Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возникновение поведенческой школы управления.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Возникновение поведенческой школы управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание.

Введение.

 

1. Возникновение поведенческой школы управления.

 

2. «Пирамида потребностей» Абрахама Маслоу.

 

3. Теории «Х» и «У» Дугласа Мак-Грегора.

 

Заключение.

 

Список литературы.

 

Введение.

Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса,  Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

Поведенческие науки занимались в основном методами налаживания межличностных отношений с целью наиболее полного и результативного использования каждого работника в соответствии с его потенциалом (в некотором смысле - психологический тейлоризм). Таким образом, в центре внимания поведенческой школы управления и школы человеческих отношений оказался уже человек в аспекте своего поведения и межличностных отношений в организации.

Актуальность данной работы нужно рассматривать с той точки зрения, что в современном мире отношения между людьми играют одну из главных ролей. Человеческий фактор рассматривается как важный аспект в управлении организацией. И история развития представлений о человеческом поведении и человеческих отношениях в организации один из способов узнать об этих самых отношениях.

Цель работы: проследить историческое развитие теорий и взглядов поведенческой школы управления.

 

 

Возникновение поведенческой школы управления.

Возникновение новых идей в области управления было связано с процессами, происходившими в промышленном производстве ряда стран. После окончания первой мировой войны установилась временная стабилизация экономики, которая была прервана разразившимся глубоким и продолжительным экономическим кризисом 1929 – 1933 гг. Прежние научные и классические подходы к управлению производством при всей их научности и практической ценности были не в состоянии обеспечить необходимый рост производительности труда.

Практика управления потребовала иных способов руководства предприятиями, которые учитывали бы не только возможности лучшей организации, новой техники и технологий, но и инициативу, энтузиазм работников. Во второй половине 20-х гг. в США начались исследовательские работы ученых, как экономистов и инженеров, так и социологов и психологов. Возникло новое направление научных исследований – инженерная социология. У его истоков стояли американские ученые Ф.Дж. Ретлисбергер, У.Мур, француз Ж.Фридман и др. Возглавил новое направление профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо. Это направление получило название школа человеческих отношений.

Э. Мэйо видный специалист в области менеджмента, с группой инженеров провел ряд научных экспериментов в компании «Вестерн электрик», впоследствии ставших известными как «Хоуторнские эксперименты». Результаты проделанной работы Мэйо позволили повернуть управленческую мысль в сторону ориентации на человека и социальные стороны производственного процесса, а также на роль коллектива в успешной работе всего предприятия. Его выводы состоят в следующем:

· Четко разработанные трудовые операции и высокая заработная плата не всегда приводят к повышению производительности труда;

· Внутренние силы взаимодействия в коллективе или группе работников между собой могут превзойти усилия руководителей;

· Поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между рабочими и менеджером;

· Рабочий по своей природе неленив и если ему созданы необходимые условия, то он будет проявлять инициативу и трудолюбие.

Эти положения по – новому ставили вопросы взаимоотношений работников и требовали отношения к человеку на работе как к личности с ее социально – психологическими качествами и чертами.

К таким же выводам пришла и доктор социологии Мери Паркер Фоллет, которая одна из первых определила сущность менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Она считала, что для успешного управления менеджер должен отказаться от формальных отношений с рабочими и стать их лидером, всегда считаться со складывающейся ситуацией, действовать исходя из конкретных условий, а не из предписанных функций управления.

Менеджер должен заботиться о формировании коллектива, сплачивать его вокруг себя, создавать атмосферу дружелюбия, взаимной помощи и поддержки каждого работника. Это позволит значительно повысить результаты труда. Таким образом, центр исследований переместился с поисков резервов роста производительности труда, за счет совершенствования процесса производства, на человека и его поведение. Возникло бихевиористское направление в менеджменте. Бихевиоризм как направление в американской психологии возник в начале 20 века и стал предметом внимания менеджеров, которых особенно интересовали вопросы реакции работников на различные стимулы к труду.

Со второй половины 30-х гг. школа человеческих отношений дополнилась поведенческими концепциями. Вклад в развитие этой концепции внесли американские ученые Абрахам Маслоу и Дуглас Мак-Грегор. Маслоу разработал теорию потребностей, известную как «пирамида потребностей». В ней потребности человека можно представить как в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные, физиологические потребности, а ближе к вершине – духовные. Выявить их и использовать является задачей менеджера.

Дуглас Мак-Грегор разработал теорию двух типов поведения человека на работе и в соответствии с этим двух способов управления работниками. Это теории «Х» и «У».[1]

Об этих двух теориях и пойдет дальнейшая речь в данной работе.

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Возникновение поведенческой школы управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возникновение поведенческой школы управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)