ПО КУРСУ «РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ»
Учебно-методические материалы по курсу Основная литература 1. Байрамова Т.Ф., Луппова Г.П., Сенина В.Я. Русские говоры Алтая. Хрестоматия. – Бийск, 1991. 2. Блинова О.И. Русская диалектология. Лексика. – Томск, 1984. 3. Пожарицкая С.К. Русская диалектология. – М., 1997. 4. Русская диалектология. Под ред. П.С. Кузнецова. – М.,1973. 5. Русская диалектология. Под ред. Л.Л. Касаткина. – М., 1989. 6. Русская диалектология. Под ред. В.В. Колесова. – М., 1990, 1998.
Дополнительная литература 9. Аванесов Р.И. Очерки русской диалектологии. Ч. 1. – М., 1949. 10. Аванесов Р.И. Русская литературная и диалектная фонетика. – М., 1974. 11. Захарова К.Ф., Орлова В.Г. Диалектное членение русского языка. – М., 1970. 12. Проблемы изучения русских говоров вторичного образования. Сборник научных трудов. – Кемерово, 1983. 13. Русские говоры и топонимия Алтая в их истории и современном состоянии. – Межвузовский сборник научных статей. – Барнаул, 1993. 14. Текучев А.В. Основы методики орфографии в условиях местного диалекта. – М.1953.
Пособия для практических занятий и справок 15. Баранникова Л.И., Бондалетов В.Д. Сборник упражнений по русской диалектологии. – М., 1980. 16. Горшкова О.В., Хмелевская Т.А. Сборник задач и упражнений по русской диалектологии. - М. 1986. 17. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. Т. 1-4. М., 1978-1980 (и др. издания) . 18. Исаева Т.А. Контрольная работа по русской диалектологии. – М., 1986. 19. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1985, 2000 (и др. издания). 20. Словарь русских народных говоров. – М.- Л., 1965-1989. В. 1-24. 21. Словарь русского языка: в 4 тт. 2-е изд. М., 1981-1984. 22. Словарь русского литературного языка. М.-Л. 1948-1965, т. 1-17. 23. Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1975. 24. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М., 1994.
Самостоятельная работа студентов,
СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПО КУРСУ «РУССКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ» 1. Уметь определять сильную и слабую позицию гласных под ударением в русских говорах. 2. Уметь определять состав гласных фонем под ударением; находить закрытые звуки. 3. Определять тип безударного вокализма после твердых согласных, различать полное и неполное оканье; диссимилятивное и недиссимилятивное аканье. 4. Находить в текстах упражнений явления диерезы, протезы, эпентезы. 5. Определять типы безударного вокализма: еканье, ёканье, иканье, яканье. Различать типы яканья: сильное, умеренное, диссимилятивное, ассимилятивное. 6. Уметь охарактеризовать консонантную систему говора; выявлять количественные и качественные различия в системе согласных звуков. 7. Находить диалектные особенности в морфологической системе русских говоров. 8. Находить синтаксические особенности в диалектных текстах. 9. Уметь находить диалектную лексику и фразеологию в диалектных текстах. 10. Уметь находить значение диалектизмов с помощью Словаря русских народных говоров. 11. Уметь определять южную и северную основы русских говоров. 12. Знать характерные особенности среднерусских говоров.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |