Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа ис c ледования



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Программа ис c ледования 0.00 из 5.00 0 оценок




$1 Объект, предмет, цели, задачи, факторы, показатели

 

Объект: образование

Предмет: статус и функция образования в обществе

Цель: Определить характер и уровень, престиж и образования в обществе

 

Задачи

1 определить влияние социально- демографических характеристик

2 Определить отношение различных социальных групп к образованию

3 Выяснить социальные функции образования

4 Исследовать востребованность образования в обществе

5 Выяснить как образование влияет на жизнь людей, их жизненные ценности, потребности

6 Выяснить какое место в жизни людей занимает образование

 

Факторы

 

Общие

1. социально- экономическое условие современной жизни

2. социокультурные условия в обществе

3. территориально- географические особенности

4. рынок труда

5. тип и характер образования в обществе

6. государственная политика в области образования

 

Субъективные

1. соц. группы

2. виды образования

3. структура образования

4. функции образования

5. престиж

 

Показатели

-структурные ( культурные, жизненные, моральные ценности; отношение к труду, семье, политике, религии ).

- самообразование


 $ 2 Теоретическое уточнение

 Образование- совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специальном учебном заведении.

Школьное образование- система знаний об основах наук и навыков, необходимых для их применения в практической деятельности.

Профессиональное образование- подготовленность человека к определенному виду деятельности, профессии, засвидетельствованная документом ( аттестатом, дипломом) об окончании соответствующего учебного заведения.

Воспитание- процесс, направленного, систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

Социализация- процесс, в ходе которого культура общества передаётся детям; модификация с младенчества поведение индивидуума в направлении соответствия требования соц. жизни. Социализация в семье предполагает интеграцию в общество.

Личность- 1)характерные черты поведения отдельного человека; 2)целостность соц. свойств человека, продукт общественного развития и включение индивида в систему соц. отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развитию самосознания, т.е. осознание своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности и индивидуальности, но именно в качестве члена социума.

Гуманизм- сосредоточение на человеческих потребностей и свершениях, не прибегая к религиозным понятиям.

Культура- специфический способ организации и развития человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждении, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Труд-процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой.

Политика-сфера деятельности, внутри которой борются личности или группы.

  

Заключение:

 

При формировании содержания образования учитываются требования индивидуально-личностного развития детей, их способностей, дарований и интересов. С этой целью в содержании общего образования предусматривается помимо обязательных предметов и учебные предметы для свободного выбора, к которым ученики могут проявить особый интерес. Такой подход способствует углубленному познанию и развитию профессиональных интересов, склонностей учащихся.

В качестве факторов, которые влияют на отбор и формирование содержания школьного образования, выступают потребности общества в образованных людях, цели, которые общество ставит перед общеобразовательной школой, на тех или иных этапах своего исторического развития, реальные возможности процесса обучения; средние и оптимальные возможности учащихся, а также потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает требования к образованию, которое время от времени изменяется под влиянием требований производства, развития науки и техники, потребностей и интересов общества и индивида в самом процессе обучения. Но и граждане имеют право на его выбор. Поэтому в педагогике имеются такие понятия, как образовательные потребности населения, образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение. Функции государства состоят в том, чтобы обеспечить образование, соответствующее государственным стандартам в образовании - обязательному минимальному объему знаний по той или иной образовательной программе и необходимый уровень ее усвоения.

 

 

Список литературы

1.Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.

2.Теоретические основы содержания общего среднего образования (под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера). М., 1983.

3. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ . 1996. №4

4. Фролов С. С. Социология: учебник. - М.: 1999. -344 с.

5.Тощенко Т. Социология. Общий курс. - М.: 1999. -51

российского учительства 60—90-х гг.): Новосибирск, 1993

 



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Программа ис c ледования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа ис c ледования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)