Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития внешней торговли Китая



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
История развития внешней торговли Китая 0.00 из 5.00 0 оценок




Начиная с 90-х годов 20-го века, Китай постепенно совершил переход от экспорта трудоемкой продукции к экспорту капиталоемкой и наукоемкой продукции. В настоящее время механические, электротехнические и высокотехнологичные китайские товары занимают значимую долю в объеме экспортируемых товаров.

Наиболее крупными внешнеторговыми партнерами КНР были страны Азии, на которые приходилось 58,3% всего объема внешней торговли, или 495,54 млрд.долл. (+36,5%). Далее идут страны Европы – 158,02 млрд.долл. (+43,3%), Северной Америки – 136,39 млрд.долл. (+29,7%), страны Латинской Америки – 26,81 млрд.долл. (+50,4%), СНГ – 22,42 млрд.долл. (+41,7%), Африки – 18,55 млрд.долл. (+49,7%) (см рис. 1).

 

Рис. 1. Наиболее крупные внешнеторговые партнеры Китая 90-е года 20вв.

Среди 10 крупнейших внешнеторговых партнеров КНР наибольшие объемы торговли к 2003 году достигнуты: с Японией – 133,57 млрд.долл. (+31,1%), США – 126,33 млрд.долл. (+30%), Гонконгом – 87,41 млрд.долл. (+26,3%), Республикой Корея – 63,23 млрд.долл. (+43,4%), Тайванем – 58,37 млрд.долл. (+30,7%), Германией – 41,88 млрд.долл. (+50,7%), Малайзией – 20,13 млрд.долл. (+41%), Сингапуром – 19,35 млрд.долл. (+37,9%), Россией– 15,76 млрд.долл. (+32,1%), Великобританией – 14,39 млрд.долл. (+26,3%). (см рис. 2)

Рис. 2. Крупнейшие внешнеторговые партнеры КНР (наибольшие объемы торговли) к 2003 году

В рамках международных региональных организаций торговля составила: со странами АТЭС 621,79 млрд.долл. (+33,7%), или 73% всего объема внешней торговли КНР, на страны ЕС – 125,22 млрд.долл. (+44,4%), или 14,7%, АСЕАН – 78,25 млрд.долл. (+42,8%), или 9,2% внешнеторгового оборота за 2003г.

Не смотря на то, что в первом полугодии 2006 года в Китае продолжало расти активное сальдо внешней торговли, все же появились изменения по трем направлениям. Об этом заявил представитель Министерства торговли КНР Хо Цзяньго на одном экономическом форуме.

«Как показывает статистика, в первой половине 2006 г. несколько ускорились темпы роста импорта страны и достигли 21 процента, вместе с тем надлежащим образом снизились темпы роста экспорта страны и сохранялись на уровне около 25 процентов. В целом, темпы роста импорта и экспорта страны приближаются к рациональным»[6], - сказал он.

Изменилась и структура экспорта. Так, в январе-июне 2006 года темпы роста экспорта продукции машиностроения, электроники и индустрии высоких технологий продолжали поддерживаться на необычно высоком уровне, превышающем 30 процентов, а темпы роста вывоза таких традиционных товаров, как текстиль, бытовые электроприборы, игрушки, обувь, несколько снизились, отметил Хо Цзяньго.

Изменение произошло и в рыночной структуре. Например, если на три главных торговых партнера - США, ЕС и Японию - в 2005 году приходилось 58 процентов внешнего товарооборота Китая, то в первой половине 2006 года - уже 50 %. В то же время доля России, ЮАР и других стран во внешней торговле Китая резко повысилась. Это идет на пользу диверсификации импортных и экспортных рынков.

В ноябре 2009 года общий объем внешней торговли Китая впервые за год совершил положительный рост, что очень порадовало правительство страны. Однако за короткий срок вряд ли удастся изменить ситуацию депрессивного спроса. Предстоит пройти сложный путь для восстановления объема внешней торговли.

Исходя из статистических данных китайской таможни от 11 декабря, в ноябре общий объем внешней торговли Китая впервые совершил месячный рост в 9,8%, в том числе, объем экспорта составил 113,65 млрд.долларов США со спадом на 1,2% (это самый низкий спад в этом году), объем импорта достиг 94,56 млрд. долларов США (см рис. 3) с ростом на 26,7%. Из этих данных можно сделать вывод, что закончилась тенденция спада, и наметился значительный рост.

Рис. 3. Соотношение объема экспорта и импорта в ноябре 2009 года

Возникает вопрос: чем какие причины обусловили переход от отрицательного на положительный рост. По мнению заместителя начальника отдела по исследованию внешней экономики Центра Госсовета по исследованию вопросов развития Лун Гоцяна[7], переход исходит из трех причин:

1) постепенного восстановления экономики основных партнеров Китая (США, Японии, ЕС и других), а соответственно роста внешнего спроса с их стороны. (2 декабря 2009 года отдел ООН по экономическим и социальным делам обнародовал доклад о том, что со второго квартала текущего года экономическая ситуация мирового плана начала улучшаться. С третьего квартала такая тенденция укреплялась. Ныне экономика в развитых странах и странах с развивающимся рынком подогревается. В третьем квартале экономика США вновь пошла на подъем, экономика Японии и ЕС также поступательно восстанавливаются[8].)

2) хороший эффект дало то, что в 2008 году центральная власть Китая выдвинула ряд мер по стабилизации внешнего спроса и активизации экспорта (при этом конкурентоспособность китайской продукции остается без изменений);

3) кроме того, немаловажным является то, что в аналогичном периоде 2008 года показатель был низким по сравнению с другими годами, а соответственно, сначала стабилизация ситуации, а затем рост, благодаря вышеперечисленным причинам, показали столь высокие показатели.

По мнению Лун Гоцяна[9], «после финансового кризиса потребители, прежде всего, сокращают собственный спрос на товары длительного использования и роскошные товары. А Китай, главным образом, производит трудоемкие общепотребительские товары, на которые существует твердый спрос». Именно в связи с этим, китайские товары не сокращают своей доли на рынке Европы, США и Японии, даже зафиксирован определенный рост.



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
История развития внешней торговли Китая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития внешней торговли Китая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)