Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности банка.



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Анализ деятельности банка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Период с 2006 по 2008гг был для Банка напряженным, насыщенным интересными событиями и конкретными результатами во всех направлениях деятельности банка.

Этот период стал важным этапом в продвижении к стратегической цели Русь-Банка — завоеванию лидерских позиций в сегментах розничного бизнеса и кредитования среднего и малого бизнеса. В соответствии с принятой в 3-летней стратегией развития именно в этом 2007году Русь-Банк должен был совершить качественный рывок во многих областях своей деятельности. И если посмотреть на финансовые показатели за этот период, то можно с уверенностью сказать, что благодаря совместным усилиям Акционеров, Руководства Банка и Команды сотрудников банка этот прорыв состоялся.

 

Таблица 1"Основные финансовые показатели"

Таким образом, за 2007[9] год:

Валюта баланса Банка выросла почти в 1,9 раза и составила на конец года 72,9 млрд. рублей. Активы Банка выросли на 28,5 млрд. рублей, или на 88%, и достигли 60,9 млрд. рублей. Собственные средства (капитал) Банка увеличились почти в 2 раза и на 01.01.2008 составили более 8,0 млрд. рублей. И банком получена балансовая прибыль в размере 225 млн. рублей.

Решая поставленную задачу, банк остался  верен выработанной им идеологии эмоционально и территориально близкого клиенту банка. Именно клиенты и сотрудники Банка — главный капитал, поэтому все, что было достигнуто в 2006-2007 году, имело конечной целью совершенствование работы с клиентами и решение управленческих задач.

 

Таблица 2" Структура доходов Банка"

Таблица 3"Структура расходов Банка"

По данным приведенным в таблицах 2 и 3 можно сделать выводы о том, что за 2005-2007гг доходы Русь-Банка увеличились почти в 3,5 раза, в основном за счет процентов по ссудам. Расходы также увеличились в 2 раза, в большей степени за счет процентов, уплачиваемых клиентам, административно-управленческих и прочих расходов. Этому есть определенные объяснения:

Во-первых, в 2007 году ощутимо выросла известность Русь-Банка: результаты исследований и опросов показывают, что Русь-Банк вошел в двадцатку самых узнаваемых банков в стране. Спонтанное знание Банка в регионах присутствия составляет уже 8,9%, а знание с подсказкой — 37,7%. Сообщения о Банке регулярно появлялись в федеральных и региональных СМИ, а специалисты Русь-Банка заняли и прочно удерживают ведущие позиции в экспертном сообществе.

Во-вторых одной из ключевых задач минувшего года стала модернизация информационных технологий (ИТ). Внедрение новой системы АБС и запуск собственного процессинга в значительной мере способствовали укреплению технологической базы Банка. Теперь на обслуживание клиентов и проведение банковских операций будет уходить значительно меньше времени, чем раньше. Кроме того, появились и развиваются дополнительные сервисные возможности для клиентов. Развитие розничного направления деятельности и расширение банковских услуг для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) базируются на уникальной маркетинговой модели, основная суть которой и выражается слоганом «Близкий Вам Банк!». Улучшая качество обслуживания, совершенствуя продукты и услуги, постоянно предлагая своим клиентам интересные акции и программы, Банк существенно нарастил клиентскую базу. На начало 2008 года она составила 8600 корпоративных и 267 000 розничных клиентов. При этом хорошую динамику заявил розничный портфель Банка, продемонстрировав устойчивый рост выше рыночных показателей. Объем привлеченных в 2007 году средств розничных клиентов превысил 6,9 млрд. рублей. По состоянию на 31 декабря 2007 года розничный депозитный портфель составил более 6,4 млрд. рублей, а розничный кредитный портфель — более 5 млрд. рублей.

В-третьих, активно развивалась Программа кредитования среднего и малого бизнеса, в рамках которой к концу 2007 года было выдано более 1350 кредитов на сумму 2,9 млрд. рублей. Действующий кредитный портфель СМБ за 2007 год вырос в 3,5 раза и составил на 31 декабря 2007 года 2,5 млрд. рублей.

В-четвертых, партнерский клуб Русь-Банка, в который входят торгово-сервисные предприятия, предлагающие клиентам Банка различные бонусы и скидки, в конце 2007 года расширился до 840 компаний.

Даже в период кризиса Русь-Банк активно осуществлял заимствования зарубежном. Сумма привлеченного кредита от Landesbank Berlin AG увеличилась на 17 млн. евро и достигла 42 млн. евро. Это является конкретным свидетельством доверия наших партнеров и высокой финансовой устойчивости Банка.

В-пятых, последовательно укреплялось сотрудничество Русь-Банка с нашим главным стратегическим партнером — Группой компаний «Росгосстрах». Особое внимание в этой работе было уделено развитию совместных розничных и корпоративных программ.

 

 

2.4 Маркетинговые мероприятия по продвижению банковского продукта на рынок [10]

Банк ежегодно проводит различные маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов. Так, например, летом 2006г. ОАО АКБ "Русь-Банк" совместно с туристическими компаниями представляли специальное летнее предложение: потребительский кредит на отдых с возможностью получения: скидок в размере 4-8% в зависимости от тура.

Кредит предоставлялся на различные виды туров: оздоровительный отдых (отдых на известных курортах и в лучших здравницах мира); SPA-туры (путешествия в лучшие SPA-центры Европы, а также дальних экзотических стран); винные и гастрономические туры (“Сыры - венец французской кухни”, “Трюфели в Пьемонте”, “Винные туры по Франции, Италии, Греции”, “Виски-туры по Шотландии”); свадебные туры (“Французские замки”, “Тосканские виллы”, “Маврикийский рай”); “По Италии на Феррари” (путешествие по Италии на знаменитом спортивном автомобиле) и т.д. Это предложение ориентировано на представителей “среднего класса”, мечтающих совершить экзотическое путешествие, но не имеющих возможности оплатить полную стоимость тура сразу. Таким образом, таким клиентам была предоставлена не только такая возможность, но и были компенсированы проценты по кредиту за счет дополнительной скидки на тур.

Также в 2006г. Были проведены маркетинговые исследования в области малого и среднего бизнеса. И в соответствии с проведенными исследованиями, в круг интересов клиента СМБ в банковском обслуживании входят следующие услуги: рассчетно-кассовое обслуживание, денежные переводы, кредиты на нужды бизнеса, кредитные пластиковые карты. Отмечалось, что в 2006 году малые и средние субъекты хозяйствования сформировали 53% общего объема полученной по экономике выручки, что пока ниже данного показателя в европейских странах, который оценивается на уровне 60-68%. По итогам деятельности в 2006 году в состав сектора малого и среднего бизнеса входило 9884 тыс. субъектов хозяйствования, что на 5,6% выше по сравнению с 2005г годом. Несмотря на сложную специфику взаимодействия кредитных учреждений и СМБ, рост активности этих предприятий предполагает сегодня достаточно жесткую конкуренцию среди банков в предложении им наиболее выгодных и быстрых кредитов. В итоге конечный потребитель получает удобные формы обслуживания, выгодные ставки, компетентный сервис и реальные инвестиции в развитие бизнеса данного сегмента предпринимателей.

Каждый год в Русь-Банке традиционно проводится Неделя Клиента в честь Дня рождения Банка, которому в этом году исполнилось уже 14 лет. В этот период клиенты Русь-Банка, совершившие кредитную или депозитную операцию, могут получить различные фирменные подарки.

В 2007г "Русь-Банк" начал кампанию по брендингу. Решение о брендинге "Русь-Банка" было принято на основании внутреннего аудита, проведенного летом 2006 года. Для того чтобы банк смог выйти на рынок как действительно сильный игрок, который может конкурировать с серьезными финансовыми структурами, ему необходим сильный бренд. Поэтому было принято решение о том, что будет строиться новый, интересный для рынка бренд, который привлечет те целевые аудитории, которые наиболее интересны банку – прежде всего, розничных клиентов, а также малый и средний бизнес. Новый бренд "Русь-Банка" строится на принципах прозрачности, открытости и близости к клиенту, как территориальной, так и эмоциональной. По данной программе не будут вкладываться большие средства в прямую рекламу, а будет построин интересный, близкий для клиента Банк, который стал бы «своим» для жителей конкретной территории.

15 сентября 2008г. Русь-Банк запустил рекламную кампанию на ведущих телеканалах страны, которая является первым выходом на национальное телевидение. Вместе с тем, это очередной шаг в реализации стратегии вывода бренда Русь-Банка на федеральный уровень. Концепция «близкого Клиенту Банка» находит отражение в трех имиджевых роликах, объединенных слоганом «Решение совсем рядом!». Рекламные ролики посвящены таким банковским продуктам, как потребительское кредитование, кредитование малого и среднего бизнеса, вклады.

Также в ОАО АКБ "Русь-Банк" действует специальная программа по которой клиент заполняя  анкету, договор, получает опросный лист, где указывал, где он увидел рекламу, нравится ли ему условия, обслуживание и т.д. По этим данным ежегодно проводятся маркетинговые исследования и в последствии которых проводятся различные мероприятия по привлечению клиента.  

В 2008г проводилась акция для клиентов, которые вкладывают деньги в ОАО АКБ "Русь-Банк". Данная акция состояла в том, что клиенты, сделавшие вклад на ту или иную сумму средств в банк, получали в подарок фирменный телефон. В результате этой акции были привлечены 600млн. рублей.

 

 

Выводы и предложения:

В результате проделанных исследований можно сделать следующие выводы о том, что:

1. В своей работе Банк ориентируется на розничных клиентов и предприятия малого и среднего бизнеса, которым предлагаются современные продукты и новейшие технологии обслуживания. Обладая высокими технологиями, широкой сетью отделений и филиалов по всей России, конкурентоспособным продуктовым рядом, Банк не только успешно решает задачи удовлетворения потребностей клиентов, но и выходит на новые целевые рынки, предлагая при этом инновации и максимальные удобства для потребителей его услуг.

2. Основное направление банка - концепция «близкого Клиенту Банка», которой они следуют уже 4 год.

3. В последние годы  Русь-Банк значительно укрепил свои позиции на рынке кредитования среднего и малого бизнеса России, переместившись в рейтинге крупнейших банков, кредитующих средний и малый бизнес, достигнув 15-го места по итогам 2007 года.

4. В результате различных мероприятий по привлечению клиентов, Русь-Банк существенно нарастил клиентскую базу. На начало 2008 года она составила 8600 корпоративных и 267 000 розничных клиентов.

5. Исходя из потребности клиентов Банка, в 2007 году была произведена оптимизация корреспондентской сети, произошло увеличение круга партнеров. Значительно расширилось число контрагентов Банка на международном рынке, которые представили Русь-Банку «чистые» кредитные линии для финансирования внешнеторговых операций клиентов.

6. За последнее время Банк существенно увеличил свое присутствие в регионах страны. Соответственно одним из стратегически важных объектов внимания ИТ и бизнеса стала сетевая и серверная инфраструктура. Для обеспечения заданных темпов роста бизнеса Банка была проведена работа по обновлению ИТ-инфраструктуры.

7. Современные маркетинговые подходы к ведению розничного бизнеса диктуют требования для перехода от продуктовой направленности к клиентоориентированной схеме бизнеса. Клиентоориентированность становится основным стержнем построения бизнес-процессов и систем, реализующих эти процессы. Первым шагом в реализации данной концепции был запуск в 2007 году собственного Контакт-центра.

8. В Русь–Банке создана эффективная система внутреннего контроля, которая является важным компонентом управления Банком, основой для обеспечения безопасности и устойчивости банковских операций и призвана обеспечивать достижение его долгосрочных целей и поддержание надежной системы финансовой и управленческой отчетности.

В результате анализа деятельности Русь-Банка, в частности маркетинговой деятельности, я могу предложить следующие мероприятия:

1. Необходимо улучшить знание сотрудников банка основ психологии клиента, так как это непосредственно влияет на продвижение.

2. Автоматизация и всеобщая глобализация приводит и к упрощению способов нахождения и обработке необходимой информации. Так в интернете есть сайты на которых можно узнать уровень популярности того или иного банка определяемой путем обычного голосования среди разных групп населения. Реклама в Интернете становится одной из самых эффективных из-за большой аудитории пользователей.

Среди основных возможностей, предоставляемых WWW-сервером банка клиенту, следует упомянуть возможность получения ин­формации о текущем счете, взаимодействие с депозитари­ем и другими службами и т.д.

3. Так как Русь-Банк давно и успешно сотрудничает с одним из крупнейших российских производителей специализированного банковского программного обеспечения — компанией «ЦФТ», то я предлагаю перейти банку на новый продукт семейства IBSO —RBO. RBO - это информационная программа, обладающая  множеством преимуществ, такими, как масштабность, гибкость, универсальность, простота в освоении и т.д. Внедрение данной программы позволит банку существенно снизить время на разработку новых продуктов и вывода их на рынок.

4. Также я предлагаю ввести в организацию банковской системы СRМ-системы (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами), позволяющие сводить воедино и анализировать информацию о клиентах. Это в свою очередь обеспечивает точную оценку прибыльности и рентабельности банковских продуктов, оптимизацию предложений для отдельных групп клиентов. СRМ-системы предполагают автоматизацию бизнес-процессов маркетинга, основанных на персональной работе с каждым из клиентов, а также их обслуживании и поддержке. В последнем случае важно узнать, что не устраивает клиента и что ему следует предложить в будущей услуге. СRМ-система должна обеспечить оперативный доступ ко всей имеющейся информации с учетом разной формы ее предоставления для различных пользователей.

