АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженную в денежной форме стоимость израсходованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Изучение состава и структуры себестоимости продукции (работ, услуг) производится в нескольких направлениях. В частности, в стратегической практике большое значение придается группировке расходов по экономическим элементам. Группировка расходов по экономическим элементам позволяет охарактеризовать структуру затрат на производство, и в частности, выделять материальные затраты, затраты на оплату труда, потребленную часть основных фондов. Такая группировка служит на предприятиях основой составления сметы затрат. В действующей классификации затрат по экономическим элементам выделяются следующие группы: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие расходы. В аналитических целях введем условные обозначения себестоимости изделия – Z(Z0, Zпл, Z1 – соответственно их уровни в предыдущем периоде, по бизнес плану, т.е. задание и фактически). Введенные обозначения позволяют построить следующие соотношения:
Полученные относительные показатели называются индивидуальными индексами планового (задания) по снижению себестоимости изделия, выполнения плана (задания) и фактического снижения. Между индивидуальными индексами себестоимости продукции существует взаимосвязь
Сохраняется взаимосвязь и по абсолютным разностям: Z 1 – Z 0 = ( Z пл – Z 0 ) + ( Z 1 – Z пл ), где (Z1 – Z0) – фактическая экономия (-), перерасход (+) от изменения себестоимости единицы продукции (изделия) равна сумме плановой (Zпл – Z0) и сверхплановой (Z1 – Zпл ) экономии (перерасхода).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы). Необходимость изучения структуры себестоимости заключается во всестороннем изучении процессов, связанных с производством и реализацией продукции. Требуется знать себестоимость по видам продукции, что позволяет получить информацию, необходимую для анализа финансовых результатов деятельности организации, определения цен, выявления рентабельности изделий, товаров или заказов, и, в конечном счете, принятия решений по программе производства и реализации (о количестве и ассортименте продукции, объеме собственного производства и поставок со стороны и т.д.).
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическая статистика как общественная наука изучает количественную сторону различных массовых экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. С помощью системы количественных показателей статистика стремится адекватно отразить условия, процесс и результаты функционирования рыночной экономики, проанализировать тенденции и закономерности развития общества. В широком понимании социально-экономическая статистика включает и общую теорию статистики, разрабатывающую методологию получения, обработки и анализа статистических данных, и собственно экономическую статистику, концентрирующую основное внимание на количественном описании экономического процесса, состояния и развития экономики в целом, и социальную статистику, дающую количественную характеристику уровня жизни населения, состояния и развития социальной сферы, и отраслевую статистику, изучающую экономические процессы, протекающие в рамках конкретных отраслей. Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом статистического метода экономического анализа понимается анализ хозяйственного процесса предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации. Предмет статистического метода экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим: · повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки; · объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов; · определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов; · контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; · выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; · проверка оптимальности управленческих решений. Цель курсовой работы состоит в проведении комплексного статистического анализа социально-экономических явлений и процессов по указанным выше направлениям исследования с последующей формулировкой выводов и предложений, направленных на повышение эффективности хозяйствования на уровне предприятия. Статистический анализ имеет строгую логическую последовательность, с помощью которой увязываются между собой данные о различных социально-экономических явлениях и процессах. Поэтому в процессе написания работы постараемся научиться систематизировать и моделировать аналитическую информацию, выявлять влияние факторов, оценивать эффективность социально-экономических явлений и процессов и изыскивать резервы повышения их уровней на основе рассчитываемых статистических показателей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |