КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Занятия о витаминах с детьми старшего дошкольного возраста Борисенко Татьяна Владимировна воспитатель Программное содержание: 1. Формировать представление детей о нитратах. 2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. 3. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам. 4. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Пособия: кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины), карточки с изображением овощей, таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей. Ход занятия Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед. Витаминоед: - Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете? Дети: - Нет. Воспитатель: - А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут? Дети: - В овощах, фруктах. Воспитатель: - Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают? Дети: - Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю. Воспитатель: - Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами. Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда. Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.(загадывает загадку о капусте). Дети: - Это капуста. Показывает картинку с изображением капусты. Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцелят раны. Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов? Дети:… Воспитатель: - В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде. Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке. - Это лук. Показывает картинку с изображением лука. Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля. А как выдумаете, где нитраты находятся в луке? Дети:… Воспитатель: Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как). Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце. Это огурец. Показывает картинку с изображением огурца. - А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? Дети:… Воспитатель: - Огурец – очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить. Далее следуют загадки о дыни и арбузе. Воспитатель: - Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов? Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки. Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит? Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов. Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай. Дети отвечают с помощью воспитателя. - Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать. - Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты. - Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего. После подведения итогов предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах. Приятного аппетита! ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ В ОВОЩАХ (для воспитателей)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ” ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием. 2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. 3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки). 4. Учить детей быть здоровыми. ЗАДАЧИ: 1. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья. 2. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание). 3. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека. 4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова. ХОД ИГРЫ Часть. Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано? Ответы детей. Воспитатель: - Тогда отгадайте мои загадки. Расту в земле на грядке я Воспитатель открывает первую тарелку. Как надела сто рубах, Воспитатель открывает вторую тарелку. - Как это можно назвать одним словом? - Овощи. А что из этого можно сделать? Ответы детей. Воспитатель: - Капуста – овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь – это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным? Ответы детей (лук, петрушка…) Воспитатель: - А где растет лук у нас в группе? Дети: - В огороде на окне. Воспитатель: - Мы сейчас пойдем собирать наш урожай. Звучит магнитофонная запись: - Я - Великий Витаминоед, Воспитатель: - Как же быть? Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород? Дети просят. Воспитатель: - Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились. Витаминоед: - Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель: - Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины? Дети: - Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться… Витаминоед: - Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности. Часть. Воспитатель: - Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь. Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики. На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы. Первая плоска – ходьба обыкновенная. Вторая полоска – ходьба на носках. Третья полоска – ходьба на пятках. Воспитатель: - Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. Упражнение в равновесии: “На четвереньках вдоль веревки” Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки. Воспитатель: - Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (125)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |