Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание таблицы «Студент»



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Создание таблицы «Студент» 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

по предмету "Информатика"

на тему

"Разработка учебной информационной системы ДЕКАНАТ"

студент (ка): Бочкарева О. А.

группа СЭБ 1-11, специальность "Агроэкономика"

руководитель: доцент, к.т.н. Куправа Т.А.

 

Москва – 2000

 

Содержание

 

1. Постановка задачи.

2. Разработка таблиц и схемы базы данных.

3. Запросы и макросы системы.

4. Разработка основных форм и отчетов.

5. Организация формы главного меню.

6. Рекомендации по дальнейшей модернизации системы.

 

 

Постановка задачи

Задание №4.

    Деканату вуза требуется компьютеризировать систему печати ведомостей для экзаменов и зачетов. Следует вести перечни групп, списки студентов по группам. Требуется также хранить и распечатывать анкетные данные о студентах. Разработать информационную систему «ДЕКАНАТ». Обеспечить непротиворечивость данных, удобный интерфейс. Систему заполнить отладочными данными для демонстрации и хранить на дискете. В пояснительной записке последовательно описать весь процесс разработки и разместить все экранные формы.

    Задача курсовой работы состоит в том, чтобы создать информационную систему (базу данных), отражая, таким образом, полученные в пройденном курсе знания.

    База данных - центральная часть ИС (информационной системы), совокупность данных для машинной обработки, которая отражает информационную модель некоторой предметной области. Современные БД (базы данных) хранят данные в виде таблиц, которые определенным образом связаны между собой, по этому свойству БД называются реляционными.

    БД создается с помощью СУБД (системы управления БД). СУБД - программная инструментальная система, основные назначения которой:

1) описать БД, таблицы и связи между ними, описать операции над данными в таблицах;

2) контролировать целостность и непротиворечивость данных;

3) автоматически отображать описанную информационную модель в физическую БД на магнитных носителях компьютера.

Основы проектирования реляционных БД

    Жизненный цикл БД можно разбить на три основные стадии:

1) проектирование (на бумаге или с помощью специальных программ);

2) программная реализация;

3) эксплуатация.

На этапе проектирования решаются следующие вопросы:

1) изучение задачи (обследование предметной области), выделение объектов и связей, о которых надо хранить информацию;

2) составление исходных таблиц БД;

3) нормализация (декомпозиция) таблиц и назначение ключевых полей.

На этапе реализации происходит:

1) описание полученных таблиц средствами СУБД и ввод их в компьютер;

2) разработка отчетов, экранных форм, запросов, макросов и программ;

3) отладка и тестирование программ из ИС и обучение персонала.

На стадии эксплуатации происходит наполнение ИС реальными данными, использование, доработка и сопровождение.

 

Реализация настоящей БД произведена в Access 97

    Реализация БД в Access начинается с описания полученных таблиц, но, кроме того, в Access также разрабатываются следующие категории объектов:

1) запросы (queries) - для отбора и фильтрации данных из таблиц по определенным критериям;

2) формы (forms) - для отображения данных из таблиц на экране в удобном виде;

3) отчеты (reports) - для оформления данных из таблиц в виде распечаток на бумаге;

4) макросы (macros) - для оформления часто выполняемых действий в виде последовательностей команд и их автоматического исполнения;

5) модули (modules) - подпрограммы обработки данных на языке Visual Basic.

 

Главное окно Access

1) отображает состав БД, то есть содержит перечень всех объектов, сгруппированных по категориям в отдельных закладках;

2) содержит три кнопки (справа) для выполнения над объектами следующих действий:

n

открыть
кнопка рассмотра (просмотра содержимого               объекта);

n

конструктор
кнопка перехода в режим разработки, конструирование объекта;

n

создать
кнопка создания нового объекта с переходом в режим конструктора.

 

 

Разработка таблиц и схемы базы данных

 

    Для создания данной информационной системы нам понадобятся различные сведения (личные данные студентов, информация о группах, предметах и т. п.), которые необходимо связать для обеспечения непротиворечивости данных.

    В нашей ИС можно выделить следующие таблицы: «Группа», «Изучают», «Предмет» и «Студент».

    Для создания таблицы в Access следует описать ее структуру в режиме конструктора. Описание поля включает:

1) имя поля

2) тип данных

3) примечания

4) свойства поля

 

Создание таблицы «Студент»

    Вид таблицы:

    В столбец «имя поля» вводятся следующие записи: «код студента», «ФИО», «код группы», «адрес», «телефон», «место рождения» и «дата рождения».

    В столбец «тип данных» вводятся типы полей таблицы, которые выбираются из списка. Поля таблицы могут быть следующих типов:

1) текстовое поле

2) поле мемо

3) числовое поле

4) поле дата/время

5) денежное поле

6) счетчик

7) логическое поле

8) поле объекта OLE

9) поле гиперссылки

В нашей таблице именам поля соответствуют следующие типы:

    код студента - счетчик;

    ФИО - текстовый;

    код группы - текстовый;

    адрес - текстовый;

    телефон - текстовый;

    место рождения - текстовый;

    дата рождения - дата/время.

Также описаны и свойства полей:

Для поля «код студента» с типом «счетчик» определены следующие свойства:

размер поля - длинное целое;

новые значения - последовательные;

индексированное поле - да(совпадения не допускаются)

У полей «ФИО», «код группы», «адрес», «телефон», «место рождения» почти одинаковые свойства - указывается размер поля, отличие состоит лишь в самом размере.

Полю «дата рождения» не приписывается никаких дополнительных свойств.

После введения этих данных необходимо задать «ключевое поле». В таблице «Студент» этим полем является «код студента».

Созданная в итоге таблица имеет такой вид:

При сохранении задается имя «Студент».

Таким же образом создаются остальные таблицы: «Группа», «Изучают», «Предмет».

В таблице «Группа» именам поля соответствуют следующие типы:

КодГруппы - Текстовой;

Специальность - Текстовой;

Курс - Текстовой;

Староста - Текстовой;

Факультет - Текстовой.

Ключевое поле - КодГруппы.

В таблице «Изучают» именам поля соответствуют следующие типы:

КодГруппы - Текстовой;

КодПредмета - Числовой;

ВидАттестации - Текстовой;

НомерСеместра - Числовой.

КлючевыеПоля - КодГруппы и КодПредмета

В таблице «Предмет» именам поля соответствуют следующие типы:

КодПредмета - Числовой;

Название - Текстовой.

Ключевое поле - КодПредмета.

 После вышеперечисленных действий окно базы данных выглядит так:

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Создание таблицы «Студент» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание таблицы «Студент»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)