Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопоставление показателей



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Сопоставление показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Ведение............…………………………………………………….……………3

1. ТЕОРРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………...5

1.1. Группы рисков и способы осуществления процесса

управления налоговыми рисками ………………………..……………………5

1.2. Виды минимизации налоговых рисков ………………………..……...….9

1.3. Методика оценки риска налоговой проверки………….……..…………10

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ ООО «Лотос»……………………… 12

2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………12

2.2.Методика оценки налоговых рисков………………...………..………….18

2.3.Документальное обеспечение налогообложения предприятия….……..35

3.УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ ООО «Лотос»...........................38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….………44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой: «Управление налоговыми рисками в предпринимательской деятельности».

В цивилизованном обществе основной формой дохода государства являются налоги. Это своего рода экономическое воздействие государства на организации и физических лиц с целью стимулирования научно-технического прогресса, на динамику и развитие производства и т.д. В связи с этим выделяют различные виды налогов. Различают прямые и косвенные налоги, налог на прибыль, подоходный налог, земельный налог, единый налог, транспортный налог, налог на имущество и др.

Так же большую роль в деятельности предприятия играют налоговые риски.

РИСК — это экономическая категория. Как экономическая ка­тегория он представляет собой возможность совершения собы­тия, которое может повлечь за собой три экономических резуль­тата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; поло­жительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

Актуальность темы: на сегодняшний день широко распространяются нарушения налогового законодательства, что приводит к определенным потерям как со стороны государства, так и со стороны субъекта хозяйствования. В этой связи повышается уровень налоговых рисков, управление которыми является одной из приоритетных задач управления предприятием.

Задачи - изучить:

- Группы рисков и способы осуществления процесса

управления налоговыми рисками.

- Виды минимизации налоговых рисков

- Методика оценки риска налоговой проверки

-Анализ налоговых рисков ООО «Лотос»

- Документальное обеспечение налогообложения предприятия

-Управление налоговых рисков ООО «Лотос»

Цели:  изучить управление налоговыми рисками.

Предметом исследования данной курсовой: налоговые риски.

Объект: предприятие ООО «Лотос».

Курсовая работа состоит из трёх разделов. В первом разделе изучаются теоретические аспекты управления налоговыми рисками в предпринимательской деятельности. Во втором разделе дается краткая характеристика организации, и рассчитываются налоги выплачиваемые фирмой. В третьем разделе рассчитываются показатели по снижению и управлению налоговыми рисками, даются рекомендации.

 

1. ТЕОРРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Группы рисков и способы осуществления процесса управления налоговыми рисками

Налоговый риск – это любая опасность, которая угрожает компании в процессе начисления и уплаты обязательных платежей. Налоговые риски можно условно разделить на четыре вида.

1. Информационные риски. Возникают, когда в законодательстве нет прямого указания на то, как действовать в той или иной ситуации. Например, Ваша компания получила счет-фактуру, подписанный при помощи факсимиле. Можно ли по такому документу принять НДС к вычету? В Налоговом кодексе информации нет. Судебная практика показывает, что суды в этом вопросе имеют диаметрально разные позиции.

2. Риски процесса. Эти риски возникают из-за неправильных действий самой компании. Так, предприятия чаще всего нарушают сроки представления в банк сведений об открытии или закрытии расчетного счета, сроки представления налоговой декларации, ошибаются при исчислении и уплате налогов.

3. Риски окружения. Связаны с разным толкованием законодательства компаниями и налоговыми органами. Возьмем, к примеру, постановление Конституционного суда РФ от 14.07.2005 №9-П, где указано, в каких случаях налоговая инспекция может восстановить пропущенный срок давности, чтобы привлечь компанию к ответственности. Рекомендуют руководствоваться следующим правилом: если компания препятствует налоговой проверке, использует неясное положение законодательства о сроках давности в ущерб другим организациям и общественным интересам, то инспекция может штрафовать компанию, даже если установленный трехлетний срок прошел. На практике компании и налоговики по-разному понимают это положение, из-за чего и возникают споры о том, какие действия под него подпадают, а какие – нет.

4. Репутационные риски. Компания, к которой есть претензии со стороны налоговиков, будет менее интересна контрагентам, клиентам и тем более инвесторам. Причина происхождения этих претензий (были ли это собственные ошибки компании, непредвиденные изменения законодательства или трактовка неопределенности закона налоговым органом) значения не имеет.

Остановимся на некоторых способах осуществления процесса управления налоговыми рисками. Так, необходимо установить, в результате чего были вызваны те или иные риски. Одним из наиболее распространенных случаев, при которых возникают налоговые риски, является риск неоднозначного толкования закона налогоплательщиком и/или налоговым органом. При осуществлении предварительного юридического и налогового анализа планируемых сделок, как правило, можно выявить так называемые налоговые риски, т.е. ситуации, когда даже специалисту сложно однозначно ответить на вопрос, возникнут ли налоговые обязательства или нет. Для предупреждения возможных негативных последствий степень риска можно оценить на основе сложившейся судебной практики, а при ее отсутствии необходимо самостоятельно инициировать судебный спор, чтобы создать нужный прецедент. При этом несовершенство и постоянные изменения налогового законодательства обусловливают существование неодинаковой практики решения судами разных инстанций дел по искам налогоплательщиков, ведь при рассмотрении дел указанной категории суды руководствуются нормами Закона, который с момента вступления в силу около 130 раз подвергался изменениям и дополнениям

Интересной в этом контексте представляется возможность получения налогоплательщиком информации о том, как налоговые органы расценят те или иные его действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств. Подобная возможность может быть реализована посредством введения в законодательство института "предварительного решения".

На сегодняшний день нередки случаи, когда у налоговых органов при проведении выездных проверок мнения по одному и тому же вопросу диаметрально расходятся.

Кроме того, стоит указать на группу рисков, связанных с неверным исполнением налоговых обязательств, а также ошибками в налоговом учете или налоговом планировании, которые в практике называют "риски процесса".

В этой группе можно выделить риски, связанные с проведением конкретной сделки, где опасность выражается и в том, что каждый отдельный риск может быть незначителен, но в сумме такие риски могут создать ситуацию, серьезно угрожающую осуществлению бизнеса. Такие риски принято называть портфельными, т.е. присущими нескольким финансовым инструментам, выполняющим однотипные функции. В данном случае необходимо пересмотреть настройку системы документооборота, обеспечить внутренний контроль, а также регулярно осуществлять аудиторскую проверку внешними аудиторами.

Также в данную группу рисков следует отнести ненадлежаще осуществленное документирование сделки, поскольку одной из наиболее распространенных причин возникновения негативных налоговых последствий является недостаточное документальное подтверждение того, какую сделку осуществил субъект хозяйствования. Недаром фискальные органы часто требуют предоставления полной документации, чтобы удостовериться, что сделка действительно задекларирована.

Также укажем на такие риски, которые возникают в результате применения норм налогового законодательства судебными и налоговыми органами. К данной группе относятся риски, которые возникают вследствие неоднозначного применения законов в различных ситуациях, и риски возможного изменения налогового законодательства или практики. Сюда же можно отнести и судебные решения, изменение политической ситуации в стране и, как следствие, изменение руководства. В некоторых ситуациях даже кадровые перестановки на локальном уровне, включая начальника районного управления налоговой службы и даже налогового инспектора.

Важно отметить, что государство при этом играет главную роль. Так, в частности, те налоговые риски, которые связаны с возможным пересмотром ставок налогов и введения новых налогов или платежей или отмены старых, создаются непосредственно государственными органами. Безусловно, степень рисков зависит от стабильности налогового законодательства.

В этой связи укажем на ту ситуацию, которая существует на сегодня в сфере администрирования НДС. Эта проблема ныне лежит в законодательной плоскости и налоговом судопроизводстве. Экономическая ситуация в стране дает все основания к развитию бизнеса, но, к сожалению, этим не пользуются налогоплательщики, а многие из них прибегают к масштабной оптимизации и уклонению от уплаты налогов, даже путем мошеннических действий.

