Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пересечение трубопроводов водоотведения с автодорожными и железнодорожными магистралями



2019-12-29 333 Обсуждений (0)
Пересечение трубопроводов водоотведения с автодорожными и железнодорожными магистралями 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во время производства работ по устройству инженерных коммуникаций часто приходится пересекать прокладываемыми трубопроводами различные естественные и искусственные препятствия.

К естественным препятствиям относятся выемки в виде оврагов, ущелий и т. п., а также различные водные преграды: реки, озера, пруды и т. д. Искусственные препятствия, встречающиеся на пути прокладки трубопроводов, - это чаще всего автомобильные и железные дороги с большой интенсивностью движения транспорта, но могут быть и другие препятствия.
В рассматриваемых случаях традиционные способы прокладки наружных сетей водоснабжения и канализации (отрывка траншей и укладка в них трубопроводов) становятся затруднительными, а порой невозможными.

При разработке проектов производства работ в местах пересечения трубопроводов с искусственными и естественными препятствиями необходимо учитывать указание СНиП 2.04.02-84 о том, что прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных тоннелях, а также в водопропускных трубах не допускается.

При пересечении препятствий незначительной ширины выполняют, как правило, надземную прокладку трубопроводов: подвесные трубопроводы; висячие трубопроводы; трубопроводы на опорах; устройство специального моста для прокладки труб; устройство арочных переходов с использованием несущей способности самих труб.

Подвесные трубопроводы представляют собой вантовые конструкции. На обеих сторонах пересекаемой преграды устанавливаются специальные стойки (пилоны), которые крепятся к якорям (анкерам), выдерживающим большие усилия. С помощью стреловых кранов, оснащенных специальными траверсами, укладывают и закрепляют на пилонах несущие канаты. К канатам крепят узлы подвесок для крепления прокладываемого трубопровода. Производство работ

по подвеске трубопровода к несущим канатам ведется, как правило, с двух сторон. На канатах устанавливают полиспасты и две плети трубопровода без перекосов поднимают постепенно на проектную отметку. На трубопроводе закрепляют подвески несущих канатов, центрируют обе плети трубопровода и сваривают.

При устройстве висячих трубопроводов, последние проверяют на несущую способность в проектируемом пролете. Подготовительные работы те же, что и при устройстве подвесных трубопроводов: устанавливаются пилоны, прикрепленные к якорям оттяжками; между пилонами протягивается монтажный трос и устанавливаются лебедки для протяжки трубопровода. Трубопровод монтируют методом надвижки от одного пилона к другому. Особое внимание обращают на сварку крайних стыков в зоне изгиба трубопровода на опорах пилонов. Неправильная сварка может привести к разрыву трубопровода при снятии монтажного троса.

Переход в виде арочного моста проектируют при пересечении трубопроводами глубоких нешироких впадин исходя из несущей способности труб. С двух сторон сооружают железобетонные опоры, монтаж арочного перехода выполняют из укрупненных узлов (полуарок) с применением различных грузоподъемных механизмов. При устройстве арочных переходов над автомобильными или железнодорожными магистралями для монтажа арки применяют метод поворота конструкций с использованием шевра. Арочные переходы выполняют, как правило, из спаренных трубопроводов для создания большей жесткости и устойчивости. Два трубопровода соединяют отрезками из профильной стали, в отдельных случаях выполняют специальные подмости для контроля за стыками арочного перехода во время его эксплуатации.
Производство работ по устройству перехода через препятствия на опорах (балочный переход) выполняют в два этапа. Первым этапом является устройство опор, которые могут быть железобетонными, из каменной кладки, стальными, деревянными и др. На установленные опоры монтируется подготовленный трубопровод. Чаще всего монтаж осуществляется методом надвижки, но могут быть применены также методы монтажа с помощью стреловых плавучих кранов и других монтажных приспособлений.

Наиболее простой метод пересечения речных преград – прокладка теплопроводов по строительной конструкции железнодорожных или автодорожных мостов. Однако мосты через реки в районе прокладки теплопроводов нередко отсутствуют, а сооружение специальных мостов для теплопроводов при большой длине пролета стоит дорого. Возможными вариантами решения этой задачи является сооружение подвесных переходов или сооружение подводного дюкера. Современные усовершенствованные покрытия автодорожных магистралей стоят дорого, поэтому пересечение их вновь сооружаемыми теплопроводами производится обычно закрытым способом, методом щитовой проходки. Такое сооружение производится при помощи щита, представляющего собой цилиндрическую сварную оболочку, выполненную из сварного листа. Пересечение теплопроводами железнодорожных или автодорожных насыпей также производится без остановки движения методом прокола. При помощи мощных гидравлических домкратов в тело насыпи вдавливается стальная труба-гильза, которая насквозь проходит через насыпь. После очистки от грунта эта труба используется в качестве гильзы-оболочки, внутри которой прокладывается изолированный теплопровод. При пересечении насыпей электрифицированных железных дорог теплопровод необходимо электрически изолировать от стальной гильзы для защиты его электрокоррозии.

 



2019-12-29 333 Обсуждений (0)
Пересечение трубопроводов водоотведения с автодорожными и железнодорожными магистралями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пересечение трубопроводов водоотведения с автодорожными и железнодорожными магистралями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)