5. Также необходимым является организация предложений клиентам финансовых продуктов и услуг, осуществляемая по любым доступным каналам: речевые уведомления, SМS-сообщения, сообщения по факсу, по электронной почте, по ICQ, на пейджер и т.д. То есть так называемый «One-to-One» маркетинг, который одновременно предполагает быструю разработку, и внедрение маркетинговых кампаний в реальном времени, что в свою очередь позволяет банку оперативно реагировать на изменение конъюнктуры на рынке и оказывать банковские услуги, направленные на удовлетворение потребностей конкретного клиента.

6. Приоритетной задачей является создание сильной торговой марки на всех рынках с помощью глобальной стратегии лидерства в данной области. Сильная торговая марка поможет решить банку проблему продвижения своего товара. Являясь частью коммуникационной функции банка, торговая марка гораздо эффективнее привлекает клиентов, чем многие ее другие составляющие.

 

 

.

 

 

Заключение

Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности

Банковская продукция обусловила постановку специфичных задач, в рамках которых должна осуществляться маркетинговая деятельность банка:

1. Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

2. Гарантирование ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержания общественного имиджа банка.

 3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банкам.

4. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

Эти задачи решаются, опираясь на работу комплексную работу персонала в следующих основных областях:

- изучении рынка банковских услуг;

- формировании стратегии;

- политике ценообразования;

- организационной структуре;

- обслуживании клиентов и рекламе;

- контроле за работой и т.д.

На основе изученных теоретического и практического материалов, можно сделать вывод о том, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах.

Во второй части курсовой работы были рассмотрены возможности применения маркетинга в работе ОАО АКБ «Русь-Банка». И выяснено, что в последние годы деятельность Русь-Банка успешно развивается: доходы увеличились в 3 раза, клиентская база существенно увеличилась, банк вошел в 30-ку самых лучших банков России и т.д. Именно достаточно хорошо организованный маркетинг обусловил в определённой степени улучшение деятельности Русь-Банка.

 

 

Список используемой литературы:

1. Андреев Н. Обострение банковского кризиса // Маркетинг, 2003

2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Бор М.З., Пятенко В.В. Стратегическое управление банковской деятельностью, - М.: 2006

4. Буянов В.П., Алексеева Д.Г. Банковские расчеты: анализ нормативного обеспечения. - М.: Экзамен, 2004.

5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005

6. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТМС, 2004

7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Уч. пособие. – М.: Изд. Дом “Дашков и К” , 2004

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.”Финпресс”, 2004

9. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003

10. Егоров Е. В. Маркетинг банковских услуг. - М.: Теис, 2000г.

11. Иванова С. П. Банковский маркетинг, его значение и специфика. - М.: Моск. ун-т леса, 2000.

12. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2003

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд- - СПб: Питер, 2002.

14. Лаврушин О.И. Банковские операции. Часть1. М.: Инфра-М , 2004

15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.:  «Перспектива», 2002.

16. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2002 г.

17. Макарова В.Е. Система банковского маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2003

18. Морозова Н.И., Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. М.: Акалис,2004

19. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 2002

20. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2003

21. Смородинов, О.В. Маркетинг банковских услуг для частных клиентов - 2002

22. Черемушкин, В. Как банку привлечь и удержать клиентов -2002

23. Уткин Э.А. Банковский маркетинг, М.:Инфра-М, 2005

24. Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: ВЕЧЕ, 2005

25. Хабарова В.И. Банковский маркетинг. М., 2005

26. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. М.: Финансы и статистика,2002

27. Шульпина Н.В. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2003

28. www.bdm.ru

29. www.bankir.ru

30. www.dictionaries.rin.ru

31. www.russbank.ru

 


1. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003

 

[2] Хабарова В.И. Банковский маркетинг. М., 2005

 

[3] Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2003

[4] Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.

[5] Иванова С. П. Банковский маркетинг, его значение и специфика. - М.: Моск. ун-т леса, 2000

[6] Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2003

[7] Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru

[8] http://www.russbank.ru/ru/about/history/index.wbp

[9] http://www.russbank.ru/ru/about/financial_info/report_2007/index.wbp

[10] http://www.russbank.ru/ru/about/press/news/index.wbp



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Анализ деятельности банка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности банка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)