Тема: Психология коллектива
Понятие «группа» и «коллектив». Стили руководства Позитивные и негативные черты различных стилей руководства Нормы поведения руководителя Формальные и неформальные структуры коллектива
Понятие «группа» и «коллектив»
Разновидности групп:
Стили руководства
Характерные черты классических стилей руководства
Достоинства и недостатки различных стилей руководства Авторитарный стиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
достоинства | недостатки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Обеспечивает четкость и оперативность управления; - Создает видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей; - Минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий; - Не требует особых материальных затрат; - В «молодых», недавно созданных, предприятиях позволяет успешнее справляться с трудностями становления. | - Подавление инициативы, творческого потенциала исполнителей; - Отсутствие действенных стимулов труда; - Громоздкая система контроля; - В крупных организациях - бюрократизм аппарата управления; - Невысокая удовлетворенность исполнителей своим трудом; - Высокая степень зависимости группы от волевого постоянного прессинга руководителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демократический стиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Стимулирование инициативы, раскрытие творческого потенциала исполнителей; - Инновационные, нестандартные решения задач; - Использование материально- договорных стимулов труда; - Психологические механизмы трудовой мотивации; - Удовлетворенность своим трудом; - Благоприятный психологический климат в коллективе. | Он успешно работает при следующих условиях: - Стабильном, устоявшемся коллективе; - Высокой квалификации работников; - Наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников; - Не экстремальных производственных условиях; - Возможности осуществления весомых материальных затрат. |
Требования, предъявляемые к руководителю:
Коммуникативные:
Ø потребность в социальном взаимодействии;
Ø в потребности в общении;
Ø в стремлении к творчеству;
Ø в стремлении к овладению знаниями, навыками и умениями в работе;
Ø приверженность к защите интересов подчиненных;
Ø забота об их повседневных нуждах;
Ø желание разумно организовывать процесс деятельности и воспитания;
Ø стремление достичь уровня организации сплоченного коллектива.
Способности к проектированию:
Ø умение правильно строить план работы;
Ø вести расчеты;
Ø строить графики действующих и будущих производственных процессов; создавать новые оригинальные проекты.
Конструкторские способности:
Ø Умение подходить к процессу производства с позиций рациональности и целесообразности;
Организаторские способности:
Ø Умение упорядоченно, планомерно организовывать производственный процесс;
Нравственно-психологическим требованиям:
Ø честность и порядочность, правдивость и искренность, скромность и простота; высокая требовательность к себе и другим;
Ø неподкупность и принципиальность;
Ø развитое чувство долга и ответственности;
Ø непримиримость к недостаткам;
Ø справедливость и благожелательность, уважительность к подчиненным;
Ø беспристрастность (непредвзятое отношение) в общении с ними;
Ø объективная оценка результатов деятельности всего коллектива и отдельных работников;
Ø отсутствие мелочности и придирчивости в контроле за их деятельностью;
Ø умение при всех условиях оставаться выдержанным, терпеливым и вежливым, рассудительным, не терять способности принимать разумные решения и при неблагоприятных стечениях обстоятельств проявлять склонность к юмору, который помогает в общении с людьми.
2019-12-29 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема: Психология коллектива |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы