Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Менеджмент  в социально-культурной сфере.



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Менеджмент  в социально-культурной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок




Долгое время в нашей стране преобладали в социально-культурной сфере гипертрофированные административно-командные начала. В развивающуюся современную модель социально-культурной сферы все активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ и товариществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в социально-культурной сфере, на рынке досугового спроса. В отличие от государственных структур, которые функционируют в социально-культурной сфере через специально созданные ведомства, институты и организации, коммерческий (частный) сектор, обладающий большой гибкостью и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или общественно-добровольными структурами. Коммерческий (частный) сектор целиком и полностью зависит от социально-культурных, досуговых потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досугового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и «закрывать» экономические выгодные «ниши» в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется появление огромного разнообразия современных коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы и потребности: ночных клубов-казино, спортивных клубов различного профиля с гимнастическим и атлетическим оборудованием, клубов лечебно-профилактического характера с бассейнами, саунами, теннисными кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств и т. д. Благоприятными условиями для организации менеджмента в социально-культурной сфере являются:

— реалистическая оценка социально-культурной ситуации, сложившейся в данном регионе;

— диалог с отдельными гражданами, их общественными представителями и другими членами экосоцио-системы вместо авторитарного «давления» на социокуль-

турную среду;

— решение досуговых и проблем методом проб и ошибок, но не через разрушение и переделку сложившегося культурного окружения.

Следует отметить, что характер предпринимательской деятельности частных фирм, компаний и совместных предприятий в социально-культурной сфере далеко неоднозначен, он определяется основными целями осуществления данной деятельности. Нередко определенные частные предприятия, фирмы и компании преследуют чисто коммерческие интересы, реализуя те или иные досуговые программы ради извлечения максимальной выгоды. Но есть представители частного сектора, принимающие участие в досуговом бизнесе, которые ставят своей целью предоставление детям, подросткам, пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т. д. права на пользование социально-духовными благами, возможности духовного обновления во имя добра и милосердия. Именно этот мотив обусловливает тесное сотрудничество ряда деловых кругов с добровольными общественными формированиями — фондами, движениями, объединениями социальной защиты.

Вместе с тем, многие досуговые программы, осуществляемые с социально-культурной сфере по принципу самоокупаемости, финансируются за счет частных вкладов и членских взносов. Поэтому пользователями программ клубов закрытого типа, дорогостоящих шоу-программ, круизов, конкурсов являются люди, которые могут себе позволить заплатить солидный вступительный взнос, стоимость путевки или входного билета. При всем многообразии этих программ, в их реализации преобладает к сожалению, ярко выраженная социальная обособленность. Среди целого ряда разновидностей предпринимательской (коммерческой) деятельности в социально-культурной сфере есть частные организации, которые оказывают информационно-консультативную помощь, проводят экспертизы социально-культурных проектов и программ; формируют мониторинг социально-культурной жизни, осуществляют сбор и анализ статистических данных, размещают заказы на социологические исследования; отбирают программы и проекты для финансирования по заказам. Кроме того, они выступают в качестве посредников или участвуют в осуществлении инвестиционной политики, финансировании социально-культурных проектов и программ, изыскании дополнительных возможностей в обеспечении финансовой и другой поддержки социально-культурных инициатив, кредитовании самоорганизации культурной жизни, заключении контрактов на культурное обслуживание, создании дочерних фирм, малых предприятий и кооперативов. Большая работа ведется по развитию зарубежных связей, контактов и обменов в социально-культурной сфере, разработке и финансированию международных специальных программ социально-культурного профиля. Одной из наиболее привлекательных для коммерческого сектора сфер является многопрофильная индустрия массового досуга и развлечений. Она включает в себя множество направлений: шоу-бизнес, финансирование многочисленных рок-ансамблей, рок-групп, проведение разнообразных коммерческих фестивалей, конкурсов, праздников, создание специализированных концертных и спортивно-зрелищных центров и комплексов, развлекательных учреждений, видеосалонов, дискотек, производство и прокат фонограмм, дисков, видеокассет и т. д.

Потербителям предоставляется широкий выбор всевозможных развлечений и зрелищ, рассчитанных на все вкусы — от танцевальных залов, конкурсов красоты и парадов моды до родео, варьете, кабаре, казино, ночных клубов. Совершенно очевидно, что некоторые из этих видов социально-культурного предпринимательства не способствуют социально активной деятельности людей, а рассчитаны на пассивное потребление зрелищной «продукции». В погоне за максимальной прибылью и извлечением выгоды коммерческий рыночный сектор нередко навязывает свои законы и ценности, которые не имеют ничего общего с моральными принципами и критериями. Кроме того, в последние годы заметно расширяется практика участия коммерческих структур в лице больших и малых фирм, бирж, совместных предприятий, акционерных обществ в разработке социально-культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей. Для организации такого своеобразного «фирменного досуга» многие частные предприятия не привлекают профессиональных организаторов досуга, а передают бразды правления в этом плане в руки сотрудников фирмы или членам их семей. Если специалист по досугу все же привлекается, то от него требуются лишь квалифицированная консультация, совет, методическая помощь.

Что касается механизмов привлечения финансовых Средств к реализации социально-культурных проектов Н программ, то они многообразны. Это объединение финансовых средств, трудовых, материальных и других ресурсов потенциальных партнеров в лице государственных и общественных организаций, частных предприятий, фирм и кооперативов; создание совместных социально-культурных или культурно-досуговых предприятий, центров, учреждений; добровольные объединения материально-финансовых средств для восстановления или ремонта историко-культурных памятников, организации благотворительных акций для воспитанников детских домов, интернатов, инвалидов, пенсионеров и т. д.. Распространена практика формирования местных фондов социального и культурного строительства, образуемых за счет нормативного отчисления доходов, а также обязательных взносов предприятий, фирм, учреждений и граждан. Зарекомендовало себя создание льготных условий для стимулирования добровольного материально-финансового участия государственных и частных предприятий, фирм, компаний в развитии социально-культурной сферы.

Действенным инструментом поддержки социально-культурных инициатив и движений являются меценатство, благотворительность.

Российское меценатство, как известно, имеет глубокие историко-культурные корни. Традиционными признаками российских меценатов, добровольно финансировавших деятельность и художников-одиночек, и целых творческих коллективов, являлись полное обеспечение свободы творчества и творческого самовыражения деятеля культуры, непременный учет и глубокое понимание целей и позиций самого художника. При этом меценаты, распределяя пожертвования, оставляли за собой лишь право выбора кандидатуры, которая нуждалась в первоочередной поддержке. В наши дни в роли меценатов выступают не только отдельные предприниматели, представители делового мира, но и целые группы, коллективы, общности людей. Меценатство в таких материально необеспеченных отраслях, как культура, досуг, просвещение, медицина, закономерно является необходимым условием и следствием демократизации социально-культурной политики.

В процессе формирования социально-культурной среды конкретного региона важно найти свое место каждому из досуговых учреждений и центров: государственным, частным (коммерческим) и общественно-добровольным; хозрасчетным, самоокупаемым и существующим на дотации (за счет государства, ведомства, спонсоров и т. д.); формальным и неформальным; ведомственным и вневедомственным.

Каждое государственное или частное (коммерческое) предприятие, каждое общественное объединение или движение могут и должны беспрепятственно пользоваться правом добровольного вклада своих средств в социально-культурную сферу, быть заказчиком, спонсором, меценатом, в том или ином виде социально-культурной деятельности, по отношению к любому клубу, кинотеатру, театру, парку, музею и т. д.



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Менеджмент  в социально-культурной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Менеджмент  в социально-культурной сфере.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)