Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История происхождения метода мозгового штурма



2019-12-29 420 Обсуждений (0)
История происхождения метода мозгового штурма 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования РФ

Омский государственный педагогический университет

Филологический факультет

Кафедра массовой информации и коммуникации

 

 

«Подготовка и проведение мозговых штурмов (брейн-шторминг)»

 

 

 

 

Омск – 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………….………стр. 3

Глава I

Теоретические аспекты мозгового штурма

1.1. История происхождения мозгового штурма…………………………..…..стр. 5

1.2.Методология и принципы мозгового штурма………………….…….….....стр. 7

Глава II

Процесс принятия решения методом мозгового штурма

2.1. Этапы проведения мозгового штурма………………………..…….......…..стр. 9

2.2. Достоинства и недостатки мозгового штурма……….………………........стр. 12

2.3. Виды технологий мозгового штурма и его модификации………..………стр. 14

Глава III

Развитие мозгового штурма как коллективного метода принятия решений

3.1. Синектика, как наиболее совершенная технология процесса принятия решений методом мозгового штурма …………………………..……….…….стр. 21

3.2. Проблема применения метода мозгового штурма…………….…………стр. 25

3.3. Тренинг и практические рекомендации по применению метода мозгового штурма…………………………………………….………………………….....стр. 27

Заключение…………………………………………………………...….……...стр. 33

Приложения…………………………………………………………..…….…...стр. 35

Список используемой литературы…………………………………..…….…..стр. 38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная цель делового совещания – принять управленческое решение. Уже много десятилетий компьютеры являются инструментом для принятия решений там, где есть количественные данные и хорошо структурированные ситуации.

Однако в последние годы практика управления все больше сталкивается с нестандартными организационными ситуациями, в которых превалирует человеческий фактор. В большинстве случаев такие ситуации включают психологические переменные, кроме того, очень быстро меняется организационная среда, менеджеры все чаще имеют дело с неожиданными ситуациями. Управленческие решения предполагают учет индивидуальных запросов, восприятий ценностей, целей и опыта персонала.

 Самый распространенный метод коллективного генерирования идей - метод мозгового штурма или метод мозговой атаки ( Brainstorming ) позволяет в рамках делового совещания использовать по максимуму творческий потенциал каждого его участника и добиться необходимого эффекта при решении нестандартных ситуаций и проблем силами коллектива.

 Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.

Объектом данной работы является мозговой штурм, как метод коллективного принятия решения.

Предмет данной работы - это процесс принятия коллективного решения при помощи метода мозгового штурма.

На сегодняшний день в России метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма. Поэтому в данной работе была поставлена проблема использования метода мозгового штурма в России.

Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и  инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

1) обзор истории происхождения метода мозгового штурма;

2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма

4) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений

5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций;

6) изучение «синектического штурма», как наиболее совершенного вида мозговой атаки

7) определение основной проблемы применения мозгового штурма

 

 

Т.о. принятие сложных профессиональных решений является важной частью любой управленческой деятельности. Неоценимую помощь в этом может оказать мозговой штурм, как коллективный метод принятия решений.

 


ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЗГОВОГО ШТУРМА

История происхождения метода мозгового штурма

Существует предположение, что первыми мозговой штурм придумали древние викинги. Когда во времена плавания команда дракара попадала в трудную ситуацию, на палубе собирались все - от капитана до юнги. Все они поочередно предлагали свой способ решения проблемы, причем начинал юнга, а заканчивал капитан. Именно такой порядок исключал влияние авторитета старших на высказывания младших. Принятие решений оставалось прерогативой вождя.

Однако основателем классического мозгового штурма стал американский ученый-исследователь Алекс Осборн, один из пионеров креативного движения в конце 1930-х г. в США. В это время он был совладельцем крупной рекламной фирмы и начал практиковать среди своих сотрудников новый подход к поиску идей.

 Метод окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом книги А. Осборна "Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления" в 1953 году. После чего началась популяризация мозгового штурма в Америке, а затем и в других странах.

Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления. Эта легенда придает методу, наряду с красивым названием, еще некий героический шарм.

Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны, и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен великих географических открытий, Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать?

Один из членов экипажа предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, мчащейся к борту судна, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду, и она, как воздушный шарик, отвернет от судна. (Известно, что торпеда пробивает обшивку торговых судов и взрывается внутри судна.)

К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн запатентовал изобретение, состоящее в том, что в борт корабля монтируется небольшой дополнительный винт, который гонит вдоль борта струю воды. Тем самым заметно снижается уязвимость судна - торпеда может изменить курс и скользнуть вдоль борта

 

Т.о. создавая свой метод, А.Осборн видел большую потребность в нововведениях, существующую во всех областях человеческой деятельности: в науке, технике, технологии, менеджменте, маркетинге, рекламе, деятельности, политике и воспитании.




2019-12-29 420 Обсуждений (0)
История происхождения метода мозгового штурма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История происхождения метода мозгового штурма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)