Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культурное наследие как музейный объект



2019-12-29 426 Обсуждений (0)
Культурное наследие как музейный объект 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под музейным делом принято понимать функционирование музея, включающее такие направления, как фондовая работа, осуществление коммуникационной деятельности, экспозиционная и экскурсионная работа, музейное законодательство, охрана памятников и т.д.

Музей рассматривается сегодня как важнейший институт, способный осуществить сохранение и актуализацию многих объектов культурного наследия.

Среди основных функций музея как социального института музееведение не в последнюю очередь выделяет функцию хранения (естественно, вкупе с репрезентацией). Действительно, именно музеефикация тех или иных предметов, т.е. превращение их в музейные объекты и последующее сохранение их делают возможным выполнение музеем всех прочих его функций.

По-настоящему вхождение объектов нематериального наследия в музейное дело только-только начинается. «Серьёзные шаги по теоретическому осмыслению проблемы нематериального наследия, его изучения и сохранения были сделаны ЮНЕСКО в последние годы XX в. <…> На XXV сессии в ноябре 1989 г. были приняты Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора. В рекомендациях декларировалась необходимость принятия мер по охране традиционной культуры от всех видов опасностей, исходящих от природы или человеческих действий… <…> Сложность предстоящей работы обусловлена как хрупкостью, уязвимостью самих объектов, так и неразработанностью (теоретической и методической) критериев отбора и механизмов охраны и актуализации»[3].

На деле музеи уже не первый год и даже не первое десятилетие сохраняют объекты культуры. Объекты культуры включаются в состав музейных фондов.

Хранение музейных фондов является важнейшей задачей музея. В целом можно сказать, что хранение осуществляется в 2-х направлениях – юридическое хранение и физическое хранение. Юридическое хранение музейных фондов осуществляется с помощью ведения музейной документации. Весь комплекс музейной документации отражает существование предмета в музейных фондах. Он предусматривает закрепление принадлежности предметов данному музею, его отдельной коллекции. Документация учета, система бумажных и электронных каталогов, шифров и условных обозначений позволяет организовать контроль за состоянием музейных фондов, изменениями, происходящими в них, следить за перемещением и изменением физического состояния предметов, а также помогает осуществлять исследования в области соответствующих дисциплин. В частности, использование электронных многоуровневых каталогов в музеях обеспечивает оперативный многоаспектный поиск и облегчает доступ к информации о музейных предметах.

Физическое хранение направлено на создание оптимальных условий, предотвращающих физико-механические и химические изменения музейных предметов. Соблюдение режима хранения (температурно-влажностного, светового, биологического и др.) позволяет защитить предметы от воздействия окружающей среды и замедлить процессы их естественного старения.

культурный правовой общество охрана

 


Заключение

 

В заключение на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Проблема сохранения культурного наследия имеет комплексный характер. Да, она покоится на сложных экономических процессах, но не сводится только к ним. Огромную роль здесь играет политика, право, мораль, решимость сохранить поистине бесценное культурное наследие, доставшееся нам, освоить его и передать нашим детям в преумноженном, обновленном, облагороженном долгом, патриотизмом, заботой о будущем, виде.

История охраны культурного наследия России насчитывает более трех веков – в этот период формировалось охранное законодательство, создавалась государственная охранительная система, вырабатывались основные методические принципы охраны памятников, складывалась отечественная реставрационная школа.

Последние десятилетия с его новыми экономическими и социально-политическими реалиями обострило ряд проблем в области охраны объектов старины, решение которых невозможно без учета опыта прошлых лет. Одна из этих проблем – приватизация памятников и формирование различных форм собственности на них. В связи с этим регламентация прав собственников со стороны государства, выработка оптимальных отношений сторон – один из важнейших вопросов сегодняшней памятникоохранительной политики.

Современные российские города меняют свой облик – строятся новые дома, оформляются площади, воздвигаются монументы, воссоздаются когда-то утраченными памятники. При этом нередко игнорируются особенности архитектурно-исторический среды: строятся дома новой архитектуры, никак не связанные с российскими традициями, искажаются и разрушаются подлинные уникальные объекты и возводятся бесчисленные новоделы.

Культурное и природное наследие России активно вовлекаются в мировое культурное пространство. Наша страна является полноправным членом таких авторитетных международных организаций, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международный Совет музеев (ИКОМ), Международный Совет по вопросам памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). Многие уникальные памятники России находятся под покровительством этих организаций.

Современные отечественные исследования разрабатывают новые методические подходы к охране культурного и природного наследия, которые соответствуют международному уровню. В перспективе российской практики охраны наследия – сохранение уникальных территорий с комплексной регенерацией памятников истории и культуры, традиционных форм хозяйствования и природопользования.

Российское культурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового, когда российское общество осознает необходимость сохранения своего национального достояния и в стране будет создано действенное охранное законодательство.

 

 


Список литературы

 

1. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон. // Наследие народов Российской Федерации. – 2002. – №1. – С. 38. 39,51,52.

2. Каулен М.Е. Роль музея в сохранении и актуализации нематериальных форм наследия // Культура памяти: Сб. науч. статей – М.: Древлехранилище, 2007. – С. 124–125.

3. Крейн А.З. Жизнь в музее. – М.: Радуга, 2006. – 608 с.

4. Музейное дело и охрана памятников. Музеефикация памятников архитектуры: теория и практика (80-е годы). – М.: Приор, 2007. С. 7.

5. Музейное дело России // Под ред. Каулен М.Е., Коссовой И.М., Сундиевой А.А. – М.: Издательство «ВК», 2005. – 614 с.

6. Полякова МЛ. Охрана культурного наследия России. – М.: Союз, 2005, С. 107.

7. Музеи мира. Отв. ред. д. ист. наук Н.Н. Кузьмина. – М., 1991. С. 98–110.

 

 


[1] Радугин А.А. Культурология. – М.: Инфра-М., 2007, С. 266.

[2] Полякова М.Л. Охрана культурного наследия России. - М.: Союз, 2005. С. 62.

[3] Каулен М.Е. Роль музея в сохранении и актуализации нематериальных форм наследия // Культура памяти: Сб. науч. статей – М.: Древлехранилище, 2003. – С. 124–125.



2019-12-29 426 Обсуждений (0)
Культурное наследие как музейный объект 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культурное наследие как музейный объект

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)