Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Коллектив - это живой социальный организм, в котором есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость. Психология группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние на поведение членов группы. В их числе выделяются: общественное мнение (коллективные взгляды, установки, суждения); социальные чувства и коллективные настроения; коллективные привычки, обычаи, традиции; различные явления, возникающие в процессе взаимообщения людей (взаимные оценки, требования, авторитет).

От того как члены коллектива проявляют себя в труде, общении и познании, складывается характер межличностных отношений в коллективе, формируются групповые интересы, нормы поведения, создается общественное мнение о коллективе (дружный, инициативный, склочный и т.п.).

Основными социально-психологическими характеристиками коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.

1. Информированность является одним из основных условий сознательного поведения человека в соответствии с его целями и состоянием коллектива. От уровня информированности коллектива зависят результаты работы членов коллектива и всего коллектива.

Хорошо организованная информация, адресованная всем и доходящая до каждого, делает человека сопричастным к жизни коллектива, к его целям. В таких случаях меньше остается равнодушных, пассивных работников.

2. Дисциплина– это установленный порядок поведения людей, отвечающий существующим в коллективе нормам морали и права. Она позволяет регулировать поведение в коллективе и обеспечивать согласованность действий внутри него.

Дисциплинированность личности в коллективе – это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его отношения к работе. Высокое сознание и понимание своей роли в коллективе определяют добросовестное отношение к выполняемой работе.

3. Под активностью понимается деятельность, которая совершается личностью не столько в силу необходимости выполнения служебно-должностных обязанностей, сколько как свободное самовыражение. В этом случае активность личности есть стремление к удовлетворению потребности в труде и познании.

Отношение людей к труду, их производственная и общественная активность находятся в прямой зависимости от характера взаимоотношений руководителя и коллектива и внутри коллектива.

4. Организованность обеспечивается четким определением и упорядочением функций, прав и ответственности членов коллектива. Она проявляется в характере реакций данного коллектива на изменения внешней среды, на внутреннюю и внешнюю информацию. От организованности трудового процесса зависит отношение работников к труду и состояние трудовой дисциплины.

5. Сплоченность – это психическое образование, которое объединяет всех членов коллектива в их совместной деятельности и создает целостное единство коллектива. Это мера тяготения членов коллектива друг к другу и к коллективу. Это непременное качество любого трудового коллектива.

Необходимость движения к общей цели предполагает наличие определенной общности взаимодействия между членами коллектива. И если общность цели и взаимодействие захватывают всех членов коллектива, если они вовлекаются в процесс движения, то за бортом остаются многие неурядицы, личные неприязни, антипатии и т.п.

У сплоченного коллектива меньше проблем в общении, меньше напряженности и недоверия.

Для того, что бы выяснить, соответствует ли коллектив агентства “Елена Тур” предъявляемым этим видом деятельности требованиям, были проведены следующее методики: методика определения структуры темперамента, методика изучения творческого потенциала, методика изучения свойств темперамента, методика функциональной ассиметрии мозга, диогностика свойств нервной системы.

Эти методики были отобраны для того что бы проверить наличие необходимых работникам качеств (решительность, терпеливость, умение контролировать себя, коммуникативные и организаторские способности).

Проведя методики, изучив и исследовав их, я пришла к выводу, что все сотрудники компании “Елена Тур” соответствуют по своим личным качествам требованиям, предъявляемым к работникам туризма. Однако мои показатели часто ниже, чем показатели персонала агентства, что я связываю с отсутствием опыта работы в данной сфере.

У всех работников агентства сформированы представления о том, что именно и в какой последовательности должен делать каждый из работников коллектива, разработан круг обязанностей каждого сотрудника. Очень важным является так же и то, что сотрудники агентства имеют общие интересы и цели, у них наблюдается сближение оценок и позиций в вопросах, значимых для коллектива. Лидер и руководитель предприятия воплощены в одном лице. Руководитель предприятия является как функциональным лидером, который сосредоточен на поставленной задаче, борется за достижение поставленных групповых целей, так и аффективным лидером, всеми любимым, интересующимся взаимоотношениями членов коллектива. 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)