Информирование в системе стимулирования персонала
Москва Г. Содержание Введение…………………………………………………………....………3 1. Основное понятие моральной мотивации.……........................….….4-5 2. Информирование в системе стимулирования персонала ……..…………................................................................................................…..5-6 3. Организация корпоративных мероприятий ………………………....6-8 4. Награждение лучших работников…..……………………………..…8-9 5. Регулирование отношений…..…………………………………...…..…9 Заключение……………………………………………………….……….10 Список литературы……………………………………………………….11 Введение. В условиях рыночной экономики в стране формируется мотивационный механизм предпринимателей и мотивационный механизм наемных работников. Все многообразие факторов, являющихся основой системы стимулирования, можно условно разделить на две группы – материальные и моральные. Принципы материального стимулирования широко освещены в экономической литературе. Поэтому в данной работе мы более подробно ознакомимся с моральным стимулированием работника. Итак, целью работы является рассмотрение основных форм моральной мотивации сотрудников. Для этого нам необходимо решить ряд поставленных задач: 1. Рассмотрение и изучение моральной мотивации; 2. Раскрытие структуры и содержания моральной мотивации; 3. Рассмотрение и изучение основных форм моральной мотивации. Проявление творческого потенциала, инициативности у рабочих в рационализаторских предложениях, предприимчивости у руководителей и специалистов создает предпосылки для нововведений в живом и овеществленном труде. Это создает условия для незамедлительного внедрения и получения эффекта экономии, который выразится в снижении себестоимости, увеличение объемов продаж и увеличении заработной платы.
Основное понятие моральной мотивации. Содержание и характер деятельности людей в обществе обусловлены объективными социально-историческими условиями их жизнедеятельности и законами общественного развития. Но способы непосредственной детерминации действий человека, в которых эти условия и законы преломляются, могут быть самыми различными. Одним из таких способов является нормативная регуляция, в которой потребности совместной трудовой деятельности людей в организации и необходимость согласования их массовых действий фиксируются в общих правилах (нормах) поведения, предписаниях и оценках - нормах трудовой морали. Морально-нравственные представления человека о сущности, значении и смысле его трудовой деятельности во многом опираются на систему воззрений на свое жизненное назначение, глобально охватывающую понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни. Итак, согласно словарю управления персоналом, моральное стимулирование трудовой деятельности - это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника. При этом стоит иметь в виду, что моральное стимулирование распадается на моральное стимулирование в традиционном его понимании и на трудовое стимулирование. Моральное стимулирование является общечеловеческой ценностью, эту форму стимулирования нельзя жестко привязывать к определенной общественной системе. Моральное стимулирование основано на использовании предметов и явлений, предназначенных для выражения общественного признания, социальной оценки деятельности работника. С возрастом у работников происходят изменения в мотивации труда, усиливается концепция “социального человека”, выдвигающая на первый план психологические и социальные факторы. Согласно концепции “социального человека”, деньги побуждают лишь до определенного предела, границами которого является удовлетворение личного представления о “хорошей жизни”. После удовлетворенности материальными благами только интеллектуальная работа, позволяющая добиваться успеха и дающая вознаграждение в виде признания заслуг руководством и коллективом предприятия, может способствовать повышению эффективности труда. В условиях рыночной экономики получило развитие такое направление морального стимулирования как трудовое стимулирование. Трудовое стимулирование определяет поведение работника с учетом изменения его чувства удовлетворенности выполняемой работой или занимаемой должностью через содержание труда. Ведь определенные виды деятельности и работы доставляют удовлетворение работнику, создают у него внутреннюю мотивацию к интенсивному труду. Для таких видов деятельности не требуется дополнительного вознаграждения. Трудовое стимулирование конкретно находит свое выражение в создании “качественных рабочих мест” и в стимулировании рабочих свободным временем. В данной работе мне бы хотелось выделить четыре основных практических подхода к моральному стимулированию персонала: систематическое информирование персонала, организация корпоративных мероприятий, официальное признание заслуг и регулирование взаимоотношений в коллективе. Информирование в системе стимулирования персонала Информирование как механизм стимулирования персонала посредством систематического обеспечения правильно подобранной правдивой информацией базируется на осуществлении подбора, обобщения, оформления и распространения визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений преимущественно позитивного содержания (например, о заслугах и достижениях конкретного работника, о целях работы коллектива, о благотворительных проектах и результатах спонсорской деятельности организации). Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы: - транслировать нормы, ценности, ориентиры организационной культуры в широкие массы работающих; - своевременно сообщать сотрудникам о событиях в жизни организации; - способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе; - способствовать формированию командного (корпоративного) духа в организации; - способствовать повышению уровня лояльности сотрудников; - способствовать осознанию сотрудниками своей роли в коллективе. Современным способом организации корпоративной информационной среды является создание локальных информационных ресурсов - интранет-порталов компаний.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |