отражением, приобретенных студентом в ВУЗе теоретических знаний и практических навыков. И в связи с этим степень самостоятельности, логичности, новизны поднимаемого вопроса, а также аргументированности играет наиболее существенную роль.
Точность, яркость и краткость, правильность в выполнении требований – необходимые составляющие успешной защиты ВКР и, соответственно, окончания обучения в ВУЗе. И в логичной связи с этим, на любом этапе учебного процесса нужно с глубоким осознанием дела относиться к получаемой профессии и с высоким чувством ответственности подходить к любому виду письменных



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки адвалорной, специфической и смешанной ставок акцизов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и недостатки адвалорной, специфической и смешанной ставок акцизов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)