Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие таможенных органов с Центральной энергетической таможней



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Взаимодействие таможенных органов с Центральной энергетической таможней 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях повышения эффективности таможенного контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации
начальники таможенных органов Российской Федерации обязаны обеспечить направление в Центральную энергетическую таможню не позднее следующего рабочего дня после выпуска товаров перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по линиям электропередачи:
     - вторых листов (экземпляров) грузовых таможенных деклараций (ГТД), временных ГТД и дополнительных временных ГТД;
     - четвертых листов (экземпляров) полных ГТД;
     - электронные копии указанных таможенных деклараций.
     Для ведения статистического учета перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей и продуктов их переработки таможни, осуществляющие в соответствии с таможенными режимами переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки под таможенным контролем выдачу лицензий на переработку товаров, а именно электроэнергии, должны направлять в Центральную энергетическую таможню: - копии выданных лицензий по указанным выше товарам в трехдневныйсрок со дня выдачи этих лицензий; - ежемесячно сведения о фактически перемещенных в течение месяцачерез таможенную границу Российской Федерации товарах и продуктах переработки в соответствии с этими лицензиями по установленным формам  (сведения направлять не позднее 5 числа следующего заотчетным месяца) - обеспечить формирование и своевременную передачу в Центральнуюэнергетическую таможню указанной отчетности в электронном виде (в формате DBF- файлов), установить для унификации технологии передачи данных при обработке АРМ "Канал" тип информации "Энергия отчет по переработке". 2.3. Итоги плановой комплексной инспекторской проверки Центральной энергетической таможни в 2005 годуКомиссия ФТС России с 4 по 15 июля 2005 года во исполнение приказа ФТС России от 22.06.2005 N 575 провела плановую комплексную инспекторскую проверку деятельности Центральной энергетической таможни..
В целом деятельность таможни соответствует задачам и функциям, возложенным на таможенные органы Российской Федерации.
Управленческая деятельность таможни позволяет обеспечить необходимый уровень организации таможенного оформления и таможенного контроля, однако имеет ряд недостатков и требует дальнейшего  совершенствования.                           .
Так, большая часть мероприятий, указанных в плане работы таможни на первое полугодие 2005 года, является не имеющей конечных сроков исполнения повседневной работой таможни.         .
Актуальные задачи, поставленные ФТС России перед таможенными органами, не всегда находят свое отражение при организации планирования деятельности таможни. Так, в плане работы таможни не нашли отражения задачи по контролю Системы управления рисками и проведению аналитической работы.                 .
Не проводится анализ качества и сроков исполнения запланированных мероприятий, а также эффективности работы функциональных отделов.
Выявлены нарушения типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России от 18.10.2004 N 160, в части ведения номенклатуры дел, оформления приказов, докладных и служебных записок, регистрации обращений граждан, ведения предусмотренной учетной документации, контроля исполнения документов.                 .
Также отмечен ряд недостатков в организации таможенного контроля.
Так, в ходе проверки соблюдения порядка выдачи разрешений на переработку на таможенной территории установлено, что при выдаче разрешения на переработку N 10006/210904/510001 таможней необоснованно и без учета имеющихся в наличии заключений иных экспертных организаций приняты указанные в письме Минэкономразвития России от 07.09.2004 N Д12-1479 нормы выхода продуктов переработки в качестве стандартных норм выхода для рассматриваемого технологического процесса.              .
Положение о взаимодействии структурных подразделений таможни при производство таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденное приказом таможни от 18.10.2001 N 113, основано, в том числе на утратившем силу документе (приказ ГТК России от 30.10.95 N 652). Пункты указанного положения носят общий характер и не, позволяют наглядно представить механизм взаимодействия структурных подразделений таможни в процессе таможенного оформления и таможенного контроля.   .
