Уровни предоставления земельно – кадастровой информации.
Земельно-кадастровая информация является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельных отношений, управлении земельными ресурсами, земельном налогообложении. Роснедвижимость через свои территориальные органы проводит государственный кадастровый учет, тем самым обеспечивая защиту прав собственности и других вещных прав, субъектов земельных отношений, а также предоставляет земельно-кадастровую информацию участникам земельных отношений.
. К источникам земельно-кадастровой информации относятся: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, органы власти (Субъектов РФ и муниципальных образований), учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФГУ «Земельная кадастровая палата», территориальные органы Роснедвижимости, землеустроительные предприятия, организации, осуществляющие оценочную деятельность, почвенные институты, службы мониторинга окружающей среды и др. Субъекты земельных отношений несут ответственность за достоверность и актуальность земельно-кадастровой информации. Информационные ресурсы - это отдельные лдокументы и отдельные массивы документов в информационных системах (банки, архивы, библиотеки). Информационная система – организационная упорядоченная система совокупность документов и информационных технологий в том числе с использованием средств вычислительной техники связей, реализующих информационные процессы. Государственные информационые ресурсы РФ открыты и общедоступны, исключения составляют документированная информация, отнесенная законодательством, ограниченная средством доступа(конфиденциальная информация и государственная тайна).
Государственный земельный кадастр как функция управления земельными ресурсами — это система документированной земельно-кадастровой информации о земельных ресурсах и их оценке, а также мероприятий по сбору, разработке, документальному оформлению, хранению и предоставлению этой информации.
Потребители информации
|
Уровень 1
Судебные и правоохранительные органы
|
Уровень 2
Комитеты по управлению имуществом
| Природоохранные органы
| Органы управления территориями
| Органы водного хозяйства
| Органы лесного хозяйства
| Прочие административно-управленческие органы
|
Уровень 3
Юридичес
кие лица
| Физичес
кие лица
| Банки
| Обществен
ные объедине
ния
| Коммерческие финансо
вые организа
ции и фонды
| Страховые компании
| Нотариаль
ные конторы
| Иные организа
ции и мероприя
тия
|
На первом уровне вся информация доступна и выдают ее бесплатно.
На втором уровне послойная информация которую выдают бесплатно при условии финансового и технологического участия в создании единого банка данных о определенному административно – территориальному образованию.
На третьем уровне информация, выдается за плату.
Задание 1. Определить к какому уровню информации относиться СГАУ им. Вавилова и почему:
- со стороны образовательного учреждения;
- со стороны студента;
- со стороны преподавателя.
Задание 2. Определить к какому уровню информации относится научно – исследовательская организация.
Изучение Федеральной целевой программы « Создание автоматизированной системы земельного кадастра и Государственного учета объекта недвижимости 2002-2007 года и ее подпрограмма.
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
Подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений» от 21 января 2005 г. № 34 (2005-2007годы).
Российской Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным федеральным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются:
разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Проекты и целевые программы, реализуемые на территории Саратовской области Государственная поддержка семей, имеющих детей (федеральные выплаты) Национальный проект "Здоровье" Областная целевая программа «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы в т.ч. 2 подпрограммы: «Здоровое поколение», «Дети и семья», в т. ч. направления: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,«Семья с детьми-инвалидами» Областная целевая программа «Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови» на 2007-2009 годы Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера"(2007-2011 годы) Федеральная целевая программа " Комплексные меры Противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"