Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация управленческих функций.



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Классификация управленческих функций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Все действия управления качеством осуществляются на ос­нове специальных функций, многообразие которых затрагивает различные стороны объекта и субъекта управления. В этой связи их можно классифицировать на следующие управленческие функции.

1. Функции прогнозирования потребностей, технического уров­ ня и качества продукции направлены на:

• выявление требований потребителей к номенклатуре, ас­сортименту и качеству продукции на перспективный пе­риод ее производства и потребления;

• выявление научно-технических и экономических воз­можностей и путей удовлетворения перспективных тре­бований потребителя;

• определение номенклатуры, ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих.

2. Функция планирования повышения качества продукции пред­полагает:

• разработку новых видов продукции (номенклатура, ее ос­новные показатели, этапы и сроки разработки);

• освоение новых видов продукции;

• повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;

• разработку задания по освоению новой продукции и сня­тию с производства устаревших изделий;

• повышение качества изготовленной продукции и качест­ва работы.

3. Нормативы и требования к качеству продукции предусмат­ривают:

• изучение прогрессивных тенденций и.перспектив разви­тия данного вида продукции;

• выбор номенклатуры показателей качества и методов стандартизации;

• оптимизацию показателей качества продукции и их нор­мирование;

• установление в нормативно-технической документации правил организации и проведения испытаний.

4. Аттестация продукции включает комплекс организацион­но-технических и экономических мероприятий, обеспечиваю­щих подготовку к аттестации продукции по категориям качест­ва, а также проведение фирменной аттестации.

5. Функция разработки и налаживания производства продукции направлена на создание и освоение в короткие сроки образцов новой продукции, технический уровень и экономические пока­затели которой соответствуют лучшим отечественным и зару­бежным достижениям или превосходят их.

6. Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производст­ву продукции с первых образцов или партий в соответствии с заданными показателями.

7. Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий, характеристик оборудования и инструмента.

8. Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, материалов, комплек­тующих изделий и др.

9. Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на органи­зацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.

10. Функция организации взаимоотношений по качеству про­ дукции между потребителями и поставщиками предполагает на­личие широких информационных связей между поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями, с другой.

11. Функция обеспечения стабильности запланированного уров­ ня качества направлена на предупреждение и ликвидацию при­чин, отрицательно действующих на качество продукции, и под­держание показателей качества на уровне значений, установлен­ных нормативно-технической документацией.

12. Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента про­дукции. Включает широкий набор мер морального, материаль­ного поощрения работников и коллективов за выпуск продук­ции высокого качества, а также меры ответственности за произ­водство некачественных изделий.

13. Функция контроля качества и испытаний продукции на­правлена на предотвращение выпуска продукции, не соответст­вующей требованиям стандартов, технических условий, черте­жей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.

14. Функция внутрипроизводственного учета и отчетности по качеству продукции заключается в систематической регистрации данных о фактическом количестве продукции и труда подразде­лений и отдельных работников, составлении отчетов на разных уровнях управления принятием решений.

Учету и отчетности подлежат:

• выполнение этапов разработки новых видов продукции;

• освоение новых видов продукции и мероприятия по по­вышению качества продукции;

• результаты аттестации;

• учет брака и потерь от брака;

• рекламация;

• качество труда, возврат на доработку;

• этапы разработки, внедрения, функционирования и со­вершенствования системы управления качеством;

• результаты проверки.

15. Функция технико-экономического анализа улучшения про­дукции направлена на выявление конечных результатов деятель­ности предприятий.

16. Функция правового обеспечения системы управления качест­ вом продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.

17. Информационное обеспечение системы управления качест­вом продукции необходимо для своевременного обеспечения ру­ководителей и органов управления обоснованными и достовер­ными данными, характеризующими технический уровень и ка­чество продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

Необходимо различать принципы управления качеством про­дукции:

• единство количества и качества продукции;

• эффективность качества;         

• повышение уровня качества;

• системный подход к качеству;

• экономическое стимулирование;

• непрерывность и комплексность контроля;

• комплексность стандартизации и сертификации;

• создание систем управления качеством продукции.



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Классификация управленческих функций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация управленческих функций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)