Технологическая схема фактического (документального) таможенного контроля товаров также разработана на основании отмененных в настоящее время приказов ГТК России (от 16.05.2001 N 442 и от 30.10.95 N 652).                                                                         .
Отсутствует надлежащая регламентация осуществляемого на практике дополнительного таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом, путем заверения (согласования) маршрутных телеграмм на движение товаров должностными лицами таможни, находящимися непосредственно на территории транспортных организаций (ОАО "АК "Транснефтепродукт", ОАО "АК "Транснефть"), а также должностными лицами таможенного поста Каспийский трубопроводный.
В нарушение требований статей 406, 407 Таможенного кодекса Российской Федерации отсутствует письменное разрешение начальника таможни на проведение таможенных операций в местах, отличных от мест расположения таможенных органов, а именно: в ОАО "АК "Транснефтепродукт"и ОАО "АК "Транснефть", а время и порядок работы должностных лиц таможни в расположении указанных организаций не определены.
Кроме того, комиссией ФТС России отмечено, что на сегодняшний день отсутствует четкая регламентация действий таможенных органов по взиманию таможенных платежей в случаях, когда происходит изменение действующих вывозных ставок на нефть, а таможенное, оформление осуществляется с применением временной таможенной декларации в части, касающейся размера применяемой ставки и порядка заполнения временной грузовой таможенной декларации.                .
Выявлен ряд недостатков в организации оперативно-розыскной деятельности. Так, недостаточно качественно планируется оперативно-служебная деятельность сотрудников оперативно-розыскного отдела, а планирование оперативно-служебной деятельности оперативно-аналитического отделения не осуществляется.      .
Установлены нарушения при производстве по делам об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном возбуждении указанных дел, с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП России).В нарушение требований ст. 28.2 KoAП России лица, привлекаемые к ответственности, заблаговременно не уведомляются в установленном порядке о дате составления протокола по делу об административном правонарушении либо уведомляются в день составления протокола.
В ряде случаев неверно определен статус лица, участвующего в производстве по делу. К участию в производстве по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц допускаются лица, не обладающие статусом законного представителя в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП России.           .
Отмечена неполнота производства по делам об административных правонарушениях, выразившаяся в невыяснении обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП России, в частности, причин и условий совершения правонарушения, в ряде случаев отсутствуют объяснения лиц, привлекаемых к ответственности.             .
Выявлены нарушения в работе учетно-регистрационного отделения, выразившиеся в нарушениях приказа ГТК России от 21.10.2003 N 1180 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации" по делам об административных правонарушениях 2004 года.
Результаты проверки требуют от руководства таможни принятия дополнительных мер по совершенствованию системы управления и контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц, по повышению личной ответственности за выполнение стоящих перед таможенным органом задач, по обеспечению необходимого уровня аналитической работы, усилению таможенного контроля, повышению эффективности взаимодействия подразделений таможни.             .
На основании комплексной проверки, учитывая тот факт, что выявленные недостатки не являются системными, в целом работа Центральной энергетической таможни признается удовлетворительной. 3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭКСПОРТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Как было уже отмечено Россия является одним из крупнейших экспортеров электроэнергии в мире. Каждый год миллионы кВт/ч перемещаются через таможенную границу Российской Федерации по линиям электропередачи. Итак, рассмотрим статистику экспорта электроэнергии из России за последние годы. (Приложение 3)

Экспорт электроэнергии из России в 2000 году снизился на 12 %  с 9490 млн. кВт/час (в 1999 году) до 8351 млн. кВт/час. Согласно официальной информации ГТК РФ, за отчетный период было экспортировано электроэнергии на сумму 136864 тыс. долл. Основные поставки осуществлялись в страны дальнего зарубежья – 6806 млн. кВт/час на сумму 146007 тыс. долл. В страны СНГ было поставлено 2684 кВт/час на сумму 49153,1 тыс. долл. Цена за электроэнергию упала на 20,3% до 16,4 тыс. долл. за 1 млн. кВт/ч.

Экспорт электроэнергии из России в 2001 году значительно вырос (на 37%) по сравнению с 2000 годом и составил 13424 млн. кВт/час. Согласно статистической информации ГТК РФ, за период 2001 года было экспортировано электроэнергии на сумму 194297 тыс. долл. Основные поставки  также осуществлялись в страны дальнего зарубежья – 9623 млн. кВт/час на сумму 152381 тыс. долл. В страны СНГ было поставлено 3801 кВт/час на сумму 41915,6 тыс. долл. Цена за электроэнергию упала еще на 11,7% до 14,5 тыс. долл. за 1 млн. кВт/ч.

Что же касается экспорта электроэнергии за 2002 год, то, по данным ГТК, он вырос на 6,1 % по сравнению с предыдущим годом и составил 14298 млн. кВт/час. Экспорт в страны дальнего зарубежья составил 10043 млн. кВт/час на сумму 187973 тыс. долл., а в страны СНГ - 4255 млн. кВт/час на сумму 64744 тыс. долл. Цена за электроэнергию выросла на 18,1% до 17,7 тыс. долл. за 1 млн. кВт/ч.

Объем поставок электроэнергии в 2003 году снизился на 10,9% и составил 12745 млн. кВт/час. Согласно таможенной статистики, за отчетный период было экспортировано электроэнергии на сумму 296400 тыс. долл., что на 14 % больше предыдущего года. Основные поставки осуществлялись в страны дальнего зарубежья – 9335 млн. кВт/час на сумму 238000 тыс. долл. В страны СНГ было поставлено 3410 кВт/час на сумму 58400 тыс. долл.

Объем экспорта электроэнергии за 2004 год намного вырос по сравнению с 2003 годом и составил 17689,5 млн. кВт/час на сумму 450100 тыс. долл. Это рекордный показатель за период с 1999 по2005 годы. В страны дальнего зарубежья было поставлено 12517,6 млн. кВт/час на сумму 336800 тыс. долл. А в страны СНГ поставки электроэнергии составили 5171,9 млн. кВт/час на сумму 113300 тыс. долл.

Экспорт электроэнергии из России в 2005 году снизился на 37 %  до 11121,8 млн. кВт/час. Согласно официальной информации ФТС РФ, за отчетный период было экспортировано электроэнергии на сумму 351800тыс. долл. Основные поставки осуществлялись в страны дальнего зарубежья – 8183,7 млн. кВт/час на сумму 284000 тыс. долл. В страны СНГ было поставлено 2938,1 кВт/час на сумму 67800 тыс. долл.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного мною анализа особенностей перемещения электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации по линиям электропередачи можно сделать следующие выводы:

Во-первых, Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров электроэнергии.

Во-вторых, данная специальная таможенная процедура отличается особенностями таможенного контроля, таможенного оформления товаров, а также исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.

В-третьих, перемещение через таможенную Российской Федерации товаров, перемещаемых по линиям электропередачи допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей.

В-четвертых, к электроэнергии не применяется таможенная идентификация.

В-пятых, декларирование товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, осуществляется с помощью грузовой таможенной декларации.

Что же касается органа, осуществляющего общее руководство за деятельностью таможенных органов в части производства таможенного оформления товаров, проведения таможенного и валютного контроля, и контроль за этой деятельностью, то это Центральная энергетическая таможня, которая подчинена непосредственно Федеральной таможенной службе.

А изучая таможенную  статистику за 1999-2005 годы экспорта товаров, перемещаемых через таможенную границу по линиям электропередачи из России, было выяснено, что самый большой объем экспорта электроэнергии приходился на 2004 год. Столь блестящий результат обусловлен развитием электроэнергетической промышленности, строительством новых электростанций и выработкой ими больше электроэнергии, которая впоследствии идет на экспорт в страны дальнего зарубежья, а также в страны СНГ. Что же касается самого маленького объема поставок электроэнергии, то он приходился на 1999 год.

Итак, можно сделать вывод, что перемещение электроэнергии через таможенную границу Российской федерации, а именно экспорт электроэнергии, очень важен для России, так как это дополнительные деньги, которые поступают в бюджет нашей страны.

 

 



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Взаимодействие таможенных органов с Центральной энергетической таможней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие таможенных органов с Центральной энергетической таможней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)