Рассмотрим задачу линейного программирования
Решение задачи линейного программирования. (1) Теорема. Если множество планов задачи (1) не пусто и целевая функция сверху ограничена на этом множестве, то задача (1) имеет решение. Теорема. Если множество допустимых планов имеет крайние точки и задача (1) имеет решение, то среди крайних точек найдется оптимальная.
Метод исключения Жордана-Гаусса для системы линейных уравнений. Большинство из существующих численных методов решения задач линейного программирования использует идею приведения системы линейных уравнений которая в матричной форме записывается в виде , к более удобному виду с помощью так называемого метода Жордада-Гаусса. В первом уравнении системы отыскивается коэффициент , отличный от нуля. С помощью этого коэффициента обращаются в нуль коэффициенты при переменной в остальных уравнениях системы. Для этого первое уравнение умножается на число и прибавляется к уравнению с номером , . Затем первое уравнение делится на число . Это преобразование называется элементарным преобразованием. Полученная эквивалентная система обладает тем свойством, что переменная присутствует только в первом уравнении, и притом с коэффициентом 1. Переменная называется базисной переменной. Аналогичная операция совершается поочередно с каждым уравнением системы; при этом всякий раз преобразуются все уравнения и выполняется список базисных переменных. Результатом применения метода Жордада-Гаусса является следующее: либо устанавливается, что система несовместна, либо выявляются и отбрасываются все «лишние» уравнения; при этом итоговая система уравнений имеет вид , , где — список номеров базисных переменных, — множество номеров небазисных переменных. Здесь — ранг матрицы коэффициентов исходной системы уравнений. Полученную системы уравнений называют приведенной системой, соответствующей множеству номеров базисных переменных.
Симплекс-метод. Симплекс –метод, метод последовательного улучшения плана, является в настоящее время основным методом решения задач ЛП. Рассмотрим каноническую задачу ЛП (2) где векторы , матрица и . Множество планов в задаче (2) будем обозначать через и будем предполагать, что все угловые точки являются невырожденными. , где вектор определяется формулой . Теорема. Если в угловой точке выполняется условие , то — решение задачи (2). Теорема. Для того, чтобы угловая точка являлась решением задачи (2), необходимо и достаточно, чтобы в ней выполнялось условие . Алгоритм симплекс-метода. Переход из старой угловой точки в новую угловую точку состоит, в сущности, лишь в изменении базисной матрицы , в которую вместо вектора вводится вектор . Новая базисная матрица может быть теперь использована для вычисления базисных компонентов вектора . Таким образом, алгоритм симплекс-метода может быть представлен в следующей форме. Шаг 0. Задать целевой вектор , матрицу условий , вектор ограничений и множество базисных индексов . Сформировать базисную матрицу и вектор . Шаг 1. Вычислить матрицу и вектор . Шаг 2. Вычислить вектор потенциалов и оценки . Шаг 3. Если для всех , то остановиться: вектор — базисный вектор оптимального плана; иначе перейти на шаг 4. Шаг 4. Выбрать произвольный индекс и вычислить вектор . Шаг 5. Если , то остановиться: ; иначе перейти на шаг 6. Шаг 6. Сформировать множество индексов и вычислить . Шаг 7. В множестве индекс заменить на индекс , в матрице — вектор — на вектор , в векторе — компоненту на . Перейти на шаг 1.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |