Анализ рынка сбыта и определение рыночной ниши предприятия
План 1. Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг 2. Анализ рынков сбыта и определение рыночной цены предприятия 3. Структурный анализ отрасли, оценка ее инвестиционной привлекательности 4. Выбор и обоснования конкурентной стратегии фирмы 5. Выбор комплекса маркетинга и расчет объемов реализации продукции Литература Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг
Цель данной работы – перечислить основные компоненты прибыльной работы предприятия, на чем собственно предприниматель должен сосредоточить свой бизнес. В чем заключается его убеждение в успехе нового дела? В среде бизнесменов бытует довольно распространенное мнение, что бизнес-идея - это уже половина успеха, поэтому решение вопроса, каким именно видом деятельности заниматься, какие ассортименты и товарную номенклатуру избрать есть ключевым в бизнесе-планировании. В БП нельзя ограничиваться общей фразой, например: “выпускать спортивную обувь и одежду” или “ориентируемся на выпуск продуктов питания”. Такой БП не примет ни один инвестор. Предприниматель должен четко представлять цель своего предпринимательства и реально оценивать свои возможности ее достижения. Таким образом, когда решение принято, дается характеристика продукции и услуг, которые предлагаются разрабатывать. При этом следует конкретно указать: · функциональное назначение продукции, т.е. какие именно потребности потребителей она удовлетворяет. Пример: товаром может быть все то, на что потребители предъявляют спрос и что может быть реализовано на рынке. При этом следует учитывать, что ценность конкретного товара с точки зрения потребителя определяется, какие именно потребности он удовлетворяет. А.С. Пушкин объяснил, что такое вдохновение и что такое товар в своих знаменитых строках: “не продается вдохновенье, но можно рукопись продать”. Люди покупают не конкретные товары, а удовлетворение собственных нужд. Не сверло, а дырку от сверла. - характерные потребительские качества продукции, делающие ее более привлекательной, чем аналогичная продукция конкурентов: : для пищевых продуктов - особые изначальные качества - польза - натуральные ингредиенты - отличная упаковка или внешний вид - срок годности, и т.п.. для бытовой техники: - универсальность - простота использования - гарантийный срок пользования - дизайн - эстетичный вид и т.д. - технологичность - возможность выпуска при применении экологически чистой технологии - или технологии с минимальными расходами - соответствие общепринятым стандартам (для однородной продукции) - стадия разработки вывод на рынок этап роста этап зрелости спад - требования по контролю за качеством - требования по подготовке пользователей - требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию - до и после продажный сервис - информация о патентной ситуации (защищенность товара или изобретения в стране производителя и в странах внешнего рынка, объем прав по патентам и авторским свидетельствам). Не рекомендуется делать акценты на исключительных преимуществах товара, особенно в тех случаях, где их нет, лучше сделать акцент на максимальном удовлетворении запросов рынка. Самое главное, необходимо дать доказательства реальной полезности товара потенциальному потребителю.
Характеристика и анализ продукции
Если речь идет о новых технологических разработках, то к описанию продукции необходимо прибавить - Характеристику существующих технологических рисков. - Описание концепции развития продукции следующих поколений. При отборе продукции ориентированной на внешние рынки необходимо сделать оценку их конкурентоспособности.
Анализ рынка сбыта и определение рыночной ниши предприятия
Как узнать своих будущих клиентов в потребителях Данный вопрос наверное есть наиболее сложным в бизнес планирования. Некоторые разработчики бизнес-планов, с пребольшим удовольствием задали бы такой вопрос: А зачем определять своих клиентов? Иногда и все так поняло. Но нельзя, же быть уверенным, что потенциальные инвесторы или партнеры согласятся с нашим мнением. И нужна уверенность, которая их капитал возвратится с процентами. Наилучший способ досказать, что в продукции есть рынок сбыта - это провести маркетинговое (одно слово) исследование. Это бывает значительно дешевле чем начать вырабатывать товар, а потом убедиться, что он никому ненужный вообще, или ненужный в таком количестве. На Западе самые рыночные исследования редко стоят больше 500 тыс. долларов, а например неудача фирмы „форд” с автомобилем „Эдем” обошлось в 250 млн. долл. Убыточная разработка сверхзвукового самолета обошлось для фирмы „Конкорд” 3 млрд. долл. Статистику бездарно потраченных денег предприятием никто не ведет, но можно высказать предположение что она была бы впечатляющей. Способы оценки рыночного спроса 1. Ведь определить потенциальных потребителей можно с помощью маркетинговых исследований. Лучше всего заказать такое исследование специализированной фирме. В данном случае гарантированно высокое качество исследований, но и высокие расходы. Если речь идет об исследовательских инвестициях с привлечением западных частных инвесторов, то они чаще попросят сделать именно так. Так как в их практике принято получать оценку рынка с помощью специализированных фирм. В данном случае задачи инициаторов проекта сводятся лишь к предварительному формулированию задач исследования. 2. Однако чаще всего отечественные разработчики бизнес-планов не имеют возможности заказать маркетинговое исследование. Причина: неразвитость рынка таких услуг стране. В таком случае необходимо постараться провести маркетинговое исследование самому. Когда инициаторы проекта проводят самостоятельное маркетинговое исследование, это не всегда демонстрирует инвестору серьезное отношение к делу. Очень часто инвесторы сталкиваются с такими проблемами: · для потребительских товаров экспертами могут быть продавцы магазинов; их опрашивание может стоить недорого. · Для товаров производственного назначения – оптовые торговцы данного товара. Все-таки с меньшими рисками рыночный спрос можно оценить по аналогии, используя данные статистики. Вот несколько примеров: Пример 1 Пусть фирме, которая работает в Донецкой отрасли хорошо известно, что ее продукцией пользуется 10% население. Таким образом, если она желает развернуть свою деятельность на Ривненщине, то можно предположить, что в данном регионе она будет иметь 119 тыс. покупателей (1190 тыс*10%). Пример 2: Отдел сбыта Славутского пивзавода рассчитал, что их продукцию потребляет 20% взрослого населения. По аналогии, рынок сбыта в Остроге может составлять 12 тыс*0,2=2400 человек Можно провести немного более серьезные, но совсем не сложные расчеты. Пример 3 Пусть мы имеем следующие статистические данные:
Мы можем определить емкость регионального рынка в 2000 г. через эластичность:
?В%=(80-70)/70*100=10/70=14,3% ?Q%=(120-110)/110=10/110*100=9,0% Е=9/14,3=0,62 ?В2%=(90-80)/80=10/80=125 отсюда =?Q%=?В%*Е=125*0,62=7,75.
Таким образом, потребления мясопродуктов на душу населения в 2000г. будет составлять 120*1,0775=129,3кг.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |