Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Общая характеристика организации…………………………………………..3

2. Диагностический анализ организации………………………………………..5

3. Стратегические планирование организации………….……………………..15

4. Разработка стратегии конкуренции…………………….……………………18

5. Управление реализацией стратегии…………………….……………………22

Список литературы………………………………………………………………24


 

Общая характеристика организации

«Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг России был создан в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов существовавшего с 2001 года ОАО «РусПромАвто» и включает в себя 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России. В деятельности «Группы ГАЗ» выделены семь направлений деятельности, за развитие которых отвечают дивизионы компании. В периметр каждого дивизиона входят предприятия, выпускающие продукцию по данному направлению, и сбытовые организации.

ООО «Автозавод ГАЗ» (далее – ООО «АЗ «ГАЗ») наряду с предприятиями Нижегородской площадки «Группы ГАЗ» входит в состав дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили». В таблице № 1 представлены основные показатели и количественные характеристики ООО «АЗ «ГАЗ».

Основные виды выпускаемой продукции - автомобили семейства «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко», «Сайбер», и их модификации. Бизнес - план производства грузовых автомобилей на 2011 год предусматривает выпуск 65606 автомобилей и автокомплектов, в том числе легкий коммерческий грузовик плюс автобусы – 55644 штуки, средних грузовиков – 9962 штуки (Приложение №1). В рамках национальных проектов планируется выпустить 19 автобусов «скорая помощь» и 154 школьных автобуса. 4 февраля 2010 года ООО «АЗ «ГАЗ» начал серийный выпуск модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками «ГАЗель – бизнес».

                                                                                                                        


                                                                                                                    Таблица № 1

Показатели Содержание и количественные характеристики
1 Полное и сокращенное название организации Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «Горьковский автомобильный завод», ООО «АЗ «ГАЗ»
2 Организац.-правовая форма Юридическое лицо
3 Почтовый адрес г.Нижний Новгород, пр.Ленина, 88.
4 Дата создания организации 01.01.2005г.
5 Отрасль народного хозяйства Машиностроение
6 Вид деятельности Сборка легкого коммерческого грузовика и грузовых автомобилей
8 Среднесписочная численность 6115 чел.
9 Количество структурных подразделений ДК – департамент качества ДВПС – дирекция по внедрению Производственной Системы ЦСТ – центр спецтехники УВЛ – управление внутренней логистики ПГА – производство грузовых автомобилей Окр П – окрасочное производство

 

Диагностический анализ организации

Анализ внешней среды

Основным поставщиком ООО «АЗ «ГАЗ» является ООО «ТЗК ГАЗ», которая в сою очередь также входит в состав «Группы ГАЗ» и является динамично развивающейся компанией с современной системой управления и осуществляет закупки различных видов товарно-материальных ценностей: всех видов металлов, металлургического сырья, материалов и комплектующих, в том числе и импортных. Главной целью товарно-закупочной компании является закупка продукции, которая максимально удовлетворила бы существующие и ожидаемые потребности ООО «АЗ «ГАЗ» и «Группы ГАЗ» в целом по качеству, количеству и эксплуатационным характеристикам. Работая над снижением стоимости закупаемых изделий за счет: поиска альтернативных поставщиков и взаимозаменяемых материалов; проведения тендеров, снижения количества монопольных позиций.

Возможность выбора всегда делает жизнь более интересной и разнообразной, наполняя ее новым практическим смыслом, особенно если речь идет о выборе коммерческих автомобилей ГАЗ, без которых уже невозможно представить современный бизнес России. Модельный ряд ООО «АЗ «ГАЗ» также предлагает клиентам не столько продукт, сколько услугу по комплексному решению транспортных проблем это автобусы семейства «ГАЗель».

Большой модельный ряд продукции ООО «АЗ «ГАЗ», широкая сеть дилерских центров, огромный выбор систем кредитования и лизинговых программ на фоне развития бизнеса в регионе и в России в целом делает отрасль привлекательной для бизнеса. Общая оценка привлекательности отрасли представлена в таблице № 2.

 

                                                                                                                       Таблица № 2

№ п/п

Показатели

Характеристика

Оценка

Характер-ка

0 1 2 3 4 5 6
1 Потребители Плохо         4     Хорошо
2 Поставщики Плохо           5   Хорошо
3 Конкуренты Плохо       3       Хорошо
4 Группы влияния Плохо         4     Хорошо

 

ПО=∑/4= (4+5+3+4)/4=4,0

 

Можно сделать вывод, что на изменение макросреды и создания благоприятных условий для бизнеса воздействуют такие факторы как политико-правовые, экономические, социально-культурные и технологические. Политико-правовые: правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство в этой сфере, антимонопольное законодательство, законы по охране природной среды, регулирование занятости населения, внешнеэкономическое законодательство, позиция государства по отношению к иностранному капиталу, профсоюзы и так далее. Экономические факторы: тенденции валового национального продукта, процентная ставка и курс валюты, уровни инфляции и безработицы, цены на энергоресурсы. Инвестиционная политика. Социокультурные – демографическая структура; стиль жизни: обычаи и привычки, социальная мобильность и активность населения. Технологические факторы: затраты на НИОКР, защита интеллектуальной собственности, государственная политика в области НТП, новые продукты (скорость обновления, источники идей). В таблице №3 дана оценка всех факторов и условий для бизнеса.

                                                                                                                               


                                                                                                                       Таблица № 3

№ п/п

Показатели

Характеристика

Оценка

Характер-ка

0 1 2 3 4 5 6
1 Политические условия Неудовлетворит.         4     Хорошие
2 Правовые условия Неудовлетворит           5   Хорошие
3 Социальные условия Неудовлетворит       3       Хорошие
4 Технологическая среда Неудовлетворит         4     Хорошая
5 Экономические условия Неудовлетворит       3       Хорошие
6 Экологические условия Неудовлетворит         4     Хорошие

 

УБ=∑/6= (4+5+3+4+3+4)/6=3,8

При наличие хороших характеристик политико-правовых и технологических условий, общая нестабильность по социальным и экономическим условиям ухудшает общие условия для бизнеса.

Таблица № 4. Стратегический потенциал

№ п/п

Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия

Характер-ка

Оценка

Характер-ка

0 1 2 3 4 5 6
1 Поставщики Слабые           5   Сильные
2 Потребители Слабые         4     Сильные
3 Политические условия Слабые         4     Сильные
4 Правовые условия Слабые           5   Сильные
5 Технологическая среда Слабые         4     Сильные

 

СП=∑/n=(5+4+4+5+4)/5=4,4

Вывод: Отрасль, в которой работает ООО «АЗ «ГАЗ» имеет хороший стратегический потенциал.

Анализ внутренней среды

Основные положения кадровой политики нашей организации нашли свое отражение в Коллективном договоре ООО «АЗ «ГАЗ» на 2009 год, в декабре Коллективный договор был пролонгирован на 2010 год на Отчетной профсоюзной конференции ООО «АЗ «ГАЗ», сторонами договора являются работники и работодатель. Стороны признали, что условия найма, увольнения, соблюдения работниками трудовой дисциплины, обеспечение занятости регулируются в соответствии с требованиями трудового законодательства, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в обществе. При поступлении на работу все трудовые отношения оформляются трудовым договором в письменной форме, работодатель знакомит работника с действующими Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой деятельности работника, под роспись. Трудовая дисциплина – обязательное для всех Работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, трудовым договором, локальными нормативными актами организации (пункт 4.2, раздел 4 Коллективный договор). При этом работодатель обязуется создавать условия, необходимые для соблюдения работником организации трудовой дисциплины. Стороны признают, что гарантированная занятость – важное условие благополучия Работника (пункт 4.3, раздел 4 Коллективный договор). Работодатель и Профсоюзный комитет обязуются совместно разрабатывать программы обеспечения занятости и меры по социальной защите работников, при проведении мероприятий по сокращению численности или штата обеспечивать строгое исполнение требований, предусмотренных Трудовым кодексом, в первоочередном порядке принимать на работу бывших работников, демобилизованных из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по окончании срочной службы. Стороны признают, что повышение квалификации и переквалификация Работника должны проводиться, исходя не только из интересов производства, но и потребностей личностного роста Работника (пункт 4.4, раздел 4 Коллективный договор). Работодатель проводит конкурс профессионального мастерства «Золотые руки» по основным профессиям среди молодежи до 35 лет, оказывает содействие в организации производственной практики для учащихся базовых учебных заведений, выделяет средства на доплату преподавателям Автозаводской высшей школы управления и технологий НГТУ, производит выплату премий преподавателям спецдисциплин ПУ №4, 25, НАМТ и так далее.

Схема № 1: Организационная структура управления ООО «АЗ «ГАЗ» 

       

Управляющий директор ООО «АЗ «ГАЗ»

       
                     
   

Директор по производ-ву

 

Директор ДВПС

   
                     
                     
Руководитель департамента качества   Руководитель управления внутренней логистики   Руководитель центра спецтехники   Управляющий производством грузовых автомобилей   Управляющий окрасочным производством   Управляющий производством легковых автомобилей

Задачи, функции и показатели эффективности всех структурных подразделений закреплены Положениями о структурных подразделениях и приказами об утверждении этих Положений (Приложение № 2). Каждый работник ООО «АЗ «ГАЗ», занимающий в организации должность руководителя или специалиста, при назначении на должность знакомиться под подпись с должностной инструкцией (Приложение № 3). Считаю систему управления в организации эффективной с четко прописанными правами, функциями, взаимодействиями между различными структурными подразделениями и зонами ответственности.

4 февраля 2010г. ООО «АЗ «ГАЗ» начал серийный выпуск модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками «ГАЗели-БИЗНЕС». Новая «ГАЗель» стоимостью от 425 тыс. рублей сохранила ценовое преимущество самого популярного в России коммерческого автомобиля. При разработке «ГАЗели-БИЗНЕС» в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений:

· Улучшена управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля за счет модернизации рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. Система рулевого управления настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF.

· Повышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра тормозной путь автомобиля сократился на 3 метра. 

· Модернизированные амортизаторы значительно улучшили плавность хода автомобиля, повысили сцепление колес с дорогой.  

· Повышена безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: на всех пассажирских сидениях применяются двухточечные ремни безопасности

· Повышена надежность и экономичность двигателя УМЗ за счет конструктивных улучшений ряда систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных комплектующих, внедрения стопроцентного входного контроля качества.

· Повышена надежность всех основных узлов и агрегатов, ресурс автомобиля вырос с 250 тыс. км до 300 тыс. км.

Улучшение потребительских свойств и параметров надежности «ГАЗели-БИЗНЕС» позволили на 10% снизить стоимость владения автомобилем (при этом стоимость владения всего модельного ряда «ГАЗелей» уже на 20-30% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей). Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа в 2009 году по повышению стандартов качества производства LCV, освоенных в сотрудничестве с ведущими международными автопроизводителями.

Подбор и расстановка кадров – одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации. Подбор и расстановка ООО «АЗ «ГАЗ» основываться на принципах соответствия, перспективности и сменяемости кадров. Расчет численности необходимого персонала очень трудоемкий процесс, в организации эту функцию осуществляют специалисты Отдела организации труда и заработной платы (ООТиЗ). В своей работе они руководствуются Положением о деятельности организации ПДО-011-2008 «О планировании труда». Оплата труда рабочих производится по следующим системам оплаты труда: сдельная, сдельно-премиальная, повременно-премиальная, аккордная и бестарифная, которая применяется при оплате труда отдельных руководителей, устанавливается на основании утвержденного Положения ПДО -017-2008 «Об оплате труда работников ООО «АЗ «ГАЗ», разработанного в соответствии с Трудовым кодексом и иными нормативными и правовыми актами (Приложение № 6). На примере одного структурного подразделения, а именно ПГА, можно рассмотреть социальную структуру персонала, показывающую, что всего производственных рабочих в производстве 1329 человек, в том числе 613 женщин, специалистов 12 человек. Высшее образование имеют 52 человека, а среднее – 737 человек. Наибольший процент по стажу в организации - работники со стажем от 2 до 5 лет, 28,2 % составляют работники от 18 до 25 лет. Все выше сказанное отражается в оценке показателей с целью определения конкурентных преимуществ в таблице №5.

                    

                                                                   

 

 

 Таблица № 5

№ п/п

Показатели

Характер-ка

Оценка

Характер-ка

0 1 2 3 4 5 6

Маркетинг

1 Количество поставщиков Плохо         4     Хорошо
2 Количество основных потребителей Плохо           5   Хорошо
3 Рекламная информация Плохо           5   Хорошо
4 Доля на региональном рынке Плохо         4     Хорошо
5 Экспертная оценка потребит. стоимости новых товаров Плохо         4     Хорошо
6 Количество дилеров Плохо           5   Хорошо

Производство

7 План на механизацию производства Плохо         4     Хорошо
8 Техн. и конструкторск. документация на новые виды продукции Плохо         4     Хорошо
9 Перспективные и год. объемы производства Плохо           5   Хорошо
10 Номенклатура выпуска Плохо           5   Хорошо
11 Запасы готовой продукции, шт Плохо         4     Хорошо

Финансовое состояние

12 Себестоимость, руб. Плохо         4     Хорошо
13 Цены на основную продукцию Плохо         4     Хорошо
14 Налоги по видам, руб Плохо         4     Хорошо

Система управления

15 Оперативность управленч. решений Плохо           5   Хорошо
16 Эффективность организационной структуры Плохо           5   Хорошо
17 Своевременное предоставление информации Плохо           5   Хорошо

Персонал

18 Количество, чел. Плохо           5   Хорошо
19 Количество обучаемых по направлениям, чел. Плохо           5   Хорошо
20 Количество персонала со средним, высшим образованием Плохо       3       Хорошо
21 Количество работ-ков, проходящих аттестацию Плохо         4     Хорошо

 

КП=∑/n=(27+22+12+15+17)/21=4,43

Вывод: основными конкурентными преимуществами внутри организации являются эффективное функционирование системы управления, стабильный и высококвалифицированный персонал, широкий модельный ряд выпускаемой продукции и хорошо поставленная маркетинговая система, внедрение новых модернизированных продуктов.

Х=(ПО+КП)-6=(4+4,43)-6=2,43

У=(УБ+СП)-6=(3,8+4,4)-6=2,2

 

Схема № 2. Матрица стратегического планирования

  Стратегический потенциал +6  
Конкурентные преимущества       Привлекательность отрасли
-6   0   +6
  Условия для бизнеса -6  

 

Таблица № 6. Ключевые факторы бизнеса

№ п/п Показатель Важность (1-10) Сила влияния (1-5) Результат Место
    В СВ Р=В*СВ  

Маркетинг

1 Количество поставщиков 6 3 18 5
2 Количество основных потребителей 7 4 24 3

Производство

3 Перспективные и годовые объемы производства 8 3 24 3
4 Номенклатура выпуска 10 4 40 1

Финансовое состояние

5 Себестоимость, руб 7 4 28 3
6 Цены на основную продукцию 6 4 24 3

Система управления

7 Оперативность управленч. решений 4 4 16 6
8 Эффективность организационной структуры 5 4 20 4

Персонал

9 Количество, чел. 9 4 36 2
10 Количество обучаемых по направлениям, чел. 8 3 24 3

 

Таблица № 7. Анализ сильных и слабых сторон

№ п/п

Показатель



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)