Создание таблицы «Студент»
12 Курсовая работа по предмету "Информатика" на тему "Разработка учебной информационной системы ДЕКАНАТ" студент (ка): Бочкарева О. А. группа СЭБ 1-11, специальность "Агроэкономика" руководитель: доцент, к.т.н. Куправа Т.А.
Москва – 2000
Содержание
1. Постановка задачи. 2. Разработка таблиц и схемы базы данных. 3. Запросы и макросы системы. 4. Разработка основных форм и отчетов. 5. Организация формы главного меню. 6. Рекомендации по дальнейшей модернизации системы.
Постановка задачи Задание №4. Деканату вуза требуется компьютеризировать систему печати ведомостей для экзаменов и зачетов. Следует вести перечни групп, списки студентов по группам. Требуется также хранить и распечатывать анкетные данные о студентах. Разработать информационную систему «ДЕКАНАТ». Обеспечить непротиворечивость данных, удобный интерфейс. Систему заполнить отладочными данными для демонстрации и хранить на дискете. В пояснительной записке последовательно описать весь процесс разработки и разместить все экранные формы. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы создать информационную систему (базу данных), отражая, таким образом, полученные в пройденном курсе знания. База данных - центральная часть ИС (информационной системы), совокупность данных для машинной обработки, которая отражает информационную модель некоторой предметной области. Современные БД (базы данных) хранят данные в виде таблиц, которые определенным образом связаны между собой, по этому свойству БД называются реляционными. БД создается с помощью СУБД (системы управления БД). СУБД - программная инструментальная система, основные назначения которой: 1) описать БД, таблицы и связи между ними, описать операции над данными в таблицах; 2) контролировать целостность и непротиворечивость данных; 3) автоматически отображать описанную информационную модель в физическую БД на магнитных носителях компьютера. Основы проектирования реляционных БД Жизненный цикл БД можно разбить на три основные стадии: 1) проектирование (на бумаге или с помощью специальных программ); 2) программная реализация; 3) эксплуатация. На этапе проектирования решаются следующие вопросы: 1) изучение задачи (обследование предметной области), выделение объектов и связей, о которых надо хранить информацию; 2) составление исходных таблиц БД; 3) нормализация (декомпозиция) таблиц и назначение ключевых полей. На этапе реализации происходит: 1) описание полученных таблиц средствами СУБД и ввод их в компьютер; 2) разработка отчетов, экранных форм, запросов, макросов и программ; 3) отладка и тестирование программ из ИС и обучение персонала. На стадии эксплуатации происходит наполнение ИС реальными данными, использование, доработка и сопровождение.
Реализация настоящей БД произведена в Access 97 Реализация БД в Access начинается с описания полученных таблиц, но, кроме того, в Access также разрабатываются следующие категории объектов: 1) запросы (queries) - для отбора и фильтрации данных из таблиц по определенным критериям; 2) формы (forms) - для отображения данных из таблиц на экране в удобном виде; 3) отчеты (reports) - для оформления данных из таблиц в виде распечаток на бумаге; 4) макросы (macros) - для оформления часто выполняемых действий в виде последовательностей команд и их автоматического исполнения; 5) модули (modules) - подпрограммы обработки данных на языке Visual Basic.
Главное окно Access 1) отображает состав БД, то есть содержит перечень всех объектов, сгруппированных по категориям в отдельных закладках; 2) содержит три кнопки (справа) для выполнения над объектами следующих действий: n
n
n
Разработка таблиц и схемы базы данных
Для создания данной информационной системы нам понадобятся различные сведения (личные данные студентов, информация о группах, предметах и т. п.), которые необходимо связать для обеспечения непротиворечивости данных. В нашей ИС можно выделить следующие таблицы: «Группа», «Изучают», «Предмет» и «Студент». Для создания таблицы в Access следует описать ее структуру в режиме конструктора. Описание поля включает: 1) имя поля 2) тип данных 3) примечания 4) свойства поля
Создание таблицы «Студент» Вид таблицы: В столбец «имя поля» вводятся следующие записи: «код студента», «ФИО», «код группы», «адрес», «телефон», «место рождения» и «дата рождения». В столбец «тип данных» вводятся типы полей таблицы, которые выбираются из списка. Поля таблицы могут быть следующих типов: 1) текстовое поле 2) поле мемо 3) числовое поле 4) поле дата/время 5) денежное поле 6) счетчик 7) логическое поле 8) поле объекта OLE 9) поле гиперссылки В нашей таблице именам поля соответствуют следующие типы: код студента - счетчик; ФИО - текстовый; код группы - текстовый; адрес - текстовый; телефон - текстовый; место рождения - текстовый; дата рождения - дата/время. Также описаны и свойства полей: Для поля «код студента» с типом «счетчик» определены следующие свойства: размер поля - длинное целое; новые значения - последовательные; индексированное поле - да(совпадения не допускаются) У полей «ФИО», «код группы», «адрес», «телефон», «место рождения» почти одинаковые свойства - указывается размер поля, отличие состоит лишь в самом размере. Полю «дата рождения» не приписывается никаких дополнительных свойств. После введения этих данных необходимо задать «ключевое поле». В таблице «Студент» этим полем является «код студента». Созданная в итоге таблица имеет такой вид: При сохранении задается имя «Студент». Таким же образом создаются остальные таблицы: «Группа», «Изучают», «Предмет». В таблице «Группа» именам поля соответствуют следующие типы: КодГруппы - Текстовой; Специальность - Текстовой; Курс - Текстовой; Староста - Текстовой; Факультет - Текстовой. Ключевое поле - КодГруппы. В таблице «Изучают» именам поля соответствуют следующие типы: КодГруппы - Текстовой; КодПредмета - Числовой; ВидАттестации - Текстовой; НомерСеместра - Числовой. КлючевыеПоля - КодГруппы и КодПредмета В таблице «Предмет» именам поля соответствуют следующие типы: КодПредмета - Числовой; Название - Текстовой. Ключевое поле - КодПредмета. После вышеперечисленных действий окно базы данных выглядит так:
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |