Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет и способы распределения общехозяйственных расходов.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Учет и способы распределения общехозяйственных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общехозяйственные расходы представляют собой затраты организации по управлению, являющиеся составной частью расходов организации по ее обычным видам деятельности по производству продукции (работ, услуг), но которые не связаны непосредственно с производственным процессом. В связи с этим данные расходы можно также называть управленческими расходами. В строительстве их называют накладными расходами.

Бухгалтерский учет общехозяйственных расходов ведется на сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Общехозяйственные расходы можно классифицировать по их видам, технико-экономическим факторам, календарным периодам, для целей калькулирования себестоимости работ и услуг, для целей налогообложения.

Виды затрат, включаемых в общехозяйственные расходы, определяются в соответствии с отраслевыми указаниями по планированию и учету себестоимости продукции (работ, услуг) сметой затрат. К общехозяйственным расходам, как правило, относятся такие их основные виды: административно управленческие расходы; расходы по содержанию общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления основных средств управленческого назначения и расходы на их ремонт; расходы по уплате арендной платы за помещения управленческого назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Отдельные виды управленческих расходов могут по решению организации учитываться непосредственно по местам возникновения расходов, с включением их в состав себестоимости объекта калькулирования прямым способом. Это относится к расходам по оплате труда управленческого персонала цехов (участков), вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств, амортизации основных средств и т.п.

По технико-экономическим факторам общехозяйственные расходы подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные расходы. Общехозяйственные расходы, как правило, в целом по своему характеру относятся к условно-постоянным расходам. Общехозяйственные расходы по календарным периодам подразделяются на постоянные и едино-временные затраты.

Для целей управления общехозяйственные расходы могут учитываться в полном размере в составе:

• производственной себестоимости продукции, работ и услуг;

• себестоимости проданной продукции, работ и услуг.

 Для целей налогообложения общехозяйственные расходы подразделяются на лимитируемые и нелимитируемые расходы.

Исходя из изложенного следует, что общехозяйственные расходы как расходы по управлению учитываются на сч. 26 «Общехозяйственные расходы»:

• всеми организациями, занятыми производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, кроме торговых организаций и организаций, занятых иной посреднической деятельностью;

• организациями, которые наряду с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, как обычными видами своей деятельности, занимаются торговыми операциями;

• организациями, специализирующимися на реализации инвестиционных проектов по договорам, заключаемым с инвесторами;

• профессиональными участниками рынка ценных бумаг (инвестиционными фондами, брокерами, дилерами и т.п.).

Общехозяйственные расходы отражаются по дебету сч. 26 ежемесячно на основании данных из разработочных таблиц, ведомостей и других бухгалтерских регистров с кредита следующих счетов:

02 «Амортизация основных средств» – в части амортизации основных средств;

05 «Амортизация нематериальных активов» – в части амортизации нематериальных активов;

10 «Материалы» – в части стоимости использованных в производстве материально-производственных запасов;

23 «Вспомогательные производства» – в части стоимости потребленных услуг, оказанных вспомогательными производствами, а также расходов по ремонту основных средств;

25 «Общепроизводственные расходы» – в части расходов строительных организаций по эксплуатации строительных машин и механизмов;

97 «Расходы будущих периодов» – в части предварительно уплаченных расходов по неравномерно производимым ремонтным работам (если организация не образует резерва на ремонт), по подписке на техническую литературу и др.;

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – в части отчислений по имущественному и личному страхованию;

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части расходов на оплату труда управленческого персонала и отчислений по социальному страхованию и обеспечению с них;

94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – в части недостач и потерь, отнесенных на общехозяйственные расходы;

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – по другим расходам, связанным с управлением производством.

Общехозяйственные расходы, учтенные на сч. 26 «Общехозяйственные расходы», распределяются организацией ежемесячно исходя из ее отраслевой принадлежности и в соответствии с ее учетной политикой.

 Распределение данных расходов производится:

1) в организациях, занятых производством продукции (работ, услуг):

в полном размере как расходы на продажу продукции (работ, услуг) – расходы списываются со сч. 26 в д-т сч. 90 «Продажи»;

на себестоимость продукции (работ, услуг) в следующем порядке:

а) организациями промышленности – в д-т сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» (если вспомогательные производства изготавливали продукцию, выполняли работы и оказывали услуги на сторону) и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и оказывали услуги на сторону). При этом распределение указанных расходов по видам производств и хозяйств производится в порядке, установленном отраслевыми указаниями по учету себестоимости продукции, как правило, пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих. Для реализации установленной методики по распределению общехозяйственных расходов необходимо:

• определить процент общехозяйственных расходов к расходам на оплату труда рабочих, учтенным на сч. 20, 23, 29;

• по исчисленному проценту, умноженному на сумму расходов на оплату труда рабочих, приходящихся на каждый вид производства, определить по каждому виду суммы общехозяйственных расходов;

б) строительными организациями (накладные расходы) – в д-т сч. 20 «Основное производство» и сч. 23 «Вспомогательные производства».

Для реализации установленной методики по распределению накладных расходов необходимо:

• определить процент накладных расходов к прямым затратам основного производства и вспомогательных производств;

• по исчисленному проценту, умноженному на сумму прямых затрат, учтенных на сч. 20 и 23, определить сумму накладных расходов, которую следует отнести на каждый из этих счетов;

• затем по принятой в организации методике, являющейся элементом учетной политики, распределить общую сумму накладных расходов на сч. 20 по объектам учета, а также на сч. 23 – по видам производств. При этом накладные расходы в организациях механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам в части выполненных строительных работ (по договорам на строительство)– в д-т сч. 20 «Основное производство», а в части выполненных строительными машинами и механизмами услуг – в д-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы». В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета определяется учетной политикой строительной организации;

2) в организациях, деятельность которых не связана с производственным процессом, – профессиональных участниках рынка ценных бумаг (инвестиционные фонды, комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность) – общехозяйственные расходы, как расходы по их содержанию, списываются в д-т сч. 90 «Продажи»;

3) в организациях (заказчиках), специализирующихся на реализации инвестиционных проектов по договорам, заключаемым с инвесторами, общехозяйственные расходы, как расходы по их содержанию, списываются ежемесячно в д-т сч. 90 «Продажи».

2. НОРМАТИВНЫЕ СТАВКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ.

     Накладными расходами являются те расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к прямым затратам на продукцию и производственный процесс.

    Большинство фирм относит накладные расходы на продукцию двухступенчатым методом.

Первая ступень – накладные расходы распределяются по центрам затрат;

Вторая ступень – накладные расходы, накопленные по центрам затрат, распределяются на продукцию.

    На второй ступени выбирается основа для распределения производственных накладных расходов на продукцию. Эта основа называется базой распределения затрат. За базу распределения чаще всего принимается или время работы оборудования, или время работы основных производственных рабочих.

    Ставка накладных расходов (коэффициент поглощения) определяется делением общей суммы накладных расходов данного центра затрат на общий размер базы распределения затрат.

    Некоторые накладные расходы (вспомогательные материалы, амортизация) могут быть непосредственно отнесены к центрам затрат производства.

    В ряде случаев накладные расходы осуществляются в интересах многих подразделений. Для таких позиций необходимо устанавливать логическую базу для распределения их на центры затрат. Например:

Затраты                                                                  База распределения

Аренда, освещение, отопление                             Площадь

Затраты столового отдела заработной платы               Численность

Амортизация, страхование оборудования          Стоимость оборудования

    Накладные расходы, начисленные обслуживающими подразделениями, должны быть отнесены на производственные подразделения, которые фактически производят продукцию. Метод распределения этих расходов между производствами должен учитывать выгоды, которые производственные подразделения получают от обслуживающих подразделений.

Например, расходы склада распределяются на отдельные цехи пропорционально числу требований на материалы или стоимости отпущенных материалов.

В целях учетной политики целесообразно устанавливать нормативную ставку накладных расходов, которая основывается на расчетных, а не на фактических показателях. Следствием применения нормативных ставок (коэффициентов поглощения) накладных расходов, скорее всего, будут расхождения между суммами фактических накладных расходов и отнесенными на продукцию. Поэтому в конце учетного периода необходимо произвести корректировку накладных расходов, которая рассматривает любой недостаток или переизбыток накладных расходов как затраты периода, т.е. относит на счет прибылей и

убытков.

Предельные нормы накладных расходов, установленные для строительных ведомств дифференцируются в зависимости от видов выполняемых работ с учетом различий в их трудоемкости и уровне индустриализации.
    На протяжении многих лет нормирование накладных расходов на строительные работы производится в процентах от сметной величины прямых затрат. По монтажу оборудования накладные расходы нормируются в процентах от основной заработной платы рабочих. Действующая методика нормирования накладных расходов на строительные работы в процентах от прямых затрат, учитывающих стоимость материальных ресурсов (строительные материалы, изделия, конструкции, амортизационные отчисления), выступает элементом затратного механизма и не заинтересовывает строительные организации в снижении материалоемкости затрат. Чем выше материалоемкость строительной продукции, тем больше масса накладных расходов при одной и той же норме. При переходе к рыночным условиям хозяйствования острота этой проблемы снижается, поскольку уровень цен будет отражать соотношение спроса и предложения. Однако и в новых условиях такой метод нормирования ведет к деформации цен на готовую строительную продукцию. Поэтому актуальной является изменение методов нормирования накладных расходов, имея в виду исключение неоправданного влияния материалоемкости на уровень цен готовой строительной продукции. Нормирование накладных расходов рекомендуется производить по отношению к новой базе — сметной величине основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации машин. Тем самым в определенной мере может быть нейтрализована зависимость суммы средств на накладные расходы от материалоемкости строительных работ.

2.1 Остальные накладные расходы.

    Прочие накладные расходы включают расходы на содержание редакций многотиражных газет и радиогазет и др. Кроме того, следует иметь в виду, что есть отдельные виды затрат, которые не учтены нормами, однако в учете и отчетности относятся к накладным расходам платежи по регрессивным искам, недостачи и потери и порчи материальных ценностей сверх норм естественной убыли, выплаты премий за экономию от снижения плановых затрат, затраты сверх предусмотренных статьями накладных расходов и др.). Исчисление накладных расходов в сметах на строительство путем непосредственного их отнесения к затратам на выполнение тех или иных видов строительных работ затруднено. Как определить, например, уровень затрат инженерного труда на каждую единицу выполненных работ? Поэтому для накладных расходов принят косвенный метод расчета, когда этот вид расходов устанавливается в процентах от величины прямых затрат или частей, их составляющих, т. е. для определения сметной величины накладных расходов используется система норм. С 1 января 1991 г. нормам накладных расходов, как и всей системе сметных нормативов, придан рекомендательный характер. В качестве рекомендуемых предложены следующие нормативы: средние нормы накладных расходов на строительные работы для министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций; предельные нормы накладных расходов на строительные работы для министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций, для которых не разрабатывались средние нормы;
единые предельные нормы накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы для всех исполнителей этих работ;
средние нормы накладных расходов на строительные работы. При выполнении подрядных работ в России средняя норма накладных расходов рекомендуется в размере 14,5 % сметных прямых затрат.

2.2. Расходы на персонал.

    В состав расходов на обслуживание работников строительства входят: дополнительная заработная плата; отчисления на государственное социальное страхование рабочих, занятых на основном производстве строительно-монтажных работ, в том числе занятых на строительстве временных (титульных) зданий и сооружений; на работах по эксплуатации и обслуживанию строительных машин, а также занятых на капитальных работах, производимых за счет накладных расходов; расходы на обеспечение санитарно-гигиенических и культурно-бытовых условий; расходы по охране труда и технике безопасности; отчисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу и др. К расходам на организацию работ на строительных площадках относятся амортизационные отчисления (или арендная плата), расходы на текущий ремонт и перемещение производственных приспособлений и оборудования, содержание которых не предусмотрено в сметных прямых затратах; износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных и монтажных работ и не относящихся к основным средствам; износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием, монтажом и демонтажом временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств; расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих зданий на строительных площадках вместо строительства временных зданий и сооружений; содержание пожарной и сторожевой охраны; расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных и монтажных работ; затраты на проектирование производства работ; затраты на содержание производственных лабораторий (кроме экономических, и по научной организации труда); расходы по благоустройству и содержанию строительных территорий (площадок); расходы по подготовке объектов строительства к сдаче (уборка помещений, очистка территорий, вывозка мусора и др.); расходы на производственные командировки работников строительно-монтажных организаций для выполнения монтажных и специальных работ, предусмотренные едиными предельными нормами накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы; расходы на перебазирование линейных строительных организаций и их подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-смен, а также перебазированию строительно-монтажных организаций на другие стройки, которые предусматриваются в сводных сметных расчетах таких строек и оплачиваются их заказчиками) и др.

2.3. Содержание строительной техники .

    Затраты на содержание и ремонт временных рельсовых подкрановых путей для башенных, козловых и других кранов определяются на основе нормативов, разработанных НИИЭУС Госстроя России. Стоимость энергетических ресурсов определяется в зависимости от их расхода и стоимости единицы потребляемой энергии. Показатели расхода энергетических ресурсов умножаются на стоимость единицы ресурсов. Затраты на смазочные и обтирочные материалы рассчитывают по ставкам, руб., на 10 кг израсходованного топлива или на каждые 10 кВт-ч электроэнергии. В сметной стоимости помимо прямых затрат на выполнение строительно-монтажных работ учтены расходы, связанные с управлением строительством, организацией строительного производства и обслуживанием его работников. Затраты, связанные с выполнением указанных организационно-управленческих и технологических функций при производстве строительно-монтажных работ, получили название накладных расходов.

Административно-хозяйственные расходы включают: расходы на содержание аппарата управления, к которым относятся основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления, взносы на государственное социальное страхование инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала, аппарата управления строительно-монтажных организаций, включая работников экономических лабораторий по научной организации труда, а также шоферов и другого персонала, обслуживающих служебные легковые машины; расходы на канцелярские принадлежности, типографские переплетные работы, выписку газет и журналов, приобретение справочников, прейскурантов, каталогов и бланков для учета и отчетности; почтово-телеграфные и телефонные расходы; затраты на содержание и текущий ремонт зданий (помещений), занимаемых аппаратом управления; расходы, связанные со служебными разъездами работников аппарата управления и линейного производственно-технического персонала в пределах пункта нахождения организации и ряд других затрат и, в частности, таких, как выплата подъемных затрат, связанных с переездом и т. д.



2019-12-29 161 Обсуждений (0)
Учет и способы распределения общехозяйственных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет и способы распределения общехозяйственных расходов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)