Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский механический завод»



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Краткая экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский механический завод» 0.00 из 5.00 0 оценок




SWOT - АНАЛИЗ ОАО «Новосергиевский механический завод»

                                                 

                                                 Выполнила: студентка 41-й группы

                                                 очной формы обучения

                                                 специальность: бухучет, анализ и аудит

                                                 Кузьмина А.В.

                                                 Проверила: к.э.н., доцент

                                                 Кислякова М. Д.

 

 

Оренбург - 2010г.

Содержание

Введение……………………………………………………………..........3

1 Краткая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Новосергиевский Механический Завод»……………………………....6 

2 Анализ внешней среды…………………………………………………7

2.1 Анализ законодательства Оренбургской области в сфере малого и                     среднего предпринимательства………………………………………………...7

2.1 Макросреда……………………………………………………………12

2.2 Ближайшее окружение……………………………………………….13

3 Анализ внутренней среды……………………………………………...18

4 Формирование матрицы SWOT – анализа…………………………… 21

5. Определение основных направлений развития предприятия……….23

Выводы и предложения………………………………………………...22

Приложения………………………………………………………………

 

 

Введение

Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT.

SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

-   Strengths – силы;

-   Weaknesses – слабости;

-   Opportunities – возможности;

-   Threats – угрозы.

Таким образом, SWOT – анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

-   Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.

-   Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.

-   Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

-   Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Процедура проведения SWOT – анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Хотелось бы отметить, что внешний анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, о чём упоминалось выше, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально – культурное поведение, т.е. проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешних сил давления:

-    Government – правительство;

-   Economy – экономика;

-   Technology – технология;

-   Society – общество.

Процедуры внутреннего анализа могут и должны включать в себя оценку уникальности ресурсов и технологий, основных компонентов менеджмента, корпоративной культуры, и, прежде всего, самого продукта, его качества.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации. Понятно, что при этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует переориентация методов управления развитием предприятия с опоры на уже достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии (внутренние факторы) на изучение ограничений, накладываемых внешней рыночной средой (внешние факторы).

Итак, матрица SWOT – анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая «дихотомическая процедура», используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и др.). Тогда элементы матрицы представляют собой «дихотомические пары» (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации «крупным мазком».

Необходимо точно обозначить цель матрицы стратегического анализа предприятия. Цель SWOT – анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT – анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;

3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4. Сформулировать основные направления развития предприятия.

 

Краткая экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский механический завод»

В качестве базы исследования выступает Открытое акционерное общество "Новосергиевский Механический Завод" (далее – ОАО, "НМЗ" либо ОАО "НМЗ").

Открытое акционерное общество "НМЗ", является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества – Открытое акционерное общество "НМЗ". Сокращённое наименование общества – ОАО "НМЗ".

ОАО "НМЗ" учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721 путём преобразования государственного предприятия «Новосергиевский механический завод».

ОАО "НМЗ" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. ОАО "НМЗ" имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Место нахождения данного общества: Российская Федерация, Оренбургская область, п. Новосергиевка, ул.К.Маркса, 4.

Целью деятельности данного общества является извлечение прибыли.

ОАО «Новосергиевский механический завод» - завод, выпускающий промышленную продукцию машиностроительной отрасли. Последние годы специализируется по выпуску отопительных котлов и газовых горелок, а также мобильных котелен и других изделий. Имеется перечень постоянно выпускаемых изделий, который время от времени пополняется новыми позициями, и в то же время ОАО изготавливает продукцию по индивидуальным заказам покупателей.

Так ОАО "НМЗ" одно из немногих предприятий в России, специализированное на выпуске бытовых отопительных котлов.

География распространения продукции по территории страны: с запада на восток: Московская область — Восточная Сибирь, с севера на юг: Северный Урал — Казахстан. Реализация готовой продукции происходит как через собственную торговую сеть, так и через дилеров и посредников.

    Также у ОАО «Новосергиевский механический завод» есть собственная web-страница в интернете http://www.orenburg-nmz.ru/, на которой представлена исчерпывающая информация о заводе и реализуемых им товарах и оказываемых услугах.

Анализ внешней среды



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Краткая экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский механический завод» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая экономическая характеристика ОАО «Новосергиевский механический завод»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)