В заключение необходимо отметить роль информации при оценке налоговых рисков. Очевидно, что, обладая полной информацией, прогноз о возможных последствиях тех или иных действий можно сделать более точным. В налоговой сфере такой информацией могут выступать консультации специалистов в области налогообложения, включая налоговых юристов, запросы в уполномоченные государственные органы, сбор информации о контрагентах, анализ судебной практики и т.д. Кроме того, для обеспечения безопасности бизнеса и минимизации налоговых рисков можно использовать ряд инструментов, таких как установление лимита, т.е. предельных сумм сделок, которые являются рискованными в сфере налогообложения, самострахование компании, а не покупка страховки в страховой компании, тем самым экономя на затратах капитала по страхованию, и другие. Данные инструменты являются общими с точки зрения финансового менеджмента. Специальными же можно признать следующие: совершенствование организационной структуры компании (настройка системы документооборота, ­внутреннего контроля, тщательная аудиторская проверка, максимальная вовлеченность налоговой службы компании в процесс принятия управленческих решений), акцент на подтверждение экономической обоснованности сделок при совершенствовании системы документирования хозяйственных операций компании или инициация судебного спора (в отсутствие сложившейся практики).

 

1.2. Виды минимизации налоговых рисков

Можно выделить несколько видов минимизации налоговых рисков, а именно:

· минимизация налога на прибыль при осуществлении определенных операций:

 -с основными фондами и нематериальными активами (в т.ч. лизинговых);

 - списание запасов (в т.ч. безвозмездная передача);

 - с ценными бумагами, рекламного характера;

- со связанными лицами и неплательщиками налога на прибыль;

- с неприбыльными организациями и других;

· минимизация налоговых рисков по налогу на добавленную стоимость:

-при определении базы налогообложения;

- при получении услуг от нерезидента;

-при определении налогового кредита;

-при ликвидации основных фондов и другие.

· минимизация рисков по налогу на:

-доходы физических лиц;

-при выплате доходов частным предпринимателям;

-при возмещении затрат на командировку;

- проблемы персонификации доходов и другие вопросы.

 

1.3. Методика оценки риска налоговой проверки

· Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

· Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких календарных лет.

· Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

· Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

· Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

· Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

· Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

· Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

· Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

· Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

· Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

· Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

 

 

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ ООО «ЛОТОС»

2.1. Характеристика предприятия ООО «Лотос»

Общество с ограниченной ответственностью «Лотос» расположено по адресу Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый Город, 18/07, кв. 164 и является коммерческой организацией. Деятельность компании регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества.

Кадровый состав и организационная структура управления на предприятии имеет вид в соответствии с рисунком 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Лотос»

 

Руководство деятельностью компании ООО «Лотос» осуществляет генеральный директор. В непосредственном подчинении генерального директора находятся его заместители, выполняющие функции начальников отделов и главный бухгалтер.

Общество с ограниченной ответственностью «Лотос» находится на общей системе налогообложения и является налогоплательщиком налогов, которые предусматривает законодательство Российской Федерации при применении данной системы. Все налоги в организации ООО «Лотос» начисляются и уплачиваются вовремя, в установленные законодательством сроки.

Налоговый учет на предприятии ООО «Лотос» ведется бухгалтерской службой, которая является самостоятельным структурным подразделением организации. Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция. Данные налогового учета ООО «Лотос» подтверждают первичные документы, расчеты налоговой базы и аналитические регистры налогового учета. Содержание данных налогового учета является налоговой тайной.

Налоговый учет на предприятии ООО «Лотос» ведется с использованием бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 7.7». В данной программе налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому на специальных налоговых счетах. То есть при вводе информации в журнал хозяйственных операций одновременно с проводками по бухгалтерскому учету, как правило, формируются и проводки по налоговому учету.

ООО «Лотос» является налогоплательщиком налога на прибыль в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

ООО «Лотос» определяет сумму налога на прибыль самостоятельно нарастающим итогом с начала года. Для этого умножают налогооблагаемую прибыль на ставку налога, которая до 2009 года составляла 24%, а с 2009 года – 20 %. Налогооблагаемой прибылью ООО «Лотос» является разница между полученными обществом доходами и понесенными расходами за отчетный период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев, год).

Налоги и сборы, уплачиваемые организацией ООО «Лотос» в качестве налогоплательщика, составляют ее налоговую нагрузку. Налоговая нагрузка на предприятии меняется в зависимости от изменений экономической политики и определяется как перечнем обязательных платежей, так и особенностями их исчисления и уплаты.

В настоящее время в РФ не разработано стандартной методики исчисления не только абсолютной, но и относительной величины налоговой нагрузки предприятий. Однако общепринятой является следующая формула расчета уровня налоговой нагрузки организации как налогоплательщика:

Унн = SUM Н / В x 100%,                                                      (2.1)

где Унн – Уровень налоговой нагрузки;

SUM Н - сумма начисленных (и уплаченных) налогов за календарный год;

В - выручка от реализации товаров налогоплательщика.

Рассчитаем уровень налоговой нагрузки исследуемого предприятия и все данные занесем в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели ООО «Лотос» для расчета налоговой нагрузки за 2007-2009 гг.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Сумма налогов, тыс. руб. 2210,47 1617,72 1484,26
Выручка от реализации, тыс. руб. 46018,10 39413,81 37861,15
Уровень налоговой нагрузки, % 4,80 4,10 3,92

 

По данным таблицы 2.1 мы наблюдаем, что уровень налоговой нагрузки в течение исследуемого периода снижается. В 2009 г. уровень налоговой нагрузки предприятия снизился в связи со снижением суммы налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет на 0,88% по сравнению с 2007 годом и достиг значения 3,92. Данное значение считается критическим, так как по официальным данным ИФНС России уровень налоговой нагрузки налогоплательщика, используемый налоговыми органами в процессе отбора организаций для проведения выездных налоговых проверок в рамках предпроверочного анализа, для предприятий оптовой и розничной торговли составляет 3,9 %.

В случае если налоговая нагрузка организации окажется ниже среднего уровня по данному виду экономической деятельности, эта организация становится объектом пристального внимания налоговых органов.

Составим диаграмму на основании таблицы 2.1 (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Динамика показателей выручки и суммы налогов ООО «Лотос»

 

Как видно по рисунку 2.2 снижение выручки от реализации на предприятии ООО «Лотос» повлекло снижение сумм налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет. При этом темпы снижения выручки опережали темп снижения налогов.

Рассмотрим роль налога на прибыль в общей сумме налогов, уплачиваемых предприятием ООО «Лотос» в бюджет в качестве налогоплательщика в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Структура налогов ООО «Лотос» за 2007-2009 гг.

Показатель

2007 год, тыс. руб.

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

Изменение, в %

2008 / 2007 2009 / 2008 2009 / 2007
Налог на прибыль 100,00 87,00 60,01 13,0% 31,0% 40,0%
Налог на добавленную стоимость 300,00 286,40 102,48 4,75% 35,8% 65,84
Налог на имущество 1154,11 688,00 630,00 59,6% 91,6% 54,6%
Транспортный налог 16,38 57,07 57,07 348,5% 100,0% 348,5%
Единый социальный налог 639,98 699,25 634,07 109,3% 90,7% 99,1%
Всего налогов 2210,47 1617,72 1484,26 152,4% 119,1% 181,5%

Источник: данные, предоставленные предприятием ООО «Лотос»

По данным таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы. За исследуемый период с 2007 по 2009 годы наблюдается снижение по таким налогам, как налог на прибыль, НДС, налог на имущество и ЕСН. Это является показателем того, что выручка и прибыль исследуемого предприятия имеют тенденцию снижения. Кроме того, за период с 2007 по 2009 годы изменяется структура налоговых платежей, уплачиваемых предприятием ООО «Лотос» в бюджет.

В целом за исследуемый период с 2007 по 2009 год доля налога на прибыль в общей сумме налогов, уплачиваемых ООО «Лотос» в бюджет не изменилась и осталась на уровне 4%, не смотря на незначительный рост (на 1%) в 2008 году. Это говорит о том, что налог на прибыль играет незначительную роль в общей налоговой нагрузке предприятия за исследуемый период и остается стабильной.

Проведем анализ динамики расчетов с финансовыми органами по налогу на прибыль на ООО «Лотос» за 2007-2009 гг. Данные для анализа приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Расчеты с финансовыми органами по платежам в бюджет по налогу на прибыль ООО «Лотос» за 2007-2009 гг.

Показатель

2007 год, тыс. руб.

2008 год, тыс. руб.

2009 год, тыс. руб.

Изменение, в %

2008 / 2007

2009 / 2008

2009 / 2007
Налог на прибыль 100,00 87,00

60,01

13,0%

31,0% 40,0%
Всего налогов 2210,47 1617,72

1484,26

152,4%

119,1% 181,5%
                 

 

По данным таблицы 2.3 наблюдается снижение сумм налога на прибыль на фоне снижения общей суммы налоговых платежей, уплачиваемых предприятием в бюджет.

Проанализируем на основании таблицы 2.3 динамику расчетов предприятия с финансовыми органами по налогу на прибыль на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Динамика расчетов с финансовыми органами по платежам в бюджет по налогу на прибыль ООО «Лотос» за 2007-2009 гг.

 

Проанализировав данные таблицы 2.3 и рисунка 2.3, можно говорить об отрицательной динамике сумм налога на прибыль, а также всего налогов, уплачиваемых предприятием ООО «Лотос» в бюджет.

По данным проведенного анализа можно сказать, что влияние налога на прибыль на налоговую нагрузку предприятия ООО «Лотос» за исследуемый период является незначительным, в районе 4-5%, при этом уровень влияния остается относительно стабильным.

 

2.2 Методики оценки налоговых рисков ООО «Лотос»

Анализируем ООО «Лотос» на возможность налоговых проверок, с помощью специальных методик:

1. Налоговая нагрузка ООО «Лотос» ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)

Методика

Нагрузка определяется в процентах как соотношение суммы уплаченных налогов к выручке организаций, очищенной от НДС и акцизов. В расчет не включаются Страховые взносы в Пенсионный фонд и на травматизм, а также налоги, которые организация удерживает и перечисляет в бюджет как налоговый агент (НДФЛ и удержанный с других лиц НДС).

Уровни среднеотраслевых налоговых нагрузок опубликованы в приложении к приказу о принятии Концепции.

Оценить риск по налоговой нагрузке

Обращаем ваше внимание на то, что в расчет берутся уплаченные, а не начисленные налоги. В связи с этим нужно проводить сверки с налоговой, чтобы ваши деньги не «висели в невыясненных поступлениях», а были учтены налоговым инспектором при расчете критерия.

Уменьшение нагрузки может быть вызвано и вполне законными обстоятельствами. Например, организация выходит на рынок с новым товаром, назначая минимальную наценку на него, или реализует залежалый товар с большими скидками. Причину всегда можно найти, но для начала следует самим проверить свою налоговую нагрузку.

В 2009 году ООО «Лотос» уплатили налогов на сумму 1484,26 тыс. руб.,

выручка организации составила 37861,15 тыс. руб., следовательно

Налоговая нагрузка = Уплачено налогов / Выручка * 100% =

1484,26 / 37861,15 * 100% = 3,9%

Основная сфера деятельности – торговля (строительными материалами). Средняя нагрузка для данной отрасли – 3,8%.

Получается, что, нагрузка выше средней, это означает, что выездная проверка не грозит фирме.

2. Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

Методика

По мнению налоговых органов, убыток в финансовой деятельности без выраженных в течение нескольких календарных лет тенденций к его погашению или уменьшению - это наиболее вероятный признак искажения показателей деятельности, с целью занижения налогов.

Очевидно, что при открытии бизнеса убытки возможны, но работать с ними можно только до тех пор, пока предприятие выходит на запланированные обороты.

В настоящее время доля убыточных предприятий в общем количестве юридических лиц достаточно велика – это 21%. Всех проверить не по силам, поэтому одним из методов работы налоговых органов с такими организациями в настоящий момент является приглашение на комиссии, созданные в Управлениях и инспекциях ФНС субъектов РФ для выяснения причин убыточности. При отборе кандидатов на комиссию дополнительным аргументом является наличие соответствий и другим критериям из Концепции.    

По итогам 2009 года ООО «Лотос» получила убыток в связи с чем, налоговая инспекция попросила предоставить объяснения в произвольной форме.

Проанализировав структуру своих расходов, был составлен ответ: «Наша организация в 2009 году развивала новое направление продаж. Для того чтобы завоевать нишу на рынке, нами была произведена большая организационная работа по поиску клиентов в связи с чем, был увеличен штат сотрудников, что повлекло увеличение расходов на оплату труда, транспортные расходы, арендную плату, были привлечены кредитные средства в связи с чем, появились расходы на уплату процентов».

Налоговый инспектор принял объяснения и в план проверок на 2009 год ООО «Лотос» не включил.

3. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89 % за 12 месяцев.

Методика

Критерий рассчитывается на основании данных Деклараций по НДС, и представляет собой отношение общей суммы НДС, подлежащей вычету (раздел 3, стр. 340 гр. 6) к сумме начисленного НДС (раздел 3 стр. 180 гр. 6)., умноженное на 100%. Результат не должен быть больше 89%

На сегодня уровень в 89% не зависит от сферы деятельности, хотя понятно, что в оптовой торговле НДС к вычету выше, а в сфере услуг – ниже этого порога. Нужно сказать, что в настоящий момент ФНС все-таки ведет работу по дифференциации данного критерия.

К сожалению, ФНС не делает исключений для предприятий, реализующих по 0%-й и 10%-ой ставкам, а у них вычеты зачастую больше всего начисленного налога. Такие плательщики автоматически официально вносятся в число тех, у кого в любой момент вероятна выездная проверка. Единственным ограничением является пункт 5 статьи 89 НК РФ, в соответствии с которым за год обычно допускаются лишь две подобные ревизии. Увеличить их количество вправе руководитель ФНС России, но подобное решение - редчайший случай.

Вне зависимости от сферы деятельности большие вычеты могут быть вызваны следующим рядом причин: покупкой и вводом в эксплуатацию дорогого оборудования, увеличением запасов ТМЦ, оплатой дорогостоящих услуг.

Отчасти этот показатель может быть спланирован, но нужно ли это делать, и в какой степени – зависит от конкретной ситуации. Дополнительным ориентиром может служить расчет средней доли вычетов по НДС по вашему региону (данные могут быть получены из отчетности ФНС по форме 1-НДС, регулярно публикуемой на сайтах региональных налоговых управлений).

С большой вероятностью эту долю можно назвать безопасной для предприятия, т.к. она позволяет затеряться среди подавляющего большинства.

При расчете доли вычетов за 9 месяцев 2009 года ООО «Лотос» получили 91%:

 Доля вычетов за 9 мес. = Сумма вычетов по НДС за 9 мес. / Всего исчислено НДС = 810 тыс.руб. / 890 тыс.руб. * 100% = 91%

Руководство фирмы, не желая привлекать к себе внимание налоговых органов,  решило, что уровень вычетов за год должен соответствовать норме, т.е. быть не больше 89%. Исходя из прогноза суммы выручки на 4 кв., посчитали предполагаемый НДС к начислению в 4-м квартале - 297 тыс. руб. т.о. должно выполняться условие:

 

Доля вычетов за 12 мес. = (810 тыс.руб. + сумма вычетов по НДС за 4 кв.) / (890 тыс.руб. + 297 тыс.руб.) * 100% ≤ 89%

Сумма вычетов по НДС за 4 кв. ≤ 0,89 * (890 тыс.руб. + 297 тыс.руб.) –

 -810 тыс.руб. = 246 тыс.руб.

Следовательно, вычеты за 4 кв. 2009 года должны быть менее 246 тыс. руб. Для соблюдения данного условия нашли возможность одну из крупных покупок перенести на 1 кв. 2009 года.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Методика

Дополнительная формулировка: «Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности».

Фактически данный критерий имеет в виду проверку двух показателей:

1) Налоговые расходы не должны расти быстрее налоговых доходов («Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг)»).

 Т расходов ≤ Т доходов

Темп роста рассчитывается как отношение текущего показателя к базовому (например, показателя за прошлый год и за текущий год). Налоговые доходы и расходы определяются из декларации по прибыли по строкам 010, 020, 030, 040 Листа 02.

Следует проанализировать структуру доходов и расходов и выяснить причины расхождений. Возможные причины: цены на выпускаемую продукцию увеличиваются не так существенно, как на необходимое сырье и комплектующие. Можно сослаться на рост и других затрат: зарплаты персонала, коммунальных расходов и пр. Документы, которые пригодятся в подобной ситуации: статистические справочники, сведения с бирж, счета контрагентов, прайс-листы поставщиков и т. д. Кроме того, в качестве аргументов можно использовать такие события, как единовременная оплата значительных косвенных расходов, временное прекращение отгрузки товара.

Выбирая кандидатов на выездную проверку, инспектор проанализировал декларации по налогу на прибыль ООО «Лотос» за 2007 и 2006 года.

Показатель

Период

Темп роста

Показателя

Сопоставление

Показателей

2008 2009
Налоговые доходы 39413,81 37861,15 0,96

0,91 < 0,96

Налоговые расходы 1617,72 1484,26 0,91

Темп роста доходов выше темпа роста расходов.

Основания для включения ООО «Лотос» в план выездных проверок нет.

2) Пропорция между расходами и доходами, отраженными в налоговой и финансовой отчетности должна сохраняться («Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности»).

Бухгалтерские доходы и расходы определяются из формы 2 суммированием строк (010, 060, 080, 090) и (020, 030, 040, 070, 100) графы 3. Затем сопоставляются полученные итоги.

Данные несоответствия могут быть вызваны операциями, по-разному отражаемыми в бухгалтерском и налоговом учете (оценка ТМЦ, амортизация основных средств и т. д.). Правила прописываются в «Приказе об учетной политике предприятия», принимая во внимание потребности организации. С одной стороны ей может быть выгодно, показать более доходную финансовую отчетность для инвесторов или банка, с другой – на определенном этапе законно уменьшить налог на прибыль.

Добавим к данным налоговой отчетности данные финансовой отчетности и сопоставим их.

 

 

Показатель

Период, (млн.руб.)

Темп роста показателя

Сопоставление показателей

2008 2009
Налоговые доходы 39413,81 37861,15 0,96

0,92 0,91

0,96 0,96

Налоговые расходы 1617,72 1484,26 0,91
Бухгалтерские доходы 39413,81 37861,15 0,96
Бухгалтерские расходы 1615,5 1486,5 0,92

Соотношение не сохраняется. Однако в «Приказе об учетной политике предприятия» предусмотрено начисление амортизационной премии, что объясняет увеличение налоговых расходов по сравнению с бухгалтерскими в год закупки основных средств (2006 год) и уменьшение в следующем периоде (2007 год).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Методика

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации предлагается получать из органов статистики (в частности, с официальных интернет-сайтов, из статистических сборников и по запросам), а также из органов МНС РФ.  

Среднюю заработную плату налоговые органы обычно рассчитывают на основании данных налоговой декларации или расчета авансовых платежей по страховым взносам в ПФ, т. к. она сдается всеми организациями (и на УСН, и на ЕНВД), причем эти отчеты сдаются ежеквартально. Из этого отчета берется налоговая база. А среднесписочная численность определяется из формы 4-ФСС, поскольку в отчетах в ПФ содержится просто количество работающих человек.

В том случае, если этот критерий заинтересовал налоговые органы, нужно привести максимальное количество фактов и документов, показывающих оправданность невысоких доходов персонала. Возможные причины низкой заработной платы:

-неполный рабочий день сотрудников (это должно быть видно из табелей учета рабочего времени);

-недолгий опыт работы в компании;

-низкая квалификация персонала (об этом, в частности, свидетельствует трудовой стаж).

Для расчета средней заработной платы за 12 месяцев 2007 года ООО «Лотос» использовали следующие данные ФОП – 320 тыс. руб., средняя численность – 5 чел.

Средняя зарплата = Фонд оплаты труда / (Средняя численность * кол-во месяцев) = 320 тыс.руб. * (5*12) = 5333 руб.

Средняя заработная плата по отрасли «Торговля» - 5688 руб. Следовательно, придется делать копии с заявлений сотрудников о переходе на неполный рабочий день, о предоставлении отпуска без содержания, с табелей учета рабочего времени и оправдываться перед налоговой.

6. Неоднократное приближение к предельному знач

2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Сопоставление показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопоставление показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)