Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Анализ опыта социальной работы с



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ опыта социальной работы с 0.00 из 5.00 0 оценок




                    инвалидами в России.

Региональный опыт работы центров социального

              обслуживания с инвалидами

                   

В последние годы в России сформировались основные направления в социальной политике, направленные на максимально возможную интеграцию инвалидов в общество и реализацию их общественных прав.

Реализация государственной политики в отношении инвалидов осуществляется через государственные структуры, неправительст­венные организации и общественные объединения.

Одним из эффективных механизмов реализации государствен­ной политики в отношении инвалидов являются федеральные и ре­гиональные программы, выполнение которых призвано обеспечить необходимые условия для индивидуального развития и реализации возможностей людей с ограниченными возможностями. К таким программам относятся: «Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов», "Социальная поддержка инвалидов», «Дети России», «Дети-инвалиды›› и др.

Во многих городах России (Екатеринбург, Ростов, Москва) ор­ганизованы комнаты медико-социальной помощи, где медицинские сестры Красного Креста осуществляют мероприятия первичной медико-санитарной помощи, проводят несложные медицинские процедуры, обучают население уходу за больными, инвалидами и престарелыми. Кроме медико-социальной помощи, оказывают бытовые услуги: выдают напрокат предметы ухода за больными, транспортные средства, костыли и т. п.

Помимо государственных органов управления имеются и ве­домственные управленческие подразделения, занимающиеся делами инвалидов. Во многих поликлиниках работают специальные врачи, как правило, в ранге заместителей главных врачей поликлиник, которые дают заключения и оформляют документы на представле­ние граждан к инвалидности в органы социального обеспечения. Во всех администрациях округов и районов созданы специальные медико-социальные экспертные комиссии (МСЭК), которые принимают окончательное решение об инвалидности людей, определяют группы инвалидности, выписывают документы (справки), служащие юридическим основанием для оформления инвалидности.

В системе социального обеспечения действуют управ­ления, отделы, сектора, которые назначают пенсию по инвалид­ности, следят за ее индексацией, перерасчетом сумм, переводом пенсий на трудовые сберегательные книжки или в почтовые отде­ления связи, обслуживают инвалидов на дому и т. д. Это — окруж­ные, муниципальные, районные управления, куда ежедневно об­ращаются сотни клиентов и которые обслуживают десятки тысяч людей, нуждающихся в социальном обеспечении и поддержке.

Управленческие функции по делам инвалидов выполняют так­же органы министерств обороны, внутренних дел, безопасности, иностранных дел и др. Действуют всероссийские общества инвалидов, глухих, слепых, возглавляют которые правления, имеющие вертикальную управленческую структуру вплоть до специализированных предприятий.

В последнее время широкое распространение при оказании социальной помощи инвалидам приобретает объединение усилий государственных и общественных организаций. Органы социальной защиты и Служба милосердия Красного Креста действуют сов­местно в интересах инвалидов в ряде регионов России (Калуж­ская, Московская, Астраханская обл.).

Направлениями совместной работы являются составление и ре­ализация социальных программ и планов, проведение совместных мероприятий и коллегий, совещаний и семинаров с руководящими и практическими работниками, организация бригадной формы медико-социального обслуживания престарелых и инвалидов, со­здание комнат медико-социальной помощи, подготовка кадров и др. Комплексное обслуживание инвалидов позволяет увеличить не только число обслуживаемых, но и объем оказываемых услуг. При бригадной форме медико-социального обслуживания одновременно с услугами бытового характера медицинский социальный работник осуществляет мероприятия медицинского характера (перевязки, рекомендации и т.д.).

Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах направле­ны на сохранение и восстановление физического, психологическо­го статуса, восстановление потребности трудиться, укрепление психологической приспособляемости проживающих. Во многом этому способствует введение в штат интернатов психологов, вос­питателей и социальных работников.

В лечебно-трудовых мастерских, созданных в домах интерна­тах, трудотерапией заняты около 20% проживающих, кому по ме­дицинским показаниям рекомендован труд, 80% привлекаются к участию в различных трудовых процессах на предприятиях и в организациях, а также на подсобных работах в домах-интернатах.

Социальной адаптации способствует привлечение к участию в различных творческих объединениях, в проводимых смотрах, кон­курсах, посещение культурно-зрелищных мероприятий.

 

Заключение.

В Российской Федерации в конце XX в начале ХХI века, как и во всём мире, наблюдался рост числа инвалидов. С 1994 по 2001 годы дет­ская инвалидность в России выросла на 45%. Среди причин, спо­собствующих возникновению инвалидности, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, что сказывается на детской инвалидности, рост травматизма, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уро­вень заболеваемости.

Социальная поддержка и реабилитация инвалидов, - процесс сложный, противоречи­вый. Он включает взаимодействие общества, семьи, личности родителей и ребенка-инвалида. Ряд исследователей, анализируя политическую, экономическую, социальную ситуацию, сложившуюся в обществе, рассмат­ривают ее влияние на современное состояние инвалида и их семьи. Трансформация общества в той или иной мере затро­нула все слои населения. Инвалид и его семья, нуждается в постоянном повы­шенном внимании и защите со стороны общества. Многие авторы неоднократно указывали на необходимость научного изучения инвалидов и инвалидности и на научную разработку коррекционных мер, предла­гаемых для реализации им конкретной помощи.

В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьер­ному доступу в различные структуры и обеспечению инфор­мацией. Для людей с ограниченными возможностями здоро­вья предусматриваются дополнительное питание, летний отдых и т.п. Однако любых усилий государства будет недо­статочно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду воз­можную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.

Организация комплексной социальной, психосоциальной и медико-социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья прежде всего зависит от того, в каком возрасте получена инвалид­ность. Разные возрастные периоды обусловливают специфи­ку инвалидов и соответственно во многом определяют на­правления и средства деятельности по их активизации.

Для того чтобы помочь взрослому инвалиду, использу­ются все методы социальной, медико-социальной и психологической работы, в которые лишь вносится некоторая специфика. Методики активной социальной работы с инвалидом и его семьей вплотную смыкаются с понятием социальной реабилитации, которая представляет собой систему и процесс восста­новления способности к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности . Социальная реабили­тация включает в себя социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию. Эти две составляющие, по сути, обобщают все необходимое в работе с инвалидом. Так, в социально-бытовой адаптации используются инфор­мирование и консультирование инвалида и его семьи; адап­тационное обучение; формирование у инвалида навыков са­мообслуживания, обеспечения персональной сохранности, социальных навыков; выделение технических средств реа­билитации и обучение пользованию ими; адаптация жилья к потребностям инвалида.

Мероприятия по социально-средовой ориентации включают социально-психологическую реабилитацию, психодиагностику и обследование личности инвалида, психологическую коррекцию и психотерапию, психопро­филактическую и психогигиеническую работу, психоло­гические тренинги, привлечение инвалидов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения, оказание экстренной (по телефону) психологической и медико-психологической помощи. Сюда также могут быть отне­сены формирование социальной независимости, навыков общения, проведения досуга и отдыха, занятия физкуль­турой и спортом, предоставление помощи в решении личных проблем, социально-психологический патронат семьи.

Учитывая проблемы с которыми сталкиваются учреждения социальной защиты считаем необходимым в условиях становления службы медико-социальной реабилитации, социальной помощи, социально-психологической поддержки инвалидов на федеральном, региональном и местном уровнях следующее:

1. Усовершенствовать систему повышения квалификации социальных работников, медиков и социальных психологов, службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, ЦСО, социально-психологических центров организовав в федеральных научно-практических центрах базы для повышения квалификации социальных работников, социальных медиков и социальных психологов.

2. Регулярно проводить научно-практические семинары и конференции по социальным, медико-социальным и психологическим проблемам экспертизы и реабилитации.

3. Усовершенствовать систему научно-методического консультирования социальных, медико-социальных и психологов практиков. Ввести общественную должность главного психолога на всех уровнях службы социальной защиты и реабилитации.

4. Усовершенствовать информационное, методическое и техническое обеспечение деятельности социальных, медико-социальных работников и психологов в подведомственных учреждениях.

5. Усовершенствовать нормативные вопросы деятельности социальных, медико-социальных работников и психологов в реабилитационных, экспертных учреждениях, центрах социальной помощи, социально-психологической помощи (нормативы нагрузки, оплата труда и т.п.).

6. Пересмотреть штатные нормативы учреждений социальной защиты и реабилитации инвалидов, социальной, медико-социальной и психологической службы в учреждениях социального обслуживания и реабилитации.

7. Стимулировать становление и развитие социальной, медико-социальной и психологической службы в подведомственных учреждениях в регионах.

 

 



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ опыта социальной работы с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Анализ опыта социальной работы с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)