Что такое право на забастовку?
Право на забастовку – это право трудящегося временно отказаться исполнять свои основные служебные обязанности, предусмотренные трудовыми отношениями и требованиями законодательства, с целью добиться от работодателя или другого лица совершения каких-либо действий, направленных на поддержку общих интересов определённой группы работников. Что касается забастовки как права, а не как социального действия, за многие годы Комитет по свободе объединения определил некоторые основные отличительные черты забастовки: 1. Право на забастовку – это право, которым должны обладать трудящиеся и их организации (профсоюзы, федерации и конфедерации). 2. Категории трудящихся, которые могут быть лишены этого права, а также правовые ограничения, которые могут быть наложены на реализацию права на забастовку, должны иметь ограниченный характер. 3. Забастовки должны преследовать цель пропаганды и защиты экономических и социальных интересов трудящихся. 4. Законная реализация права на забастовку не должна вести к каким- либо санкциям, которые могут рассматриваться как проявления антипрофсоюзной дискриминации. Какими международными нормами устанавливается право на Забастовку? Несмотря на то, что право на забастовку признается в таких документах, как Международное соглашение об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.) и Европейская социальная хартия (1961 г.), оно не устанавливается ни в одной Конвенции или Рекомендации МОТ. Однако общий принцип заключается в том, что право на забастовку является внутренним следствием права на объединение, находящегося под защитой Конвенции №87. Поэтому забастовку нельзя рассматривать отдельно от трудовых отношений в целом. Положениями Конвенции №87, содержащие правовую основу этого принципа, являются Статьи 3, 8 и 10. Комитет по свободе объединения является одним из контролирующих органов МОТ, который ещё на своём втором заседании в 1952 году утвердил принцип права на забастовку, заявив, что он представляет собой один из существенных элементов прав профсоюзов. Право трудящихся и их профсоюзов на проведение забастовки как важного средства пропаганды и защиты своих экономических и социальных интересов было признано законным оружием профсоюзов в деле защиты интересов своих членов. СИТУАЦИЯ БОЛГАРИЯ: Забастовка и «забастовка» Заслуживающим внимания примером подобной забастовки была забастовка пилотов болгарской авиакомпании Balkan Airlines. Согласно внутренним правилам компании по обеспечению безопасности пассажиров, перед полётом пилоты должны подписывать заявление о том, что они находятся в плохой физической и психологической форме. В мае 2000 года без объявления о прекращении работы или начале забастовки пилоты отказались перед рейсом подписывать заявление о том, что они находятся в плохой физической и психологической форме, потому что их заработная плата была слишком низкой, потому что в их компании обнаружились финансовые махинации и потому что новый владелец не выполнял свои обязательства, предусмотренные договором о приватизации. Избранный комитет (но не забастовочный комитет) вместе с представителем профсоюзов начал переговоры с администрацией, а затем и с владельцем компании. Последний подал в суд на 76 пилотов, требуя признать забастовку незаконной. Суд постановил, что забастовка вообще не имела места, а пилоты просто выполняли свои обязательства, предусмотренные внутренними правилами, воздержаться от полётов в случае плохого самочувствия. Тем временем, в результате отмены рейсов компания столкнулась со слишком большими убытками и согласилась с требованиями профсоюзов и пилотов. Они подписали соглашение, которое впоследствии привело к отзыву судебного иска. Вот как была проведена блестящая забастовка, при этом профсоюзы даже не упоминали самого слова «забастовка».
Активными субъектами забастовки являются трудящиеся и профсоюзы, тогда как основные её пассивные субъекты – работодатели. Однако зачастую существуют второстепенные участники забастовки – государство, другой работодатель, находящийся в деловых отношениях с основным работодателем, широкая общественность и т.д. Каковы основные виды забастовок с точки зрения выдвигаемых Требований? С точки зрения выдвигаемых требований забастовки можно в целом разделить на три вида: 1. Профессиональная забастовка (направлена на обеспечение и улучшение условий жизни и труда); 2. Профсоюзная забастовка (направлена на признание и расширение прав профсоюзной организации и её представителей на предприятии, начало процедуры коллективных переговоров и т.д.), 3. Политическая забастовка. Что касается требований, выдвигаемых бастующими, первые два вида забастовок (профессиональная и профсоюзная), безусловно, полностью допустимы с точки зрения норм Комитета по свободе объединения. В том случае, когда речь идёт о требованиях профсоюза, ясно, что конфликт, разрешённый посредством забастовки, непосредственно влияет на интересы трудящихся. В этом смысле это полностью соответствует определению целей профсоюзной организации, содержащемуся в Конвенции №87. Профессиональные требования связаны с увеличением оплаты труда, сохранением рабочих мест, улучшением условий труда, гигиены и техники безопасности, социальной защищённостью работников и различными социальными льготами. Профсоюзные требования связаны с признанием прав трудящихся на свободное собрание, выборы собственных представителей и ведение коллективных переговоров по вопросам заработной платы и условий труда. СИТУАЦИЯ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |